Глава 51

...Я возвратился в Лагинск, но я и представить себе не мог, что меня там ждёт! Ей же,Богу! В доме меня встретило симпатичное создание, представившееся Антониной, но попросившее себя называть Тосей. История этого создания потрясла меня до глубины души! Дорогой читатель, вы наверное догадались, кем на самом деле была Тося?! А?! Но прежде, чем я продолжу, я хотел бы спросить :

-Вот как по вашему, родители и опекуны должны максимально уделять внимание детям, чутко реагировать на замеченные изменения в их поведении, и защищать их от любых попыток обидеть и причинить зло, неважно, в реальной жизни или в интернете?!

Вот тут-то и кроется то, что мы, взрослые, в упор не замечаем! А зря! Дети, видя что самые близкие им люди не не их стороне, а на стороне напрочь свихнувшегося сообщества,начинают понимать что спасение утопающего - дело рук самого утопающего, и начинают жить так, как хотят сами, становятся дерзкими и неуправляемыми! А что это значит?! А это значит, что если мы,взрослые, потеряем доверие собственных детей, перестанем быть для них образцом для подражания, то потом восстановить это самое доверие будет архи-сложно! Я не зря это сказал сейчас! Поверьте!

Я, возвращаясь в Лагинск, понимал что Анюта девушка добрая, многое пережила, ей нужно чтоб её понимали, заботились о ней, чтобы рядом с ней был кто-то к кому она могла бы всегда обратиться за поддержкой и советом. Да, иногда она ведёт себя как маленький ребёнок,а если ей что-то не нравится, она взрывается как динамит, вначале кипятясь как чайник.  Я был первым кто понял её, кто сумел найти к ней подход и кому сама Анюта стала доверять. Сима же рано потеряла маму, родной отец не признал её, а тётка взяла её в семью только ради получения на неё денег. Но не более того! Да, тётка покупала ей вещи, более или менее заботилась о ней, но... Симе не хватало ласки, заботы, ей не было кому выговориться, поделиться тем что у ней наболело на душе. Именно поэтому она привыкла что живёт как травинка в поле, отдушиной для неё стали собаки, она понимала что может рассчитывать только на себя и на Анютку, единственного близкого ей человека. Так было пока мы с ней не встретились... Я нисколько не обиделся на неё, хоть она и оскорбила меня. Просто всё произошло так неожиданно что я был до глубины души потрясён этим. Уже возвращаясь в Лагинск я улыбнулся, вспомнив ту сцену. Симка-Симка... Она и Анюта не знали что седина-то у меня пошла рано, это у нас семейное, как и облысение по мужской части. Но возраст мой не имеет никакого значения, мой дед говаривал что возраст это ерунда, главное - душа всегда должна быть молода! И я на всю жизнь запомнил это! И дети все это знают! Я им дома всё рассказал, они очень просили меня найти Анюту и Симу, и передать что любят их и не держат на них зла! ...

...Анюта выписалась из ОПНД, даже не подозревая что совсем рядом, в детском отделении находится Сима! Если бы она это знала тогда! А так.. Анюта зажила себе у Руслана и Полины, они навещали Полину до самой её выписки. Алиса Михайловна дала им обеим рекомендации, и они приехав домой отметили выписку Полины. Поначалу всё было хорошо, Полина оказалась доброй, заботливой, хотя временами она будто летала в небесах. Анюта, получив пенсию, купила много пряжи, спицы и стала вязать. Она много думала о маленьком, старалась быть спокойной, есть побольше витаминов, и ещё она задумалась о парне, с которым общалась раньше и который предлагал не раз ей сделать малыша, обещал заботиться о ней, и у них был один раз, но... Анюта чётко понимала что тот парень никак не может быть отцом малыша! Она вспомнила свой разговор с Алисой Михайловной....

...-Я боюсь! У меня было с другим, то же что и с Георгичем, но давно! Я не знаю как в глаза Георгичу посмотрю после того, что сделала Симка! Вот почему она его старикашкой обозвала?! А?!

