Сентиментальное путешествие из дома в скейтпарк

СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ДОМА В СКЕЙТПАРК

- Весной мне это больше нравится, чем даже летом, - ответил мой друг.
- Летом погода действительно не так располагает, - согласился я.
- А давно ты катался? - спросил вдруг мой собеседник, насмешливо взглянув на меня, имея целью, впрочем, скорее сподвигнуть меня, нежели пристыдить. Знакомое чувство вдруг пронзило моё сердце, как будто где-то на свете есть другой мир, который зовёт меня, зовёт жадно, и я спохватился, что и правда давно не был на улице и, более этого, в скейтпарке.

Вот почему, немедленно прекратив разговор, я немедля отправился домой, надел защиту для колен, взял свой самокат - моего верного спутника и свидетеля стольких моих взлётов и падений, и, не теряя лишнего времени, двинулся в путь.

Войдя в ---

ПУТЬ

Маршрут! Столь привычный и знакомый, всегда тянувшийся для меня бесконечно долго, оттягивавший моё появление в скейтпарке. Путь значит для меня много больше, чем преодоление расстояния: это некоторого рода проявление бесконечности, ощущение самого себя в каком-то потоке (ибо каждый слушающий мои слова согласится, что состояние человека, совершающего перемещение в пространстве, не может быть сходно с состоянием сидящего дома), постоянное ожидание чего-то (будь то препятствие, происшествие, встреча). И бесконечность эта (с позволения читателя назовём её «временной бесконечностью»), так вот эта «временная бесконечность», в противоречие данному мною определению, имеет всегда конец. Есть те, кто ждёт этого конца в продолжение всего пути своего, есть же и те, кто жаждут растянуть «временную бесконечность» столь долго, сколь возможно.

ПУТЬ

СТРОЙКА

Выйдя из дома, я приготовился по обыкновению к тряске на дороге из плитки и торопился проехать её возможно быстрее. Однако, не успел я отъехать от дома и сотни метров, взгляд мой нашёл для себя повод остановиться на примечательной точке. То была площадка, на которой возводилось новое жилое помещение. Откровенности ради необходимо отметить, что строек в моём городе развелось великое множество, так что почти (дабы не солгать) из любой его точки можно было видеть подъёмные краны, эти громоздкие машины, возвышавшиеся до небес и отвечавшие за постройку домов. При взгляде на них меня каждый день разъедали двоякие и неоднозначные мысли о переменах в жизни. Сначала думалось мне, что единственное точное определение жизни – это совокупность непрерывных изменений, происходящих вместе или по отдельности в одной или различных сферах существования человека, общества, материального мира, природы или всего вместе, а значит – любые перемены к лучшему, ведь именно они и составляют самую жизнь. Однако мысли сии сменялись скоро другими мыслями о том, что, имея, несомненно, великое значение в будущем, некоторые отдельные перемены могут быть вредны в настоящем, и что от этих именно перемен можно было бы воздержаться или заменить их другими, так или иначе принесшими бы пользу, но в свою очередь, как в будущем, так и в настоящем. Третья же категория мыслей пробуждалась во мне консервативным моим воспитанием с одной стороны и возможно иногда излишне сентиментальным чувством любви ко всему живому с другой. Мысли эти были таковы, что не могут не существовать среди прочих и такие перемены, от которых не будет и не может быть никакой пользы в будущем, хотя она и может привидеться в настоящем (а зачастую и в настоящем никакой пользы вы от таких перемен не найдёте днём с огнём).

ПУТЬ

ДОРОГИ

Вернёмся, однако, к моему пути. Я люблю высокую скорость, ветер в ушах и шепот колёс, но, как всё существующее в нашем мире, эти мои излюбленные три вещи не могут продолжаться вечно, и им приходит время оставить трон и исчезнуть из души моей, уступая место страху и мысли, когда я подъезжаю к пешеходному переходу. Каждый раз я останавливаю самокат и иду по полосам пешком, но каждый раз эти страх и мысль теснят мне грудь. Страх за свою жизнь (ибо никогда не можешь быть уверен, что водитель поведёт себя, как того требуют правила дорожного движения, а ты не окажешься жертвой несчастного случая, несмотря на всю предосторожность свою) приходит, когда я перехожу дорогу. После этого, когда опасность минует, я обыкновенно пускаюсь в мысли о роке и судьбе, о том, что если смерть и вправду неизбежна и когда-нибудь придёт, то разница между причинами смерти имеет место лишь постольку, поскольку все таковые представляются нам по-разному, и одних мы можем бояться больше, чем других. По факту же, все причины смерти ведут единственно к смерти, и разница в том, почему это произошло, пренебрежимо мала по сравнению с фактом, что человека больше нет на нашей грешной земле. Вопрос, скорее, во времени, которое отведено каждому отдельному человеку в мире смертных, ведь, очевидно, есть в свою очередь разница в том, раньше или позже человек его покинет.

