Исповедь сибирского охотника. Глава. 25 Повесть

Глава. 25            На Карасёвом озере.



Дальше верного выстрела не бей — не в последний раз дичь видишь.
Охотничья поговорка




Сваленные бурей деревья, гнилой колодник, чащоба, заросли папоротника, всё, что в другое время никто и не заметил - бы, теперь стало серьёзным препятствием. Они с лайкой шли по густому лесу. Казалось, тёмная чаща никогда не кончится. Изредка встречались невзрачные елани, поросшие высокой травой и болотца, за которыми снова начинались таёжные дебри.

Но вот таёжник на берегу Улуйки. По крутому обрыву цепляясь за кусты, спустился к лодке, сев в неё направился в сторону высохшего ручья соединяющего речку с Касасёвым озером. Перетащил лодку к водоёму. Рядом за кустами раздался шорох и из них показалась морда Карая. Он как будто хотел сказать хозяину: «Что ж ты тут без меня делаешь ?».   

Моментами чудилось, что всё озеро окутано огромным, белесоватым саваном, который неведомо где начинался и кончался. Он собрал полотно и высыпал сеть за ближайшими камышами. Было тихо, лишь берестовые поплавки мерно покачивались над водой под напором вездесущего ветерка.

Пока Кузьма расставлял сетки в лесном водоёме собака резвилась на берегу, проявляя свой охотничий азарт и неуёмный темперамент. Звонкий лай разносился протяжным эхом по ближайшей округе.
- Вот уж неугомонный  ! – вырвалось у рыбака.
- Теперь – то за долгое отсутствие на свободе наверстает упущенное, показывая окружающим свою прыть и игривость ! 

Кедры и ели кокетливо смотрелись на поверхности прозрачной воды, подёрнутые кружевной рябью. Достал из просторного рюкзака сети, их он вязал сам двойным узлом – так его научил мудрый отец – Илья Афанасьевич. Рыбак поставил несколько сетей ячейкой 30 – 40 мм., но его чутьё подсказало поставить сетушку возле густой травы с ячеёй на 60 мм.

Он резонно предположил, что здесь могут обитать местные грозные хищницы – крупные щуки. Дальнейшие события подтвердили его умозаключение. «Ну всё дело сделано» - подумал зверобой – «Ловись рыбка большая и малая !» - продолжил он. Таёжник опять перетащил по узкой притоке лодку из озера в Улуйку.

Погода отличная - тепло и солнечно, просто удивительно. Воздух приносился в этот лесной оазис ветром такой тёплый, будто специально где - то по пути прогревался. Берега речушки были покрыты чёрными тополями, пепельными ивами, осинами, ольхой, тростником и камышами. Подплыв к просторной заводи у Пихтача, движимый внутренним побуждением раскинул здесь сеть с ячеёй на 50 мм возле травы и камышей.

В густых зарослях урёмы уже вовсю хозяйничал неутомимый Карай гоняя по тальнику шустрых бурундуков. Дома Кузьма ощипал и выпотрошил глухаря, взвесил  безменом [26].
- Ого – удивлённо воскликнул охотник – почти пять с половиной кило !

Жена Зоя из кусочков боровой дичи приготовила в русской печи для большой семьи изумительное блюдо – глухарь тушеный в сметане с картошечкой и овощами. Нежный вкус мяса крупной пернатой с лёгкой хвойной ноткой ребятишки уплетали с превеликим удовольствием, да ещё добавки наперебой просили.

Потом Кузьма управился с домашней скотиной, напоив водой и кинув в ясли[27] по охапке душистого сена. Затем почистил ИЖак. Подготовился к утреннему выходу. Когда уснули детишки, он ещё долго общался с Зоей. Закат наступал медленно, торжественно и очень тихо. Солнце постепенно опускалось вниз и наконец - то погасло на горизонте подобно гигантскому багровому костру.

Заходящий пурпурный шар отражал в бурных водах потока Улуйки свой лучистый диск. Облака пылали сказочными красками. Вскоре желтобокая красавица - луна взошла над равниной, в тёмном небе засверкали первые звёзды. Кузьма иногда спрашивал себя: «Кто зажигает каждый вечер на небе эти маленькие, но яркие огни ?», но ответа так и не находил.

Много ещё загадок и тайн хранила могучая и бесконечная вселенная от вздорных и порой неуравновешенных кичливых двуногих созданий, гордо величающих себя людьми. По мере того как лунный диск кренился к зениту, его кроваво - красный цвет постепенно переходил в алый.

Но перевалив через зенит, вдруг неведомо откуда в него вонзились серебряные стрелы, и в эфире вскоре повис бледно - золотой фонарь, источающий нежнейший жёлтый свет на осеннюю Александровскую округу…


Примечание.

26
Безмен - простейшие рычажные весы. Русский безмен - металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.
27
Ясли - кормушки для скота, делают для того, чтобы животные не топтали ногами корм. Обычно сколачивается из деревянных досок.   



Продолжение следует …


Рецензии