-Анечка, ну что ты, тебе нельзя волноваться! Задержки ведь у тебя были и раньше, потому что ты много нервничала! А сейчас тебе тем паче нельзя волноваться! И вот что запомни, солнышко, о человеке судят не по внешности, не по возрасту, а по состоянию его души! Сейчас мужчины седеют часто-густо рано, и лысеют тоже, и что же, их всех нужно в старики записывать?! Так , что ли?! Вот мой муж, к примеру, старше меня на 15 лет! И что? Мы с ним и сейчас иногда ведём себя как дети! Мы любим с ним друг друга, у нас замечательные дети, и это самое главное! Мужчины, которые умудрены жизненным опытом, куда надёжнее чем те, кто помоложе! Это я не по наслышке знаю!

-Да-а-а-а?! Вот хорошо! Я обязательно помирюсь с Георгичем, узнаю про Симку, я беспокоюсь о ней. Спасибо вам,Алиса Михайловна!

-Не за что, девочка моя! Вот что, я дам тебе свой номер телефона, звони если что, не стесняйся!

-Ещё раз вам спасибо, преогромнейшее, Алиса Михайловна!...

...Анюта прогнала воспоминания, она твёрдо решила жить так , как подсказывает ей её сердечко, но произошло неожиданное....

...В тот день все трое сидели на кухне у Полины, пили чай, болтали себе о том , о сём...

-Слушай,Ань, а может ты раскрестишься, а? Ну зачем это тебе нужно? - вдруг выдала Полина.

-Раскреститься?! Это ещё зачем?! А?! - моментально вспыхнула Анюта.

-Ну, понимаешь, я что-то вроде колдуньи, и хочу чтобы ты всегда была со мной!- ответила Полина.

-Чего?! Ты - колдунья?! Ну уж нет, увольте! - выпалила в ответ изумлённо Анюта.

-Да ладно-ладно, шучу я, Ань! Шучу! Проехали! Я правда кое-что умею, но не собираюсь кому либо причинять вред. Я... - Полина не договорила, она схватилась за грудь и вскрикнула :

-Мамочка-а-а! Больно-о-о! - и стала оседать на пол.

Руслан подхватил Полину , отнёс бережно на постель, а перепуганная вусмерть Анюта вызвала "скорую". Полину с сердечным приступом увезли в больницу, Анюте врачи дали успокоительное и она уснула. А когда она проснулась, то был уже день, в окно ярко светило солнце, рядом сидел Руслан, он принёс Анюте завтрак.

-Привет,Русь! Как Полина?-

-Всё нормально , Ань! Ей уже лучше! Врачи и я не можем понять почему у ней сердечко прихватило ?

-А раньше у неё такое было,Русь?

-Нет, никогда,Анют! Полина человек творческий, пишет много, но ничего такого не было! Она неплохо пишет, кстати! Алиса Михайловна проведала её, всё хорошо! Она в ОПНД на учёте из-за родичей своих состоит, Алиса Михайловна коллегам выдала бумагу , где всё расписала подробно!

-Понятно! Передавай Полине привет от меня, как будешь у неё! А я поеду в Лагинск, пенсия уже пришла мне на карточку, узнаю насчёт Симки,  и не только, и вернусь.

-Хорошо, Анют! Береги себя! Удачи! Всё передам! Может чуть позже и ты сможешь её навестить!

-Вот и хорошо! Ну всё, я поела, пора ехать, чтоб засветло в Лагинск попасть, там я у подруги побуду пару дней и назад.

-Удачи, Анют!

-Спасибо!

После этого разговора Анюта направилась на автовокзал, села на автобус и поехала в Лагинск, а там события набирали обороты...