ПУТЬ

СТАРУШКИ

Однако в этот раз мысль моя была нагло и бессовестно прервана двумя старушонками, проходившими никак не менее, чем в двух метрах от меня, когда я проезжал мимо них. Обе в один голос вскрикнули: «О Господи Иисусе! Того и гляди собьёт!». Каждый раз это приводит меня в бешенство. Я посвятил 10 лет своей жизни становлению райдером и развитию в этом виде спорта, и я предполагаю, что мало кому из профессионалов в своём деле покажется уместной такая реакция на полностью контролируемые им действия. В следующие же несколько минут, однако, я взглянул на эту ситуацию по-другому, переосмыслив её и отыскав в ней совершенно другой аспект для размышления. Посмотрите и вы.

Жизнь каждого человека – определённый путь, стадии которого определены и одинаковы для всего человечества: это детство, юность, молодость, зрелость, престарелый возраст и старость. Последовательная смена этих стадий сопровождается переменами в характере человека, часто напрямую с ней связанными, ибо не каждый человек способен смириться с утратой привычных возможностей со старением. Встреченные мною старушки послужат для нас идеальным тому примером и подтверждением, так как одну из причин их поведения и реакции я вижу в зависти тем, кто пришёл им на смену, в горечи по своим молодым годам и скорби из-за невозможности их возвратить. Ещё один способ трактовки такой реакции пожилых людей (встречаемой мною и по сей день неоднократно), как я уже и сказал, заключается в связи взросления (старения) с переменами в характере людей, в том числе, как в случае со старушками, в появлении таких качеств, как паникёрство, пугливость, сварливость и так далее. Справедливости ради, необходимо заметить, что такие перемены бывают иногда слабо заметны или незначительны ни для самого человека, ни для окружающих.

ПУТЬ

ПРИЕЗД

Однако вернёмся на дорогу. Тем временем я уже подъезжал к скейтпарку. До него оставались какие-то десятки метров, и я уже слышал шум колёс, стук самокатов о дерево фигур и характерные возгласы, все, разумеется, бранные (иные были не слышны). Над скейтпарком стояло редкое облако дыма электронных сигарет. Подъезжая к нему, я вдруг ощутил внутри теплоту и какое-то домашнее, родное чувство. Это обыкновенно происходит со мной на подъезде к парку, и я каждый раз рад этому чувству. Удивительно: скейтпарк, кажется на первый взгляд, апогей всего низкого и грязного в городе, где нет клубов и борделей. Здесь кричат, ругаются, мусорят, курят, распивают алкогольные напитки, занимаются порчей общественного имущества, незаконно торгуют табачными изделиями… И всё-таки, хотя я и не имею отношения к нанесению обществу и местности такого вреда (читателю придётся поверить мне на слово), в скейтпарке я чувствую себя как дома. Я и мои ближайшие друзья, с которыми меня свёл самокатный спорт, знакомились и начинали кататься не в скейтпарке (должно быть, этим объясняется добропорядочность моих друзей). Но всем нам это место дорого как маленький мирок, где изменяется привычное течение времени, где пространство вокруг сужается и исчезает, расширяя скейтпарк до вселенских размеров; как второй дом, в который каждый из нас стремится попасть при первом случае, и в котором летом мы проводим целые дни. Атмосфера скейтпарка располагает к себе человека, готового принимать членов общества, которые выросли на улице, которых воспитывали пьяницы или полицейские, и которые пришли к самокату не как к виду спорта, а как к возможности выбрать для себя стиль и способ времяпрепровождения, найти в культуре самоката свою уникальность и стать уважаемым среди равных себе. Все мы, независимо от того, кто, где и как нас воспитывал, увидели в катании искусство, влюбились в свободу, которую обеспечивает разнообразие трюков и невообразимое множество скейтпарков и фигур в скейтпарках, где можно учиться их делать. Каждый любит самокат по-своему, и каждый – за что-то особенное.

Изложенные мною выше мысли пронеслись в моей голове за считанные секунды, но я и не заметил, как уже оказался в скейтпарке. Дух авантюры, азарт и чувство родного бетона под ногами зажгли моё сердце, как это обыкновенно бывало, и в груди раздувалось и покалывало предвкушение игры, вызова самому себе. Парк был полон райдерами, но не переполнен, как это обыкновенно случалось выходными вечерами. Ко мне подъехал мой старый близкий друг, имя которого совпадало с моим именем, что нередко служило причиной забавной, почти детской путаницы, когда другие друзья окликали кого-то их нас этим именем.

