О фарисействе
Камиль, Внешнее мы видим, и это велено Богом исправлять. И на это даны инструкции. Поэтому замечания делаются только на внешние проявления, как поступки, одежда, пять обязательств и тд.
...... .....
У католиков разрешается приходить на мессу в карнавальной маске. С одной стороны, это плохо, но с другой стороны нет принуждения. Каждый человек имеет право ходить в чём он пожелает. Если же человеку не постаёт благочестия и он выглядит как гот или вампир, то нет смысла его одёргивать. Штраф или палки его только озлобят и он не станет лучше. А если человек не меняется в лучшую сторону, то переодевать его нет смысла.
4 мая в 23:40
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Я вам даже больше скажу.
Чем поможет казнь убийце? Она не сделает его лучше, он просто перестаёт жить. Однако хадд и къисос отталкивают других людей от подобного.
{и для вас в возмездии жизнь}
Корова, аят 179.
Абу аль-Алия сказал: «Аллаh спасает вам жизнь посредством возмездия от тех, кто хочет совершить убийство, но страх возмездия удерживает его». Также считали: Муджахид, Саид ибн Джубайр, Абу Малик, аль-Хасан, Катада, ар-Раби ибн Анас и Мукатиль ибн Хаййан.
Не позволяя порочному человеку ходить в неприличной одежде мы не позволяем ему подавать другим пример. Ему это возможно и не поможет. Зато он не будет подавать плохой пример другим
5 мая в 0:25
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, Не позволяя порочному человеку ходить в неприличной одежде мы не позволяем ему подавать другим пример. Ему это возможно и не поможет. Зато он не будет подавать плохой пример другим
.....
А если кто-то матерится, его надо штрафовать?
5 мая в 0:50
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
А почему нет? Когда я учился, у нас был уговор с ребятами. Кто ругнется, 10 отжиманий
5 мая в 1:08
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, когда кто-то плохо ведёт себя в диалогах со мной, я никогда не отправляю его в бан. И считаю, что это правильно. На фэйсбуке меня всё время банили и стучали на меня, я такого не делал. Ещё есть поговорка: культурный человек это не тот, кто сделал замечание пролившему соус на скатерть, а тот, кто не заметил, как это сделал другой.
5 мая в 1:24
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Я с вами согласен. Надо знать тонкую грань. Это же психология воспитания. Одно дело, когда человек разлил соус, а ты при всех выругал его. Другое, когда аккуратно подошел и помог все исправить.
А что касается Хадда. То как вы и сами заметили, не всем поможет исправиться жест помощи, когда он разлил соус. Если человек ворует и пойман за руку (а что значит пойман за руку? значит он делает это регулярно и попался) и его привели к судье, то здесь только хадд
5 мая в 2:09
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, в том-то и дело, что надо разделять общественно-опасные деяния и мелкие проступки. В исламе мелочи возведены в ранг высокой значимости. У суннитов нельзя открывать спину в мечети, нельзя разговаривать в туалете, и ещё 1000 разных нельзя. А перед молитвой надо вымыть руки до локтей. Все эти правила глубоко бессмысленны, и дрэсс-код тоже.
5 мая в 6:21
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, Не позволяя порочному человеку ходить в неприличной одежде мы не позволяем ему подавать другим пример. Ему это возможно и не поможет. Зато он не будет подавать плохой пример другим
..... ....
Плохие примеры нужны для нормального развития личности. Иначе он будет расти, как тепличное растение. Видя только хорошее, а плохое лишь по телевизору. В странах ислама задавлено христианство и другие религии, и это плохо.
5 мая в 6:25
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Я думаю ни один родитель не согласится с вами, что ребёнку нужно показывать плохой пример.
Мы сейчас говорим о поощряемом плохом примере, а не о таком, где отец говорит сыну: «смотри, так делать не хорошо».
«Смотри, так делать не хорошо», это как раз практика хадда
5 мая в 21:46
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Разговор в туалете входит в правила этикета. Открытая спина — неприлично.
Вы упускаете такую деталь, как мелкий поступок, и легко вотворяемое в жизнь. Это же мелочи, они легко осуществимы. Если вы заходите в комнату, не составляет усилий войти с правой ноги. Если начинаете есть не составляет усилий произнести «во имя Бога». То, что вы называете мелочами, они и в исполнении мелочи. Это образ верующего человека. И вы ошибаетесь в том, что им отдается больше внимания, чем более значимым делам. Они повседневные, поэтому и в поле зрения попадаются чаще.