...-Слушай,Зоя, зря ты так с Симкой-то! Ой зря! Она никогда теперь не простит тебя! Понимаешь?! Никогда! Ладно Анька, она больна, но вина в том её и Симкиного папаши, братца моего непутёвого и матери её, что будучи беременной творила невесть что, но Симка... Перегнула ты с ней палку, Зоя, перегнула... А с Антоном тоже что-то делать надо, а то это не дело! Он всё больше на девчонку похож становится! А городок у нас маленький, шило в мешке никак не утаишь! И потом , мы с тобой ни в жизнь не додумались бы до того ,что в пасквиле на того человека написано!

-Ты права,Марин! Что перегнула я палку с Симкой так перегнула! Это факт! Да и с Антоном беда! Если тот человек ему и Симке поможет, то я не буду его преследовать! У нас, ты сама прекрасно знаешь, врачей нынче днём с огнём не сыщешь, а дело с Антоном деликатное, я буду даже рада , если тот человек увезёт Антона с Симкой отсюда! Я почитала тот пасквиль и буто яду глотнула! Честное слово! У нас с тобой нет ни единого веского доказательства против того человека, а если настаивать на своём, то позора не избежать!

-Вот именно,Зоя! Вот именно! Хвала небесам что мы с тобой дров не наломали! И хорошо то, что мы почитали всё, что нам в полиции показали! Ты вот что, Зоя, напиши записку, пусть Антон соберёт свои вещи и Оля его отведёт в тот дом, там он будет в безопасности! А будет ли он мальчиком дальше или в девчонку превратится, то на это воля Божья!

-Ты права, Марин, так и сделаю! Хвала небесам что мы с тобой точно дров не наломали! Хотя я с Симкой дров таки наломала...

-Твоя правда,Зоя! Действуй, и пусть Боженька всё рассудит!

Такой разговор между тётками Симы и Анюты состоялся в Лагинске, куда Анюта как раз и приехала, зашла к подруге Веронике, оставила у неё вещи и пошла в наш дом, даже не подозревая что узнает...

...Сидя в автобусе Анюта вспомнила то, что случилось с ней перед самой выпиской из больницы. Тогда утром, проснувшись, она обнаружила что опять "наловила рыбы" в постель. Анюта от стыда готова была сквозь землю провалиться ! Однако Алиса Михайловна успокоила её, посоветовала на ночь надевать трусики-памперсы, чисто на всякий случай, и объяснила ей в чём дело:

-Анечка, девочка моя, тебе нельзя волноваться, нервничать, вокруг тебя должна быть спокойная обстановка, ты можешь заниматься бисером, вязанием, это очень хорошо и полезно для тебя! И, самое главное, рядом с тобой должен быть понимающий тебя и любящий человек! Понимаешь?

-Понимаю, Алиса Михайловна!

-Вот и хорошо, Анюта!

А потом был разговор с Полиной.

-Слушай,Ань, ты понимаешь что будет если ты , пардон, "наловишь рыбы" будучи в одной постели с парнем? А?!

-Ой,Полечка, я об этом даже не подумала! Это же будет ужасно! Очень!

-Во-во, причём ужасно, это ещё мягко сказано, Ань! Ладно один раз может прокатить, но другой или третий точно не прокатят! Слушай а с тем человеком , как его... А! С Георгичем у тебя хоть раз такое было?!

-Божечки мои! Вот это да! И как я не подумала - то об этом?! С Георгичем такого ни разу у меня не было! Он со мной как любящий папа обращался, и ребята были рядом и Ясочка... Я её нянчила, всё было просто чудесно, пока в Симку будто бес не вселился!

-Во-о-о-от! Он старше , опытнее, знает что и как нужно делать, а значит с ним всегда спокойно и уютно! Помнишь что тебе Алиса Михайловна сказала?!  Вот то-то же! Сердцем я чую что он человек хороший! Ты разберись в себе,Анютик, как следует разберись!

-Хорошо, Полечка! Я постараюсь!...

...Анюта с пенсии купила себе упаковку трусиков - памперсов и одни надела в дорогу, так сказать, от греха подальше! У Вероники она выкупалась , переоделась, поела и отправилась в наш дом. Когда Анюта подходила к дому, её из окна мансарды заметила Тося и сообщила Екатерине и Петру, к ним как раз заглянул на огонёк его высокопереосвященство владыка Еремей. Анюта, подойдя к калитке, трижды перекрестилась и нажала на звонок. Екатерина открыла ей. 

