Книга отца

"Если ты убил льва и говоришь об этом - это не постыдно, постыдно когда ты говоришь об этом не убив льва." -так говорили масаи, воинственное плямя в Африке, где мальчик становился мужчиной проходя обряд убийства льва.

1. Предисловие от меня
В далёком 1989 году отец решил написать свою автобиографию, но начав писать он не ограничился только автобиографией и параллельно решил написать родословную всего рода Бердиевых, начиная от основателя рода Бердиевых в Карачае  - Алиме. Автобиографию он закончил быстро, меньше чем за год, а вот  родословное древо он составлял несколько лет. Труд это был немалый, объёмный и требовал очень много времени. Ибо каждый человек из рода проживал не строго компактно в одном месте, и тогда было другое время, связь в нынешнем понятии не присутствовала. Ему приходилось много путешествовать, много перемещаться, для того чтобы сначала узнать про всех членов рода, а затем после внесения их в родословное древо уточнить и согласовать каждую букву в именах и отчестве каждого человека. Ибо, каждая буква должна была быть написана точно, а с учётом того, что во время революции, во времена войн, а также во время переселения народа многие документы терялись, а затем восстанавливались, возможно даже с несколькими ошибками, то труд этот был весьма немалый. Как пример могу привести имя моего прадеда Кертибия (Къочхара). Назван он был Кертибием, а прозвище Къочхар было дано позже, когда увидели, что после его удара редко кто поднимался, он бил как къочхар( так называется на карачаевском языке производитель, породистый баран. После переселения, при восстановлении документов, уже в Азии, его прозвище было внесено в документы. Получилось, как в песенке, что слышу- то и пою, в нашем случае, что слышу- то и записали, так тоже бывало, к сожалению. :))
Честь и хвала нашим ушедшим предкам: прадедам и отцам!                Они и в те непростые времена не потеряли своей веры, фамилии, своей национальной идентификации, но, ещё смогли создать в уме и написать это на бумаге, чтобы это осталось в виде родословного древа, для своих детей и своих потомков.  Для того чтобы написать историю рода он беседовал со многими старейшинами рода Бердиевых, а также со многими родственниками, которые были рождены от женщин рода Бердиевых. Чтобы никого не обидеть не буду здесь перечислять всех, ибо это прерогатива самого автора, коим я не являюсь и не могу всего знать доподлинно. Единственное что я знаю точно и о чём напишу, это то, что многие его записи вела его племянница Уртенова Асият Халитовна, она также сама написала женскую часть рода. В электронный формат родословная была переведена Бердиевым Хасаном Иссаевичем, если мне не изменяет память,  это было сделано в 2010, или 2011 году. Он брал у меня черновики для того, чтобы всё перевести в формат XL, потом родословная была выложена мною в облако майл, а ссылка для скачки была доступна для всех желающих. Всё рукописи и листы ватмана, переданные мною Хасану, были возвращены в целости и для желающих могут быть показаны, как в виде фото, так и первозданном виде, но с учётом того, что время не щадит бумагу, я стараюсь к рукописям относиться как можно бережнее и без необходимости не трогать. Скан копии автобиографии мною сделаны и будут выложены в облако, после опубликования книги полностью здесь, ссылка для облака будет доступна для всех желающих.

Почерк человека строго индивидуален, так же как его отпечаток пальца, а почерк отца вообще очень специфичен и мною читается  не быстро, поэтому сразу всю его книгу, а его рукопись содержит целых 187 листов сжатого, убористого текста, я не смогу перевести в печатный вариант, и буду печатать по главам. При написании им родословной он делал много экземпляров рукописей для своих родственников, которые с удовольствием дарил им, также он, вместе с племянницей Асият Уртеновой, рисовал родословную на листах ватмана. Таких экземпляров тоже было сделано немало и подарено им родственникам, дома тоже осталось несколько листов ватмана с черновиками родословной, часть этих листов написана карандашом, есть экземпляры, где в родословном древе есть и женщины. В конечных экземплярах родословное древо идёт только по мужской линии и отражены только мужчины, все экземпляры, которые у меня написаны только почерком отца, тетрадь его автобиографии, где есть начало родословной, тоже написана почерком отца. При жизни отца и когда были живы все те, с кем он советовался при написании им родословного древа, все знали, кто написал это древо, а главное для кого, и для чего. Сегодня уже, к сожалению, отец и многие из родственников, ушли в мир иной, но память в виде родословного древа, своей автобиографии, всё это написанное им самим, осталось для всех нас, его потомков и его родственников. Поэтому, чтобы в будущем, у потомков не возникло никаких разногласий и разных мнений  по поводу авторства написания родословной я напечатаю здесь его книгу. А также образец его рукописи, чтобы был виден его почерк. Всё эти меры предосторожности не были бы нужны, если бы после смерти отца и многих тех, с кем он говорил во время написания родословной, не появились те, кто претендует на соавторство родословной, даже была попытка присвоения почерка отца. Это всё я рассказал  «старейшине» нашего рода, уже в наше время, где он в частной беседе со мной по телефону подтвердил выше написанное. Он сказал, что, конечно, все знают, в том числе и он, что родословное древо было написано только моим отцом.  Но,  этот так называемый «старейшина», сделал прямо наоборот. Для меня, после таких поступков, такие люди становятся очень далекими, на большом расстоянии. Если человек в любом  возрасте говорит одно, но делает другое, то такие люди должны быть на большом отдалении, ибо ждать от них правды не приходится.По моему твёрдому убеждению лжецам и пустым болтунам не место в руководстве, их удел это лицедейство. К сожалению, хотя мне это не трудно и сожаление по другому поводу, придётся самому ставить все запятые, и точки в истории составления родового древа. Но как говорит поговорка — " Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам".  Буду требовать от соискателей соавторства  рабочих черновиков на листах ватмана и тетрадях более 30 летней давности. Если таковых не имеется, то все притязания и хотелки некоторых останутся за бортом, но будет понятно, кем являются подобные персонажи. Каждый должен подтверждать свои слова доказательствами, коих у отца осталось на руках родственников очень много. Сохранились эти листы и у меня, осталось найти сканер для листов 24 формата.    Все его черновики, листы ватмана, написанные им- хранятся у меня, те, что он раздал – у потомков и родственников. Как он и написал в своей рукописи, «пишется для тех, кому это интересно», то есть отец оставляет это  всё для его родственников, для его единокровников, для его единомышленников.
Сразу хочу здесь же рассказать историю о тамга (родовой фамильный знак), это тоже делается чтобы была память о том, как восстанавливалась уже после переселения обратно на родную землю тамга.  Восстановление тамга было инициировано Бердиевым Пилялом Магомедовичем (старшим братом Аубекира и Айгуфа. Он очень хотел восстановить родовой фамильный знак, зная уже, что наши предки пользовались тамга не одно столетие, и приехал с моим старшим братом Леонтием к нашему отцу, отец восстановил тамга по памяти и они, вместе с Бердиевым Исмаилом Алиевичем подтвердили подлинность тамга. Такова краткая история восстановление тамга (родовой фамильный знак.
Тамга; — родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.


Рецензии