А омовение. Кто из нас на важную встречу пойдет грязным? А тут встреча с Богом. Следует быть чистым и в чистой одежде
5 мая в 21:56
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, Когда человек стремится к совершеству, то ему всегда попадаются лукавые деятели, убеждающие его растратить силы совершенно впустую. Такое есть и в РПЦ, и в прочих местах. Сколько нужно усилий в иудаизме и исламе, чтобы выполнить кучу ненужных правил и ритуалов! А ведь те же самые силы могли бы пойти на то, что прямо ведёт к духовному росту. Везде расставлены слуги дьявола, которые призывают растратить свои силы впустую, чтобы истощиться физически и не вырасти духовно. И они весьма преуспевают!
вчера в 0:53
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
В иудаизме возможно. В исламе усилий это не требует. Сколько усилий вам нужно, чтоб брать еду правой рукой, а не левой, не разговаривать в туалете, вступать в дом с правой ноги, приветствовать человека и отвечать на приветствие и тд.
Вы все равно все это делаете. Можно делать, как человек хочет, а может по сунне посланника мир ему и благословение. Вам наверно привычно, что в христианстве нет понятия этикета, поэтому есть этикет разработанный людьми. Во всем мире есть этикет. У нас же он часть нашей религии
вчера в 14:01
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, когда мозг занят второстепенным, то главное всегда ускользает. Мы не супермэны. Принуждение к дрэсс-коду показывает слабость религии. Как и всякое принуждение к чему-либо.
вчера в 18:15
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Не знаю на счет вас, наш мозг прекрасно справляется с основными и второстепенными элементами веры
вчера в 22:23
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, когда хоккеист всё внимание сосредотачивает на шайбе, выбросив из головы всё второстепенное, то шансы забить гол повышаются. Примерно также достигается и победа на войне. В армии Израиля нет муштры, нет строевой подготовки, никто не отдаёт честь, офицеры и солдаты носят одну форму, и удалено много всего, что есть в других армиях. Еврея не учат красиво маршировать, его учат стрелять, бегать, думать. Примерно так же устроена и духовная жизнь. Монахи много молятся, забывая помыть руки и ноги и принять правильную позу в молитве. И они достигают высоких результатов. По молитвам монахов мир держится и ещё пока что все не поубивали друг друга.
сегодня в 2:14
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Вы упускаете, что и в хоккее и на войне есть дресс-код. Вы не выйдете на лет в шортах, и на войну никто в трико не пойдет. И там и там нужна соответствующая одежда. Ислам тоже не требует от человека одной единственной одежды. Нужно одеваться в соответствии приличиям. Вы хотите сказать, что религия ограничивается молитвой и мыслями о Боге. Поэтому христианство мертвая религия, нежели ислам
сегодня в 2:52
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, я говорил, что в армиях мира есть много декоративности, всего того, что не связано с умением вести войну. Вспомним гусар с эполетами, перьями, и прочее, тому подобное. Всё это ушло в прошлое. Что же касается униформы в спорте и войне, то такая униформа рассчитана на удобство и вентиляцию тела. В исламе требование носить халат никак не связано с тем, что носящему будет в нём удобно. Цель - красота, чтобы не торчала открытая спина. Что касается молитвы, то, когда человек собирается что-то сказать Богу, пожаловаться на жизнь, или благодарить, то не должно быть никаких препятствий и приготовлений. Молиться можно лёжа, сидя, стоя, а иногда и при ходьбе, и коврик не нужен. Захотел - и помолился. Это как воздух - просто дышишь и всё. А вот зачем мыть ноги в мечети - это уже вопрос. А потом, сидя на коврике, надо повернуть голову вправо и влево, показав, что ты уделяешь внимание соседям по молитве. Вот это уж какое-то фарисейство, Иисус всегда с этим боролся, со всеми этими ненужными правилами, в которых нет смысла. Дело не в конкретном правиле - протирать скамейку или нет. Дело в зацикленности на всём внешнем. Я хорошо понимаю Иисуса, вы - нет.
сегодня в 3:10
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Видите, как вы смотрите однобоко. Одежду по исламу можно носить вполне себе удобную. Нужно лишь соответствовать, чтоб были прикрыты те части, которые должны быть прикрыты. Взывать к Богу можно и лёжа, и сидя, и при ходьбе. Ислам не ограничивает человека в обращении к Богу. Но помимо обращения есть ещё и молитва. Вы видимо не знаете, что такое молитва, у вас ее нет, и мне вас жалко. Все, что вам не нравится, и делает молитву молитвой. А то, что нравится вам «захотел и помолился», это зов, обращение к Богу (я не о названиях сейчас, а о том, что есть простое обращение, и есть комплекс действий с обращением). Вы любите демократию в религии, но не замечаете, как она ослепила вас. Ослепила, потому что не замечаете, что из христианства остались только праздники (причем часть которых языческие). Зимнее безлиственное дерево тоже дерево, но листьями оно красивее
сегодня в 3:47
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, прежде, чем продолжить рассуждать о правильной молитве, я хотел бы убедиться в том, что мой собеседник понимает значение термина "фарисейство". Дальше я хотел бы спросить: а в исламе есть фарисейство, и в чём оно выражается. И что в нём плохого? Как я понимаю, в современном исламе и иудаизме фарисейство - это норма. Еврей просыпается утром, и сперва он должен вымыть руки, а лишь потом встать с кровати. Я общался с евреями, и они считают, что это хорошо. А мусульмане будут ржать. Но лишь потому, что это не у них, а у кого-то другого. А вот над своими особенностями никто не будет смеяться, потому что это своё, родное. Итак, я задал два вопроса и буду ждать два ответа.