-Здравствуй,Анюта!

-Здравствуйте, Екатерина! А Георгич здесь?

-Нет,Анюта, Георгич улетел с ребятами домой...

-Как?! А как же мы с Симкой?!

-Анюта, заходи в дом, чаю попьём и всё и узнаешь!

-Хорошо!

Анюта вошла во двор и увидела Глюка, который мило играл с Акбаем в догонялки. Глазёнки её расширились.

-Господи... Глюк!

-Да, он самый,Анюта! Теперь он живёт здесь и на пару с Акбаем охраняет дом!

-Вот это да!

Анюта вошла в дом, разулась, скинула курточку  и прошла в гостиную, за столом у самовара сидели владыка Еремей и Пётр.

-Здравствуй, Анюта! Проходи, присаживайся! - сказал улыбнувшись Пётр.

-Анюта, чадо моё возлюбленное во Христе, здравствуй! Проходи! Не бойся! -ласково сказал владыка Еремей.

-Здравствуйте! А я и не боюсь! -ответила Анюта, прошла к столу и села.

Екатерина подала ей чаю, и села сама.

-А почему Георгич и ребята уехали?

-Ой, дитятко, всё вот так сразу и не объяснить! Мало того, что тётки твоя и Симкина на него кляузу в полицию написали, так ещё кто-то на него премерзкий пасквиль написал, будто бы он... В общем, будто бы он издевался на детьми и держал их в рабстве! Представляешь?! - сказал в ответ Пётр.

-Но ведь это не правда! Это гнусная ложь!- воскликнула Анюта и добавила:

-Я обязательно поговорю с Симкой, неужто она на Георгича напраслину такую гнусную возвела?!

-Чадо моё, возлюбленное во Христе, не выйдет у тебя с Серафимой поговорить.. - ответил грустно его высокопреосвященство Еремей.

-Почему?! - удивлённо спросила Анюта.

-Она там, где была ты, дитя моё! Вот почему! Тётка её туда упекла, на весь городок ославила, она, бедняжечка, так кричала, так звала на помощь, но... Машуня Бархатова прибежала и нам рассказала что видела как Симку насильно в ОПНД увезли... Школа вся до сих пор гудит,  и весь Лагинск тоже... Так - то... Машуня с ребятами уехала, не смогла она после увиденного здесь оставаться... Не смогла... А твои братец и сестрица ехидно улыбались , наблюдая как бедную Симочку дюжие санитары в "скорую" запихивали.... Такие вот дела... Георгич скоро вернётся, он не может вас тут оставить... Хотя ему и так тяжело, мама его болеет, и надолго оставлять он её не может. Такие вот дела... Весь городок наш встал горой за нашего Георгича, ведь он столько сделал хорошего здесь! - ответил , едва сдерживая слёзы владыка Еремей.

От услышанного Анюта на некоторое время впала в ступор, её будто ушатом холодной воды окатили! На несколько минут воцарилась поистине гробовая тишина...

-Как?! Симочка в психушке?! Господи... Да за что же её тётка туда упекла - то?! - горестно воскликнула она.

-Глюка она в окошко увидала, бросилась за ним, тётка озверела ну и.... - ответил Пётр.

-Боже правый! Тётка видать совсем свихнулась! Ужас какой! Симочку спасать надо, пропадёт она там! Тётку она ни за что не простит... Ни за что! Я точно знаю! Скорее бы Георгич вернулся! - воскликнула с отчаянием Анюта.

-Он скоро приедет, но ты ни о чём его не расспрашивай, ладно? Ради всего святого, чадо моё возлюбленное во Христе! - ответил владыка Еремей, опустив глаза.

Анюта не понимающе окинула всех взглядом.

