Енот, медведь и тень липы

                ***

Енот и медведь ожидали, что в мае будет уже почти летняя погода. Поначалу так и было, но потом стало холодно. И это вряд ли могло развеселить друзей. Хорошо хоть дождей не было. Но периодически задувал ветер, и это расстраивало их, особенно, енота. Енот исцелился от своей хандры, но прошлое постоянно напоминало о себе. Он никак не мог забыть ту-которая-улетела-на-небо, и была, по его словам, мистическим и чудесным существом. Когда друзья в очередной раз встретились, медведь сразу заметил: енот, что-то ты опять не очень радостен.. Снова хандришь?
- Не знаю.. Пожалуй, нет.. Просто я постоянно возвращаюсь к мысли, что мне трудно поверить, будто я живой..
- Но ты живой! Как мне доказать тебе это?!
- Разве это нужно доказывать? Да, я живой, но порой сомневаюсь.. Хотя вот намедни..
- Что намедни?
- Я гулял по лесу, и мой взгляд остановился на липе. Высокая липа, она скорее напоминала ель. И, не знаю уж почему, но я решил, что она живая..
- Так ведь все деревья до известной степени живы..
- Да, но тут я ощутил, что у нее есть разум.. Хотя по какой причине я так подумал - не отвечу..
- Разум? Ну, это чересчур..
- Ты так рационален, мой друг.. Да, я ощутил это.. И еще я ощутил, что эта липа будто просится в мою сказку..
- В сказку? Липа? Но как она туда попадет? По-моему, твой рассказ о липе - это уже сказка!
- Хм.. Как попадет.. Но ведь сказку можно написать..
- Да, но чтобы персонажи будущей сказки сами просились из реальности в сказку, - это как-то нелепо, ты не находишь?
- Нет.. Ты так говоришь, считая, что сказка - это как выдумка или иллюзия.. Но я не устаю тебе напоминать, что для меня сказка реальнее реальности, потому что в выдуманном содержит невыдуманное, которое является основой реальности. Иначе как сказке быть сказкой? Сказка не выдумывается даже: сама реальность жаждет быть сказочной, чтобы стать совершенной..
- Даже не знаю, что тебе сказать.. Хорошо. Эта липа попросилась в твою сказку, - и?
- Да ничего. Вот же, я тебе рассказываю про это - и сказка живет..
- И все? Больше ничего с этой липой не происходило?
- Происходило. Мне было тяжело идти дальше, сердце как-то сильно волновалось во мне, и я просто прилег в тени этой липы. Мне стало легче..
- Было жарко, а ты спрятался в тень, - естественно, тебе стало легче..
- Да не сказать, что было особенно жарко. Мне стало легче на душе.
- Все равно не вижу в этой истории ничего чудесного.
- Все чудеса тебе подавай.. Но ведь порой и отсутствие чудес, - само по себе чудо.. Да, чудо: вот эта высокая липа, ее листья, тишина, уединение в тени. И легкость на сердце, которой уже и не чаял.. И ощущение, что ты в сказке, - не какой-то там волшебной сказке со сражениями, смертью и спасением, - а в простой детской сказке, где мир еще не знает зла, и он просто добр, - без искушений и потрясений..


Рецензии
Понравилась мысль: "сама реальность жаждет быть сказочной, чтобы стать совершенной". Пусть в жизни чаще ощущается это состояние чуда и без чудес. Когда возможность встретить новый день без искушений и потрясений- это и возможность наполнить его любовью и нежностью к близким!

Алевтина Ремаркина   10.05.2024 06:50     Заявить о нарушении
Благодарочка

Боб Жмуркин   10.05.2024 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.