сегодня в 4:06
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, . А то, что нравится вам «захотел и помолился», это зов, обращение к Богу (я не о названиях сейчас, а о том, что есть простое обращение, и есть комплекс действий с обращением).
....... .......
Я вижу, что мной сказанное совсем не понято. В РПЦ много сложных ритуалов и облачений священника, дьякона, алтарника. Есть специальные молитвы, икосы, кондаки, акафисты. Но, когда я дома, то мне не нужно мыть руки до локтей и садиться на коврик. Итак, я не отрицаю нужность специальных ритуалов, красных углов, пасхальных яиц, нательных крестов, икон и прочего. Во всём внешнем у нас много всего, и оно не лишнее. Я говорил совершенно о другом и вижу, что меня не поняли. Вернёмся к вопросу о фарисействе начнём понемногу разбираться. Только не быстро и не всё сразу.
сегодня в 4:24
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, Вы хотите сказать, что религия ограничивается молитвой и мыслями о Боге.
...... .....
Как вижу, сказанное мной вообще не понято. Я никогда такого не говорил! Я говорил, что религия не должна быть фарисейской. Вот что я говорил. Молитва и мысли о Боге - это у тех людей, которые не принадлежат ни к какой конфессии, которые "просто верят". Им не надо не причащаться, не креститься, не посещать храмы. И даже спорить с мусульманами им не надо, потому что Бог у них в душе. Но чаще всего это люди, которые не продвигаются в сфере духовной. "Бог у меня в душе, и это достаточно". По сути, это люди мира сего, говорящие: мы тоже верим в Бога. Но верить в райский остров и попасть туда - разные вещи.
сегодня в 12:28
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Да не, я вас понял. Вы считаете, что вера должна быть свободной, каждый вотворяет свою веру в жизни так, как желает. Что ж, это ваше право, христианство самая подходящая религия для вас
сегодня в 13:15
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, начнём рассуждать. Фарисеи говорили: нельзя садиться за стол, не вымыв руки. Иисус ответил: можно. Кто из них прав?
сегодня в 14:04
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Конечно, фарисеи.
Я не скажу, что будет грех, если кушать не вымыв руки. Но кушать грязными руками так себе удовольствие
сегодня в 14:23
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, небольшое уточнение. Ученики Иисуса ели зёрна руками, не помыв их, так как рядом не было воды. Фарисеи всё это знали, и спросили Христа: почему Твои ученики едят неумытыми руками. Их претэнзия правильная?
сегодня в 14:34
ОтветитьЕщё
Бедуин обличает христиан
Andrei, ну да, ведь Ислам это религия приличия, а не как в христианстве разрешается ходить полуголой, главное чтобы крест был на шее
сегодня в 15:08
ОтветитьЕщё
Камиль МуртузовAndrei
Если ситуация действительно обстоит так, что не было воды, то:
Вопрос был поставлен правильно «почему они едят не вымыв руки?»
И ответ должен был быть соответствующим «потому что нет воды»
А как вы поняли, что не было воды? В тексте писания этого не видно. До этого они причалили к берегу
сегодня в 17:34
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiКамилю
Камиль, я немного не то сказал. История про Иисуса - это то, как Он вместе с учениками шёл возле пшеничного поля. Ученики были голодные, поэтому они растирали зёрна руками и ели их. Но суть вообще не в этом. Обычно замечания делают детям, если они забыли вымыть руки. А вот надо ли делать замечания взрослым людям - это вопрос. Я считаю, что не надо. Человек должен сам управлять собой, и вмешиваться в этот процесс не нужно. А вот если кто-то совершает более крупный грех, то его надо обличить. В РПЦ некоторые спрашивают: а ты был сегодня в храме? И, если не был, то осуждают. Но Иисус запрещал осуждать. Или, если человек не достоял до конца Литургию, его тоже осуждают, и само это осуждение является грехом фарисейства. Если же в других религиях это не грех, то человек грешит системно и не растёт духовно. Вот в чём опасность фарисейства. Как я понял, мусульмане в этом плане не понимают, что такое фарисейство и не считают грех за грех.
сегодня в 17:47
ОтветитьЕщё
Свидетельство о публикации №224050700312