-Анюта, как он приедет , всё и узнаешь... - сказала Екатерина.

Потом Анюта осталась в доме на ночь, не подозревая что кто-то живёт в мансарде. ...

...Когда я вернулся домой, коварная болезнь нанесла беспощадный удар и моя дорогая мамочка покинула этот мир... Она всегда дожидалась меня, так было и в этот раз, но.... Я едва не сошёл с ума от горя, но нужно было возвращаться в Лагинск, и  я, скрепя сердце, уехал, ребята и сестрёнки мои остались дома, благо родственники рядом есть ещё. Анюта же переночевав у нас отправилась обратно к Руслану и Полине, пообещав вернуться вскоре.  Я же, по приезду в Лагинск, тот час же оправился в городской отдел полиции, всё уладил там и вернулся в дом. Тогда - то Тося и предстала передо мной во всей красе!

Я оторопел! Передо мной стояла стройненькая девочка, симпатичная, в синем платье, беленьких колготках, в тапочках -зайчатах, в ушка блестели симпатичные серёжки, на головке обруч с бантиком в тон платью, поверх платья беленький фартучек. Мы присели за стол и Катя подала чай, наш фирменный.  И вот тогда девочка заговорила:

-Дядя Георгич, я как вы с ребятами уехали, тут и живу. Видите как меня преобразила тётя Катя! Я очень благодарна ей за это! Знаете, меня в школе за глаза Тоней,Тонечкой,Тосей ребята называли. Они большие молодцы, не выдали меня! Оля меня поддерживает, классная и директриса тоже. Но городок - то маленький, поди утаи всё! Как маман сказала, что на одном конце кто-то, пардон, пукнет,а на другом конце слышно! Ну посмотрите же на меня, разве я похожа на мальчика?! А?! Ну, а "там" , как доктор в областном центре сказал, сущее недоразумение! Ей, Богу! Уж лучше девочкой нормальной жить, чем не пойми кем! Я уже твёрдо это решила! Оля скоро придёт, она вчера с нами ужинала и сказала что маман боится что Симку могут в спец-интернат отправить, а этого никак нельзя допустить! Анюта этого не переживёт! Маман сказала что у нас даже в областном центре хорошего врача днём с огнём не сыщешь. Вот она и отправила меня сюда, от греха подальше! Они с тётей Мариной в шоке от того что в полиции прочитали, и потому , если мне и Симке поможете, они не будут преследовать вас! Тётя Зоя понимает, что Симка её никогда и ни за что не простит! Мы с ней бывало дрались, да, но мы всегда с ней мирились! А тут такое! Помогите мне, пожалуйста! И Симке с Анютой тоже!

Я задумался, но тут же в голове родился план как помочь и Тосе и Симке и Анюте! ....

...-Слушай, Ань, тебе вряд ли удастся забрать Симку из ОПНД, понимаешь? А всё потому что ты,как впрочем и я, постоянные пациентки этого "милого учреждения" ! Одна надежда на Георгича! Ты должна ему сказать что ждёшь маленького и что Симку надо спасать! А то её упекут в какой нибудь спец-интернат и усё! Пиши -пропало! - сказала Полина , когда Анюта с Русланом навестили её в больнице.

-Боже... Если Симочку упекут в спец-интернат, я не переживу этого! Только бы Георгич поскорее вернулся! Я поеду к нему! Он очень добрый и что нибудь обязательно придумает! Я скажу ему про маленького! Обязательно! Симочка моя, держись! Держись! - чуть не плача воскликнула Анюта....

.... Она не знала что я вернулся, не знала и того что я развернул бурную деятельность чтоб вытащить Симку из ОПНД, и Тося стала моей помощницей, она стала сразу называть меня папой и напрочь отреклась от прошлого. Не знала Анюта и о том что у Симки появились трое хороших друзей, и ребята вчетвером решили бороться, чтобы их никуда не отправили из ОПНД. Между ребятами состоялся серьёзный разговор и мы с вами вскоре всё узнаем! ....


Рецензии