Увольняюсь

***
Прошел ровно год, как я начал работать в системе ЖКХ по нынешним меркам провинциального города. Чтобы сразу не начинать меня ненавидеть за сие повествование, где будет масса подробностей о работе юриста Управляющей компании, сообщаю, что вероятность того, что мне придется уйти из предприятия, куда я попал 10 мая прошлого года составляет 100%. И это не планы Стаханова с его выработкой на 110 или 320 %. Это реальность, что в системе ЖКХ работать можно людям, у которых:
- нет совести, сие для руководства;
- его не берут в другие организации, потому как у них судимости и прочая;
- ни на что больше не годны, потому как руки растут не из того места, чем природой предназначены;
- пристроились, потому что у них есть «связи» и им надо наработать стаж;
- много свободного времени;
- пьют, но не слабительное…
Под эти критерии я не гожусь.
***
Я- юрист с тридцатилетнем стажем работы, который знает, чем отличается суброгация от виндикации, и более того, привык работать, попал в сие болотце. Меня, при моем появлении, обхаживали все, от уборщиц до учредителя, и говорили самые приятные слова, пока в организации не случился первый кризис.
***
В доме текла «каналюга», а персонал Управляющей организации её «проспал». В ссоре с жильцами, кто виноват и что делать, местный сантехник, являющийся сотрудником компании, «случайно» потерял ключи от подвала. А вот жители дома не потеряли! И посмотрев на сие непотребство, творимое системой водоотведения, сиречь общедомовым имуществом, где их подвал- «кровинушка» с их подсобками, сарайчиками и киндеечками топится, накатали жалобу в жилинспекцию. Руководство компании, с учетом моего опыта и обаяния, долго не думало и послало Вашего покорного слугу на «разборки». Ведь только я- юрист со стажем мог убедить всех участников присутствия, что амбре источаемое из подвала не есть то, чем кажется. Запах я Вам скажу незабываемый. Собственники и работник ГЖИ входят в подвал, а там гравитация тянет на себя фекальные массы, и оно растекается, очень культурно и равномерно по всей площади подвала, в присутствии должностного лица. Как не кстати сей поток пачкает её дорогие туфли. Морщась, госпожа из контрольного органа, фотографирует сие безобразие, и возводя глаз к небесам констатирует, что сие есть непорядок, который достоин наказания. Как пострадали туфли должностного лица одному Богу известно, но по виду их владельца понятно, что мои оправдания не будут услышаны.
Итог- штраф на 250К рублей.  Руководство, хватаясь за сердце и прочие непотребные места, высказывает недовольство, ибо как мог юрист с таким опытом работы не вразумить, что случившееся не вина копании, а случайность, произошедшая в силу позиции стран Запада относительно СВО.  Снижаю штраф на 125К рублей. Выбиваю рассрочку, но руководство недовольно... Деньги-то платить надо. Да и о состоянии туфлей, которые пострадали в результате моей некомпетенции, мне должно быть известно, потому как в резюме при устройстве на работу было ясно написано, что имею многолетний стаж работы с административными органами. А тут недогляд!
***
Деревья, будь они не ладны, все время от ветра качаются. Нет чтобы стоять столбом, так все норовят, то по окнам ветвями секануть и выбить оконное наполнение, а то взять и рухнуть на то, что подороже. Нет чтобы стоять себе триста лет спокойно… Закон подлости в действии…
***
Сколько букв в слове опрессовка? Десять, а сколько событий. То три этажа зараз прольет, то одну квартиру с евроремонтом подтопит, а то возьмет и не будет увидено, как кто Шредингера. Вроде и объявление на дверях висело, ан нет, не видели, не слышали. А как потечет! Цена во всех случаях практически одна и та же. Много. Попробуй наш дорогой юрист убеди, что цена обоев, которые отпали при залитии после опрессовки, равна цене туалетной бумаги. Чуть не убедил… Целых три этажа…
***
Зима тоже выносит мозг. То протечки на кровле, то сход снега, а то и падение в следствии гололеда.
Ладно бы снег сошел хоть бы мимо машинок иностранного производства, так нет. Ему надобно, чтобы машинки были подороже, как будто понимает, что хозяева их любят, а потому ставят свои авто там, где висит табличка «Машину ближе 5 метров не ставить. Сход снега». А снег берет не читает написанного. Что сказать, вода она даже в таком состоянии дура и с табличками абсолютно не считается.  Долбанная гравитация…. Итог- 280К. Снижаю до 136К.
***
Тетенька в возрасте 76 годиков падает на горке и бьет головку об лед.  Цена вопроса 300К. Перевожу стрелки и ущерб компании – 0 рублей. Начальство бьет дружественно по плечу и отмечает: - Ведь можешь работать, когда захочешь…
***
Какая же красота это центральное отопление. Два сантехника работаю в паре- один ставит батарею, а другой сидит на кране в подвале, и ждет звонка от товарища. Устав ждать, второй сантехник пускает тепло. Тепло стало двум этажам. Сантехники не виноваты. Гравитация, будь она неладна. Итог со 300К снизил до 65К…
***
Весна, как много в этом слове. Текут ручьи и даже в отсутствии корабликов они заполняют пару подвалов и подъездов до уровня колена. Опять-таки она- гравитация. Леплю отмазки. Занимаюсь художествами. Взываю к разумному доброму вечному. В конце концов ссылаюсь на Президента. Госорган устав от моих танцев с бубном выносит Предупреждение.
***
 И прочая, прочая, прочая… 
***
Устав за год все время отмазываться от бесконечных «косяков» работников и начальства, решил отдохнуть. Имею же право. Кто юрист, они или я? А уж если отдыхать, то на полную катушку, на все двадцать восемь календарных. Руководство долго меж собой общалось, мудрило, било в барабаны, взывало к моей совести и решилось дать мне четырнадцать дней отдыха. Половину времени для того, чтобы я не успел скрыться в пампасах или  сгинул в саванне, потому как начальству очень нужен, и хоть моя заработная плата, не покроет путешествие к сим зловещим местам, но явно может нарушить планы руководства, если я изыщу иные возможности. Просьба руководству соблюсти Закон осталась без отклика, ибо работа в системе ЖКХ есть «священный» долг перед населением, которое постоянно ждет от меня отклика и помощи, ведь ради этого в календаре придумали день работников ЖКХ.
***
В итоге я уяснил, что постоянные послания от жильцов идти на три веселых буквы, это не желание оскорбить, а указание на место, где есть масса недоработок и постоянно требуются сотрудники…
***
К сожалению для жителей своего уездного города я осознал, что даже отпуск меня не спасет от того, что я не могу:
- привит совесть руководству;
- пришить работникам руки к месту, предназначенному природой;
- уволить чудаков со связями;
- отучить пить… и потому пожав руки сотрудникам, тем у которых из пятерни осталось то три, а у кого и два пальца, я возвращаюсь в привычную стезю, где есть костюмы, галстук и пара начищенных туфель. Я после отпуска увольняюсь.

Май 2024


Рецензии