В краю непуганых топтыгиных. На Юхту

Уже неделю как идёт затяжной, моросящий дождь. Осень на дворе, август подошёл к концу. Кто - то говорит что идет грибной дождь, другие, что груздевая погода, ну а охотники - утиная. Сырость, пронизывает до самих костей, вот и садит утку, заставляя её искать укромные места. Сегодня пятница, жду отца, собирались выехать на пару дней. Открытие на водоплавающую прошло. И вот всё равно, этого момента, момента отъезда ждёшь с замиранием сердца. Это волнующий момент, особенно для молодых. И я постоянно посматриваю с нетерпением на часы,

- Ну когда - же?

Звонит телефон, мать снимает трубку,

- Да. Слушает пару минут.

- Хорошо, Юра.

Я слушаю с замиранием, глядя на мать.

- Отец просит, что - бы ты грузил мотоцикл, он сказал ты сам знаешь, что. А я вам пока продукты с собой соберу.

Ухожу в гараж готовить мотоцикл, а сам про себя думаю,

- Ну ничего себе девки пляшут! По такой-то погоде и на мотоцикле, вот же машина стоит!

Возмущался я в душе. Но делал как, сказал отец, я знал что после звонка дома он будет минут через сорок. Вот всё уже и упаковано в коляску Ижа. Старенький Иж - Юпитер 2 никогда нас не подводил. Пока я задумавшись, крутился в гараже, не заметил даже как, прошёл отец. Очнулся только когда, услышал знакомое,

- Всё уложил, ничего не забыл? А бак заправил?

Отец стоял в дверях уже переодетый, и в болотниках.

- Да. От неожиданности ответил я.

- На мотоцикле? А что с машиной?

- С машиной всё в порядке, мы едем на Юхту. Ответил мне отец.

- Я с коллегой по работе договорился, едем в его скрадок.

Юхта - небольшая горная речка впадает в реку Томмот. В этих районах работали тоже золотодобывающие драги.

Отец работал главным механиком в комбинате. И знал всё и везде, где работали драги. Дражники почти все были охотниками и подобрав себе укромное местечко недалеко от драги(работы), выкапывали бульдозерами озера в болотах или прилегающих ключах и устанавливая там небольшие домики для охоты на утку и гуся. А так - же использовали зимой как зимовье....

Мотоцикл, не глядя на погоду, весело бежал по асфальту, поворачиваем к поселку Лебединный, спрашиваю у отца,

- А сюда то чего?

- Заедем, горячительного возьмём. Отвечает он мне.

- По такой погоде не помешает.

Наш путь лежит дальше. Впереди ещё порядка сорока километров и около десятка километров по лесной и болотистой дороге.

Правду говорят охота - пуще неволи. На болотистой части пришлось обоим потрудиться, самостоятельно техника ехать не хотела, только с помощью грубой мужской силы и какой - то матери!

В небольшом лесочке метрах в трехстах от скрадка бросаем мотоцикл и загрузившись идём вперёд.

Небольшая бревенчатая изба вкопанная на берегу рукотворного озера, сливалась с ландшафтом, и заметить её можно было только подойдя вплотную, даже на крыше засыпанной землёй росла трава и мелкий кустарник. Озеро длиной было порядка ста пятидесяти метров и около ста метров шириной и изогнуто небольшой полудугой. Долина заболоченного ключа, где находилось озеро, хорошо проглядывалась на несколько сотен метров вперёд и назад. Небольшой ключ впадал в озеро поддерживая уровень воды. Место для костра в нескольких метрах от избы было обложено камнями, деревянный стол с лавками говорили что хозяин бывал здесь не один.

На обустраивание потребовалось немного времени, - по спартански. Вдалеке виделся голец, типично для Якутии. Дрова в печке дружно потрескивая горели. На улице температура не превышала десяти градусов. Время до вечёрки ещё было и я решил пройтись вверх по ключу.

Красивые места радовали глаз. В долине ключа было в достатке маховки. Кустарник и небольшие деревья дополняли ландшафт. Местами в ключе выглядывали огромные валуны, между которых виднелись кустики радиолы розовой, известной как золотой корень и часто встречающаяся в южной Якутии.

Возвращаюсь. Сереет, поют мелкие пичуги, а вот, невдалеке знакомое "блеяние", это токует бекас. Недаром его называют лесным барашкой. Взбираясь высоко вверх бекас камнем падает вниз издавая перьями и хвостом своеобразный звук.

Утиные чучела молчаливо покачивались на воде. Вечёрка прошла впустую, но зато мы отметились. Ложимся спать, подъем в четыре утра.

Гляжу на часы, уже пора, встаю и кидаю в буржуйку пару полешек. Открываю поддувало. Они весело потрескивая разгораются, до утрянки всё прогорит, да и чай будет горячий. Без чая мы никуда! И как всегда с брусничным листом. Тихо разговариваем. Светает, слышно как птицы начинают свои утренние трели. Тихо. Дождь не переставая моросил дальше. Но нам тепло, печь дышит жаром. Тихий всплеск и одинокий чирок сидя на воде крутит головой.

- Это мраморный. Говорит мне отец.

- Они хоть и редкие гости у нас, но встречаются. Бей сам.

И машет мне головой в сторону чирка.

Прикладываюсь, все движения отточены ничего лишнего, десять секунд и гром выстрела прокатился по долине. Дробь плотной полосой накрывает утку..... Тихо, так вроде ничего и не было, и только покачивающаяся пятно напоминает что ещё минуту назад он летал сам. Утрянка прошла, больше ничего не видели.

Так - же прошли и последующая вечёрка, да и утрянка тоже. За два дня один чирок. Возможно ещё не время, местную утку разогнали, а северная ещё не подошла. И так тоже бывает. На то она и охота! Но мы довольны тем что есть, а перо у нас есть!........


Рецензии