Савал 11гл

В небе разносится гроза. Ветер срывает листву, глаза слепит речной песок. Нестор Николаевич едва ли перебирал ногами сквозь засыпи пыли, прощупывал каждый шаг. Будто что-то не пускало его, Фельку и Ефима к Савиным. Гнал зверной назад.
  - Ишь ты, нечистая как гонит!- ругался председатель глядя как тянуться к ним низкие черные тучи, прогибаются к земле деревья, в реке рвутся пенистые волны.- Егей,-кликал глава хутора.-  Фелька, а ну вертаемся назад! Переждем грозу, а в ровен час зайдем и выпорем пацана.
  Эхом уносило голос Нестора Николаевича, но впереди ни сзади уж не видать никого. Председатель еще раз окликнул молодого помощника.
  -Еге-гей!Где вы оба? Феликс!
 С ряда холмов несся гулкий вой ветра, совсем рядом образовалось завихрение втягивал в себя пыль и мелкие речные камешки, больно подстреливали по рукам и ногам.
   - Николаевич!-откликался Фелька прижимая дедовский картуз, едва мог видеть дальше горбатого носа.- Николаевич!
   Горланил он вглядываясь в несущую на них пыль.
  - Ветер в рукавицу не поймаешь! Давай вертаться! - додал Ефимка скрючившись укрыл лицо руками, прижимался к здоровому Феликсу, потянул его назад.- Час так и мы пропадем.
 Куда не глянь стоит стена пыли. Старый председатель далеко загреб от тех, махал рукой - крестился, шел в слепую. Ветер лохматил его косматую голову,как парус поднимал старый жилет трепал на груди рубаху. Укрыв лицо рукой, Нестор Николаевич тяжело упирался на клюку только вертелся со стороны в сторону. Не видать ничего.
  Впереди показалась тень. Сквозь завесу раздался чей-то голос, то ли песня : Ой не ходи к Савалу, не ходи...". Старый председатель прикрываясь рукой пошел на туды откуды несется бабий голос. Идет, едва ногами перебирая, он ступил к яру, где стояла куст дички. А сзади сама Хвыська Огузкина, будто зазывает ветер, вертела Николаевичем как хотела. Старая такая, с животом провисшим, а в девках. На волосах висела болотная трава, роголистник и белые лютики. При жизни замуж бедную никто не брал, а она и сдуру пошла на реку и втоплась. А теперь стоит как живая, сизая кожа, волосы до самих пят, сирые как пепел.
  -Не тронь Демьяна!- громче грома вопила утопленница.- Не тронь Демьяна! А то с собой в речное царство заберу.
  И смеется проклятая.
  До смерти испугался председатель и дал деру позабыв о больных ногах.
  Ветер подпирал в спину Николаевичу, спроваживал до самой конторы, а как вошел он в двери так и стоит перепуганный весь. Вытрепанный. Не седой, а белой.
  - Чем нечистая играет когда Бог спит.- Крестился Ефимка увидев председателя в дверях,  юркнул через широкий стол прям к Фельке. Спрятался за спиной.
  - Э...Ни-ко-лай...Николаевич, ты чего? - едва слышно промямлил Фелька вставая на ноги, снимая дедовский картуз будто перед покойником.
  - Это вас кто так? Савинок?
  Спросил Фелька глядя на старика огорошенными глазами.
  - Это...Это я...Я...- хрипел старик онемев от страха глазами рыскал по голым серым стенам сам не зная что. Как только его взгляд остановился на широком окне, где в дали он смог разглядеть повозку Савиных, где сам Демьян гнал лошадь в сторону хатки для новосельцев. А в голове вертелись слова Хвыськи :"Не тронь Демьяна!"


Рецензии