СКЕЙТПАРК

- Давно тебя не видел, - сказал он, пожимая протянутую мной руку, после чего поехал обратно на рампу – излюбленную любителями полётов фигуру. Полёты могут быть весьма разнообразных видов: либо выполненный трюк, либо глубокое падение с огромной высоты плашмя на землю. Среди райдеров такой вид полёта называется «улететь в плаху». Эти последние весьма распространены, особенно среди умеющих и профессиональных райдеров, способных на сложные трюки, которые имеют обыкновение не даваться легко и получаться далеко не с первой попытки. Мы стали кататься. На рампе я встретил ещё многих своих друзей и знакомых. Вечер, проведённый в скейтпарке в их компании никогда и ничем нельзя было испортить. Так случилось и в этот раз. Я провёл в скейтпарке немногим более четырёх часов, и если на пути туда мне в спину светило яркое весеннее солнце, то обратно меня сопровождал вездесущий свет ночных фонарей, и их тени бежали вместе со мной, то отставая от меня, то забегая далеко вперёд, туда, где высился следующий фонарный столб.

НОЧЬ

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Путь домой сопровождался обыкновенно размышлениями о красоте ночи, о будущей судьбе моей, часто о том, что нет на свете ничего вечного, и что кончатся когда-то времена, когда я каждый день мог проводить в скейтпарке, когда я мог сбегать туда от своей боли, печали, от своих проблем и невзгод, и когда скейтпарк наполнял меня ложным временем, иллюзией времени, которая, конечно, тоже не вечна, и должна непременно закончиться когда-то. При мысли о том, что мне придётся оставить любимый скейтпарк, что я, может статься, буду жить далеко от мест, где можно покататься и встретить старых друзей, а то и вообще при мысли о том, что придётся когда-то покинуть самокатный спорт, не из-за условий жизни, так из-за возраста, светлые, но горькие слёзы появляются из уголков глаз моих. Ночь сама по себе очень располагает к подобного рода мыслям, до такой степени, что однажды, ехавши домой и глядя на луну, я задумался, что если бы прямо в этот миг, в эту самую секунду случился бы какой-нибудь катаклизм и планета бы взорвалась; или если бы сейчас, именно в эту минуту, на город бы упал космический метеорит и от поселения не осталось бы целого кирпичика; да даже если бы прямо через сотую долю секунды чья-нибудь пуля в момент лишила бы меня жизни, невзначай повстречавшись с моим сердцем – если бы именно сейчас, глядя на этот освещённый луной, тихий, спящий город, меня бы не стало на белом свете, мне было бы не жаль своей молодой жизни. Впрямь, совсем не жаль! Я не думаю в эту минуту о грехах своих неисчислимых, я не могу думать о том, есть ли на небе всевидящий Спаситель – я вижу ночь, светящийся воздух и беспечно уснувший город, и не пожалел бы своей жизни, если бы она закончилась этой ночью. Утром этот город проснётся и станет суетливо собираться на работу, задребезжат лифты в домах, потекут куда-то тоненькие ручейки людей, на улице застучат отбойные молотки, загудят автомобильные дороги – начнётся мирская суета… Но теперь, ночью, нет этой суеты, нет ничего, кроме дремлющего в светящемся воздухе города и полной, круглой, ярче солнца блестящей луны, охраняющей сон этого людского муравейника.

Однако мысли сии приходят ко мне в том только случае, если я возвращаюсь домой в одиночестве. В этот же раз я имел удовольствие ехать с другом, тем самым, кто первым встретил меня в парке, и потому мы были заняты разговором, тема которого мало заинтересует читателя.

НОЧЬ

ДОМ

Вернувшись домой и осознав, что путешествие моё окончено, я глубоко и свободно вдохнул и, медленно выдыхая, потянулся от усталости. Ноги и руки, отбитые и болевшие после четырёх часов в скейтпарке, не давали о себе забыть. Несмотря на это, я довольно быстро справил все обыкновенные дела, предшествующие глубокому сну после отличного дня, и улёгся в постель. Душа моя летала, оставив бренное тело и вспоминая прошедший день, всё же, нисколько не жалея о его завершении. Уснуть, несмотря на усталость, не получалось, и я, лёжа на спине, снова пустился в мысли, но, перевернувшись на бок, ушибся головой о стену и вскрикнул ---


Рецензии