В канун Дня Победы...

 Эта история произошла в канун Дня Победы. А точнее сказать 8 мая 1988 года. Я тогда учился в СПТУ. 7 мая нам сказали о том что завтра мы поедим на Пискаревское кладбище возлагать венки к Вечному огню. Для меня внука ветеранов и блокадников, это день всегда был чем-то больше, чем просто День Победы. Не знаю, но это ощущение меня преследует каждый год в этот день. Ну ладно, вернемся к 8 мая 1998 года. Утром я приехал в училище одним из первых. Наш зам. директора по воспитательной  части, уже был на ногах. В холе училища стояло два венка, я прошел в свой класс, там уже были наши парни. Они сидели как-то тихо, даже наша классная руководитель и мастер были удивлены. Но один из наших парней сказал:
- Веселья нет, так как сегодня такой день, что веселится не хочется.
  Наш мастер одобрительно кивнул.

      Вот собрались все группы, ждем на чем поедем. Если на автобусах, так сколько их надо. Три курса, плюс группы годового обучения. Это просто непостижимо, столько автобусов. Но нет мы поехали на двух трамваях. Это было просто шоком, для нас. Но это было именно так. Вот и остановка, выходим и строимся, впереди наши отличники с венками. Подходи к входу на кладбище и видим впереди много народу. Тихо идем по аллее вдоль гранитных плит, с годами. Шествие идет тихо стучит метроном. Вот и наши парни возложили веки к подножью Матери Родины, мы положили цветы. Выходим с кладбища, и тут на говорят:
- Сегодня можете быть свободны. В училище 10 мая.
 Но до ближайшего метро едим на трамваи, если кому надо в другую сторону, то могут быть свободны. Я все ровно жил на Петроградской стороне, и мне можно ехать до Финляндского вокзала, а там на трамвай 30 и до дому. Уже парни шутят, прикалываются, лично мне не до шуток. Выхожу и тут в трамвай пытаются влезть две дамы. Им вежливо объясняют, что трамваи заказные и простых пассажиров не возят. Они возмущаются, но выходят. Я тоже вышел и стал ждать свой трамвай. А эти дамы начали очень громко возмущаться, говорили они так громко, что не волей я слышал их  разговор.

   Он был не очень приятный, они ругали всех и вся. Я стоял молчал, но тут они задели 9 мая. Одна дама сказала:
- Завтра вообще лучше из дома не выходить. Везде этих старперов будет много, ну им что дома не сидится?
 Вторая ей отвечает:
  - И не говори. Что за день такой придумали, ну когда это было. А сколько можно было сохранить жизней, если бы не было бы блокады. Я ума не преложу, за чем вообще это надо было. Вот говорят голод был, вранье, нет голодали те кто устроиться не мог. Вот в нашей семье все было в порядке.

    Их разговор слышали многие. И один пожилой мужчина стоял рядом, на груди орденские планки. Он после таких слов не выдержал и говорит:
 - Да, дамы. Вы действительно не понимаете, и не поймете. Что тогда было, как люди на фронте от пуль гибли, сколько от голода в городе погибло. А такие, как вы на горе народа наживались. Стрелять вас мало.

  Первая дама посмотрела и говорит:
- Вот из-за таких упертых козлов, мы до сих пор не как на западе живем. В очередях подохнем. А вам подарки и заказы к этому дню не дешевые дают. А я сейчас в магазине ели кусок колбасы купила. Надели планки свои, мой отец в 46 году в тюрьму из-за такого правдолюба попал. И его такого человека к стенке поставили, за то что он жить умел.
 Тут простите я не выдержал, я слышал от своей бабушки о таких господах, что в те времена на горе народа наживались. За золотое кольцо, горбушку хлеба давали, или банку тушенки. А один такой ухарь вместо тушенки в банки цемент заливал и потом менял как тушенку. Сосед нашей семьи так попал, на старинную картину 3 баки таких получил. Но правда его быстро поймали и дали вышку.
   
   Ну вот я не выдержал и высказался:
 - Знаете, граждане дамы. Вы бы о таких вещах, в преддверье святого для нашего народа праздника особенно помалкивали бы. Из-за таких, как ваш отец, многие с голоду умерли, а вы еще хвастаетесь. А еще женщины. Еще живете в этом городе. В городе герои.
 Она стоит и глазами хлопает, на меня. А потом говорит:
 - Вы молодой и не понимаете, он не воровал, он выживал. Вы наверное комсомолец, только они так говорят. Остальные молодые люди сейчас уже правду о том режиме знают.
  Тут я усмехнулся и говорю:
 - Нет, я не комсомолец, у меня другая точка зрения. Я внук блокадников и ветеранов, а тот трамвай вез наших парней с кладбища, где мы возложили венки подножью Матери Родины. А такие, как вы только ругать всех можете.
- Потом я подошел к мужчине и сказал:
 Вам большое спасибо за наше мирное небо, за нашу жизнь. Спасибо вам за вашу Победу.
  Тут я был удивлен, к ветерану подошла молодая пара, которая стояла рядом. В руке девушки гвоздики, она подошла и подарила ветерану эти цветы. Низко поклонилась и сказала коротко:
 - Спасибо вам, за вашу стойкость и за это чистое небо.
  Потом повернулась к дамам и сказала:
 - А вы дамы, раз вам здесь не нравиться поезжайте, туда, где вам будет хорошо. Только не надо подвиг народа, позорить и оскорблять своими словами.

  Тут подошел мой трамвай и я поехал домой. А  эти дамы быстро пошли в другую сторону, возмущаясь. Что их понять не могут.

  Меня спросят:
 - Зачем вы написали об этом?
  Отвечу так:
 - Просто хочу, что бы люди помнили какими не вежами могут быть люди. Готовые нажиться на чужом горе. Во благо своего сытого брюха. А то что люди голодали и отдавали все фронту, во благо общие победы. Им это не понять. Не тогда и не сейчас, они готовы ругать всех и вся. А сами будут выкручиваться и наживаться на беде и горе других людей. Им история их страны, не нужна.

  Через два дня 79 годовщина Победы. Я поздравляю всех с этим Великим праздником. Слава павшим защитникам нашей страны, низкий поклон живым.


   

 
   


Рецензии