Мысли на заметку. 2 декабря 2020 года

       До пяти утра спал. Проснулся и стал проигрывать в голове сцены для «Толстого». Вышел на богоискательство и как-то по-новому увидел потребность человека в боге. Бог нужен, чтобы был кто-то, кто может тебя «услышать» помимо людей. Человеку нужно быть услышанным. И не только другим смертным, но и кем-то, кто за смертью. То есть у человека есть потребность быть услышанным по-настоящему, не так, как могут услышать люди. А кто ещё, кроме людей, может услышать человека, кому он может на суд передать свои смыслы?! Не могут же они исчезнуть втуне. Человеку нужно быть услышанным не в смысле «дай мне то, дай мне это», а в смысле оценки его понимания жизни, осмысления прожитого.

       Кто может оценить моё понимание жизни? И к чьей оценке я прислушаюсь?
       _________________

       Уснул в девятом часу и проспал до полудня. Чего-то всё по дому делал. Дни летят, один за одним. В ночь смотрел фотографии акуловские, какие сумел найти в сети. Странно, мне та жизнь уже не кажется моей. Учителей вспомнил. Наверно, уже нет почти никого.
       _________________

       Для общества мылящего самым главным должно быть не прожить жизнь, как живёт её любое животное, а помыслить жизнь, понять всё, что разум в состоянии понять. «Во всем мне хочется дойти до самой сути».

       Скажут, ты гностик. Но познание само по себе не всегда приводит к пониманию. Познание — это средство, понимание — это цель. И главное понимание: что такое ты сам.
       _________________

       Знания ты запоминаешь, а понимание? Понимание можно опять вывести, а знание не выведешь: забыл — нужно опять где-то искать.
       _________________

       Из формулы «что хорошо пред людьми, то мерзко перед богом» следует, что люди не понимают божьего замысла по поводу своего предназначения. (Что толку в нашей жизни, говорят они. Толк-от есть, да не втолкован весь.


Рецензии