Перед вылетом. Братские народы
Вообще-то, слово «братский» имеет два значения: «родственный» и «дружественный». В отношении украинцев это слово справедливо только в первом значении – родственный. Как там ни пытаются украинцы отмазаться от родства с русскими, никуда не денешься от исторических фактов – вышли мы из одного гнезда, Киевской Руси.
Вышли, да разошлись. Восточные русские княжества, пережив после распада Киевской Руси монголо-татарское иго, снова объединились, теперь уже вокруг Москвы, и с тех пор никому не давали покорить себя. А юго-западные русские, которые с некоторых пор стали называться украинцами, после распада Киевской Руси, сначала попали под власть тогда еще православных литовцев, а позже – под католических поляков, которые украинцев ни в грош не ставили и гнобили их жесточайшим образом. Так, например, согласно их законодательству, за убийство поляка преступник нес наказание, тяжесть которого зависела от статуса убитого, а за убийство русского (украинского) крестьянина вообще не предусматривалось никакого наказания.
Украинская нация формировалась в отрыве от основной массы русских и приобрела там ряд несвойственных русским негативных качеств. И чем западнее жили украинцы, чем дольше они оставались во власти западной цивилизации, тем ярче проявлялись эти негативные качества. Можно с полным правом сказать, что украинцы – это русские, испорченные западной цивилизацией.
Вот основные отличия украинцев от русских. Во-первых, самооценка. У украинцев она заоблачная. Всякий украинский «прыщ» мнит себя пупом Земли. Смешно смотреть, как он чванится и раздувается от гордости без всяких на то оснований. Такое у них внутреннее самоощущение. Не раз я слышала на бытовом уровне такие слова об украинцах: «Он/она ведёт себя так, будто ему/ей все должны». А как же не должны, если их распирает чувство своего превосходства. В чем это превосходство - неважно. А если уж ну совсем нет у украинца личных достижений, остается гордиться своей национальной принадлежностью. Чем глупее и тупее украинец, тем он более ярый нацист. Именно непомерно высокое самомнение украинцев привело к разгулу нацизма в стране, едва они оказались на пути самостоятельного развития.
К сожалению, границы Украинской Советской Социалистической Республики были очерчены при формировании СССР так, что в них попали области, населенные русскими. В момент распада СССР русские на Украине составляли почти четверть населения. Именно на русское население своей страны обратили свой гнев украинские нацисты.
Что касается самооценки русских, то здесь наблюдается другая крайность. Русским всё время кажется, что они недостаточно хороши. Ощущение своей ущербности сидит где-то глубоко в подсознании. Отсюда и преклонение перед иностранцами. Сами иностранцы порой удивляются такой самооценке русских. Я помню, как бразилец, заглянувший в наш англоязычный тостмастерский клуб, удивлялся тому, что мы стесняемся своего несовершенного английского. Он сказал: «Странные вы люди. У нас, если человек выучит два десятка русских слов, он будет хвалиться, что знает русский язык. А вы свободно говорите по-английски, а считаете, что недостаточно владеете им». Ему вторил американец: «Если бы я знал русский язык так, как вы знаете английский, я бы возгордился. А вы еще извиняетесь за ошибки».
Ощущение своей неполноценности по сравнению с иностранцами с большой выгодой для себя используют торговцы разными товарами и услугами. Еще в 90-ые появился термин «евроремонт». Что это такое, никто толком не знал, но ведь как звучит – евроремонт! Не просто ремонт, а – ЕВРО! Стоил он очень дорого, но люди с деньгами на него клевали. И приходили к ним делать евроремонт рабочие с азиатскими лицами.
То же самое происходит и в области лекарств и косметики. Всякая иностранная фигня ценится русскими покупателями выше наших родных товаров. Никакие наши подорожники или ромашки не выдержат конкуренцию с аналогичными по свойствам травами из Китая или Японии. Даже если какая-то целебная трава растет и в Японии, и на нашем острове Кунашир, отстоящем от Японии на 20 километров, покупатель наверняка клюнет на японскую травку, даже если она будет стоить дороже.
Второе существенное различие между украинцами и русскими – это пассионарность. Пассионарность по Гумилеву – «это жизненная энергия, которая вдруг под влиянием разных факторов, начинает закипать и выплескиваться наружу». Здесь украинцы дадут фору русским. Они более возбудимые, энергичные, предприимчивые. То ли солнце так влияет на наших южных соседей, то ли ген им достался какой-то неугомонный, но пошуметь, побузить по всякому поводу они мастера. Отсюда вся эта махновщина, майдановщина и т.п. Пассионарность мне, в принципе, нравится, но это – опасное свойство. Все зависит от того, кто оседлает эту пассионарность и куда ее поведет.
Что касается русских, здесь опять-таки обратная картина. Русские терпеливы, их трудно раскачать. Потребуется долго бить их в одну точку, чтобы они встрепенулись и начали действовать. Русский характер выражается в пословицах типа: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» или «Пока жареный петух не клюнет». Иностранцы сравнивают русских с медведем. Русские не возражают. Мы представляем медведя неагрессивным добродушными зверем. Не надо только в него палкой тыкать, а то он рассердится и набросится на обидчика.
Если самомнение украинцев вызывает у меня насмешку, пассионарность – осторожную симпатию, то третье свойство украинской нации, отличающее его от русских, представляется мне отвратительным. Этим свойством является их злобность, доходящая до лютости. Примеров тому тьма. Только лишь в сороковых годах прошлого века мы имели: Львовский еврейский погром 1941 года, Волынскую резню 1943 года, послевоенные зверства бандеровцев на Западной Украине. И сегодня мы видели, как они заживо сжигали людей в Одессе, бомбили в Донбассе больницы и детские сады, разбрасывали мины в виде детских игрушек.
Рядом со злобой соседствует подлость – взять те же мины в виде детских игрушек – они прекрасно понимают, кто возьмет в руки эти «игрушки». Они радовались, когда сбили наш гражданский самолет, когда у нас случались пожары, теракты и другие несчастья. Русские их бедам не радуются, они жалеют и сочувствуют пострадавшим. Мелочная, подлянская украинская натура развлекается придумыванием изуверских названий блюдам и продуктам. Так, у них есть бургеры «Дом профсоюзов», консервы «Печень ополченца», блюдо «Сепар в сметане», компот «Кровь российских младенцев». Им кажется это остроумном. А у меня вызывает отвращение. Увы, на этом воспитываются их дети.
Оторвавшись от русского корня, украинцы деградировали.
Свидетельство о публикации №224050701613