5. Институт Прикладной Физики. Казни Египетские

Достаточно логичным в деятельности ИПФ была попытка моделировать жезла библейского Моисея, которым он совершал чудеса, описанные в Ветхом Завете. В силу их большого разнообразия, было решено разделить тему «Жезл» на несколько, сгруппировав чудеса по направлениям. Мне пришлось работать в группе, которой досталась достаточно сложная тема – устройство геологических и космических катаклизмов. От космических катаклизмов пришлось отказаться, империалисты вынудили подписать договор о запрещении испытаний оружия глобального характера в космическом пространстве. Наверное, пронюхали что-то про наш институт и испугались. Тем не менее доподлинно было известно, что этой темой тайно занимался Институт Космических Исследований. Но возможность работать над созданием геологических катаклизмов наши дипломаты отстояли. Им сообщили, что в одном из институтов нашей страны это направление успешно разрабатывается. И руководство потребовало застолбить приоритет.
Работа над темой продвигалась успешно. В результате, в институте тут и там происходили землетрясения локального характера. На большее не хватало энергии. Институтский ядерный реактор давно не обеспечивал все запросы института. Отдел Космической энергии обещал создать компактный источник, как они называли «непосредственного доступа», потому что энергия должна была поступать от небесных сущностей, природа которых была не известна. Отдел Теологии предупреждал, что эти сущности требуют очень осторожного обращения, упоминая библейские катастрофы, в частности уже известные Содом и Гоморру, а также Казни Египетские.
Мы старались не злоупотреблять результатами исследований в области геологических катаклизмов. Полученного было вполне достаточно, чтобы внушить опасение, о котором намекал отдел Теологии. Не успели просохнуть родники, открывшиеся по всей территории института, как везде, особенно ближе к административному корпусу, начали возникать локальные землетрясения. Как будто под землей ворошились кроты очень большого размера. Глубоко проваливаться под землю никто не удосужился, но обувь теряли безвозвратно. Особенно большой скандал разразился, когда сам начальник отдела Истории физики потерял оба лаптя, в которых он любил прогуливаться по парку и которыми гордился как раритетом. В институте такой обуви ни у кого не было. Некоторые, наиболее тщеславные сотрудники, пытались его перещеголять, купив по случаю калоши фабрики Красный Треугольник. Но это было «типичное не то», как говаривала Аллочка - секретарша одного отдела и по совместительству признанный эксперт в вопросах моды. Когда лапти исчезли в земляной воронке, завистники злорадствовали. Одна Лолита на своей летающей платформе игнорировала эти локальные катаклизмы. Она витала там в облаках, куда нам, обычным земным обитателям проникнуть было трудно.
После нескольких месяцев упорных экспериментов, была получена установка, создававшая направленную гравитационную волну, которая вызывала колебания земной коры в указанном месте. Наступил день государственного испытания, по институту никто не ходил, все прильнули к экранам телевизоров, настроенных на каналы BBC и CNN. Испытание проходило под грифом Совершенно секретно, но его результаты, по предположению Государственной Комиссии, должны оказаться мировой сенсацией и вызвать резонанс во всех средствах массовой информации. Империалистический мир ожидало потрясение. Местом приложения гравитационной волны был Баб-эль-Мандебский пролив (более известный у нас, как Пролив Слез). В течение нескольких секунд в этом месте вода должна была расступиться, образуя сухопутный проход между Йеменской Арабской Республикой и Эфиопией, символизируя нерушимую дружбу двух государств, союзников Советского Союза и заклятых противников мирового империализма в лице государства Израиль. Все члены группы испытателей заняли свои места, представитель отдела Теологии трижды перекрестился. И вот Председатель Государственной Комиссии подходит к пульту, наступает решительный момент. Тишина неимоверная, Председатель нажимает ту самую красную кнопку, которая должна перевернуть представления землян о возможностях человека в преобразованиях природы. Все лица обратились к телевизорам. Заключались пари, кто первым оповестит мир о небывалом катаклизме: BBC или CNN. Но злобные псы империализма молчали. Прошло пятнадцать напряженных минут. Председатель Государственной Комиссии шумно вытер платком пот со лба и незаметно подтер сопли. У него был насморк, который от волнения только усилился. Тишина на экранах. В это время по первому каналу начали передавать новости. На этот канал был настроен только один черно-белый телевизор, стоящий в каптерке охранников, где они хранили всякую ерунду. В том числе и этот отслуживший свой век, но еще чувствующий себя бодрячком черно-белый телевизор. И вот в новостях с меткой Молния, была приведена сенсационная новость. На полуострове Ямал в результате обширного сдвига геологических пород открылось грандиозное газовое месторождение, по запасам превосходящее все мировые месторождения. Все переключились на первый канал. Новость транслировали несколько раз. Это была приятная новость, которую сразу же приурочили к очередному государственному празднику, которых в нашей стране было множество.
Председатель вытер лоб, насморк прошел сам-собой. Руководитель группы – ведущий научный сотрудник отдела, проверил настройки установки. Потом подошел к Председателю и что-то ему прошептал. Председатель полез за платком и рухнул на стул. Что сказал Руководитель группы и почему Председатель так переволновался, никогда не будет известно. Но установку Государственная Комиссия приняла, а всему отделу была выплачена премия в размере месячного оклада. Заказ на перекрытие Баб-эль-Мандебского пролива пришел позже, во время очередной войны Израиля с арабами. И в том испытании установка продемонстрировала все, что от нее ожидали. 


Рецензии