Как нам явился Дирк

Это маленький фрагмент из повести "Сильберт"

Совсем  скоро наступит зима,  но перед нею надо пережить это темное безвременье, а когда выпадет снег, будет светлее и жить станет легче. Снег! Мокрый снег, огромными пушистыми  хлопьями наполняющий все пространство от земли до неба, наполняющий воздух свежестью  и  влагой. Дышать будет легко, и  начнет  казаться, что все вокруг  стало чистым.   

Пока я думала об этом, глядя  на  сумеречный город  через полузакрытое железной шторой  окно радиостудии, в комнате возник человек, большой и румяный как немецкая булка из супермаркета эконом-класса.
Он  приятно улыбнулся и  непринужденно осведомился:  Передача  об органной музыке   в следующем месяце когда будет выходить?

—   Я сейчас посмотрю, —  сказала я машинально, ища  нужный файл в компьютере.
—  Так я загляну через пять минут, —  раскланялся незнакомец. Не смотря на то, что он все время улыбался, ощущение от этой улыбки было какое-то зловещее.

—  А почему я ему должна  в чем-то отчитываться? —  спросила я недоуменно у Полины.
—  Это доктор Дирк! —  сообщила почему-то шепотом всезнающая  Полина.
—  И что же? —   не успела я  договорить, потому что Полина скроила мне в ответ страшную рожицу.
Я пожала плечами и ответила снова возникшему перед нами доктору Дирку:
Автор заболел, поэтому передача  пока отменяется. Переносится на неопределенное время.

И тут доктор Дирк несказанно поразил меня.
—  А вы осведомлялись, —  спросил он заботливо, склоняясь ко мне, и дыша почти в лицо,  —  у него что —  бронхит или онкология в последней стадии?

На этих ужасных словах  доктор Дирк вдруг захихикал неостановимо и весь затрясся от смеха. И так трясясь и хихикая, вышел.   

—  Ничего себе доктор! —  восхитилась Виолетта, —  а он что —   будет у нас  вести врачебную  передачу?
 
А я  поняла —  внешне доктор Дирк как сдобная булка, а внутри он —  камень. И сердце у него из камня.

—  Что вы, девчонки, по сто лет здесь работаете, а  элементарных вещей не понимаете, доктор Дирк —  никакой не доктор, это ученое  магическое звание! Доктор Дирк —  владелец заводов, газет, пароходов, и нашего радио   хозяин  тоже! С ума сойти можно, что вы этого не знаете!!! —  воскликнула в сердцах Полина.   
—  А все-таки он доктор! —  заявила Виолетта, —  Я видела его книги о чудесном  исцелении  от  всех болезней. На них —  его румяная рожа.
Полина  подавилась кофе, и замахала на Виолетту руками.
—  Ладно, ладно, —  успокоила ее Виолетта, —  он ушел давно. Или думаешь, что во все время разговора царь стоял позадь забора?  Ну ладно. Давайте тогда поговорим о своем, о девичьем.  И  вот что,  я,  девки, считаю, —  авторитетно сообщила Виолетта. —  нет ничего лучше, как на Покров придти в церковь, поставить свечку и просить Божью Матерь: «Покрой землю снежком, а мою голову платком». Или фатой сначала,  не помню.  То есть замуж чтобы выйти.
— Ты ж уже  три раза замужем побывала, —  скептически отозвалась Полина.
Виолетта развела руками и  звякнула браслетиком: А ты  все на форумах  блистаешь?
 — Я мастер работы со звуковым пространством! —  надулась Полина, — а  трещать всякую дребедень в  эфире —  это еще не искусство.
Заглянув через  плечо Полины в компьютер, я с удивлением  обнаружил,  что Полина действительно что-то пишет —  и не где-нибудь на «Друзьях», а   на форуме Сильберта!
Я с трудом еще понимала как действуют сайты,  посвященные знаменитым артистам, где с поклонниками  в лице  любимца говорит его  пиар-служба. Но Сильберт —  ведь все знают, что его вообще не существует! Что он выдумка! И все же десятки, да какой там десятки, сотни девушек и женщин  говорят с ним так, как не говорят ни с кем из своих близких! Они говорят с ним не только в эфире, но и в виртуальном пространстве, на форуме «Любви к Сильберту»  радио  «Серебряный голос».   
— Полина! —  в изумлении воскликнула я. — Ведь ты же знаешь, что Сильберта нет! Зачем ты-то торчишь в этом дурацком форуме?
— Понимать-то я понимаю, —  невозмутимо кивнула Полина.
—   Ведь у тебя этот,  который на фольксвагене  заезжает, —  растерялась я, —  и еще этот, который СМСки каждые полчаса.
— Так их тоже нет, —  невозмутимо пожала плечами Полина.
— И тот, который в Германии, по скайпу. А телефон на охране  разрывается, все Полину да Полину …
 —  И их нет! —  отрезала Полина. —  Никого нет.   

А потом мы сидели  с Полиной и Виолеттой в студии втроем за компьютерами и дурными голосами орали песни.
Мы  нестройно выводили  «Не вешать нос, гардемарины!» и с энтузиазмом выкрикивали  «Дурна ли жизнь!!!  иль хороша! Едины парус!!! и душа!!! », а потом на мотив «Чунга-чунга» пели нашу любимую песню про Кровавую Маргаритку  —   «Бабу Ритку». «Чудо-бабка весело живет! Бабка Ритка песенки поет!»
«Чудо-бабка! Чудо-бабка! У нее смешная шляпка! У нее в кармане тряпка!
У нее в портфеле папка! В этой папке  за – ка- ряяяяааапка»
Что такое закаряпка никто не знал, поэтому здесь песня заканчивалась.
Наверное, закаряпка —  это была  большая письменная жалоба нашему руководству на всех на свете, включая  нас в первую очередь,   
Потом мы болтали обо всем на свете, обсуждали наше начальство, авторов и в первую очередь, опостылевшую бабку…

На самом деле, существует негласное  правило —  никогда не говорить лишнего, и уж конечно не петь рядом  даже с выключенными  записывающими  приборами, даже  в неработающей  эфирной студии. И если бы действительно какая-нибудь кнопочка была бы  не выключена, нас бы точно выгнали с работы, решив, что мы напились и поэтому горланим песни и бубним разговоры.
Когда мы вволю наорались и набубнились, Полина сказала: А теперь пойдем,  выпьем!
И мы пошли пить чай.


Рецензии