Солнечный

 
         Месяц май, работаю в профкоме комбината питания - горячая пора, набираем сотрудников для работы летом в пионерском лагере, двери не закрываются. И вот, в очередной раз, кто-то заходит, я встречаюсь взглядом с мужчиной, мгновенно меня будто пронзает током. Он спрашивает, кому нужно отдать заявление, я ему предлагаю зайти в соседний кабинет. Для себя отметила, что он симпатичный, темноволосый с яркими синими глазами. Признаюсь, мне хотелось бы понять, как это происходит, обоюдно или такая реакция лишь с моей стороны. Из опыта знаю, что мужчина, в дальнейшем, пытается познакомиться, проявляет интерес к моей персоне. Но, как правило эти попытки ничем не заканчиваются. Немного позже, мне рассказали, что приходил Николай Иванович, который каждое лето работает в нашем лагере. Этой информации мне было достаточно, чтобы потерять к нему интерес.               
     Лето. Мы приехали в «Солнечный» - пионерский лагерь. Нина Васильевна отпустила меня с условием, что в пересменку я сдам свои отчеты. Я буду работать на втором отряде, мой сын Андрей будет со мной. О чём ещё мечтать? Я счастлива!
    Лагерь рассчитан на 160 отдыхающих.  Сотрудники нашего комбината, своих детей отправляют в лагерь на все лето. Эти мальчишки, девчонки практически выросли на наших глазах. И поэтому вопрос адаптации не стоит, лишь для небольшого количества детей, но мы им помогаем, сразу включаем их в жизнь лагеря, скучать не даём. Культурная программа у нас на высоте и всё, что происходит в лагере, всё с участием детей.
     Но, в этом рассказе, я хочу затронуть и тему вожатского коллектива. У нас свой отряд, состоящий из 8 вожатых, старшего вожатого, это была Римма, моя подруга, физрука, кружководов. Начальником лагеря был назначен администратор кафе «Октябрь» - красавец Боря Шакин. И, как правило, в лагере катастрофически не хватает мужчин, одним словом, коллектив женский. Но, в этот год приехали три парня и это достижение! Они как-то все быстро пристроились. Моя напарница тоже определилась с выбором мужчины – это был повар Виктор, в данное время работающий вожатым. А сама Наталья бывшая танцовщица ансамбля «Ритмы планеты», довольно известного. Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба!  Я ко всему этому относилась спокойно, мне хватало работы, в которую я погрузилась с головой.
И вот как-то вечером, после отбоя к нам в отряд пришел вожатый 1 отряда Михаил, единственный приличный мужчина, на мой взгляд. Он попросил у меня иголку с ниткой. Я, оставив его на пороге, пошла   в вожатскую. Когда я вернулась, Миша меня спросил: «А почему ты не пригласила меня, хотя бы чаю предложила?» И я ответила, что сегодня на отряде одна и мне никак нельзя отвлекаться от своих прямых обязанностей. Ну, что ему оставалось делать, только удалиться. На следующий день, в столовой он меня, всё-таки упрекнул в не гостеприимстве. Я только усмехнулась и ничего не ответила. Вечером, того же дня, к нам в лагерь приехал чей-то знакомый парень с гитарой и старший вожатый решил провести вечерние посиделки для вожатых, и немного расслабиться. Мы с Наташей решили, что пойдёт она, а я останусь на отряде. Но уже, когда я засыпала мне в окошко заглянул физрук Николай Иванович и приказал идти на эту вечеринку, или он сам сейчас заберётся ко мне в окошко, что меня напугало. Я его спросила: «А как же дети?» На что он мне ответил, что дежурные будут бегать по отрядам и проверять порядок, если что-то будет не так, нас отпустят. И мне пришлось собираться, но я, даже не стала снимать бигуди, натянула на них косынку, ну а про макияж - просто проигнорировала! И в таком виде, я отправилась следом за Николаем Ивановичем. По дороге нас догнал Борис, Н.И. стал рассуждать о том какая должна быть настоящая женщина и привел в пример меня. «Вот Надежда, она тебя манит, но не подпускает. И, ты готов расшибиться в лепешку, лишь бы она проявила хоть какой-то интерес к тебе. Я понимаю, что он говорит это мне и ответила: »Н.И. зачем такие жертвы? Вы ведь женаты, а я на женатых мужчин не смотрю».  Он:» Ах, зачем я так поспешил жениться!» Мы посмеялись. Когда мы пришли, нас встретили такими восторженными возгласами, будто мы являемся виновниками торжества. Мы все сидели на полу и парень, симпатичный, играл на гитаре, вполне прилично и репертуар мне тоже был по душе. Я, даже подпевала. На импровизированном столе были две бутылки сухого вина и это на 10 человек, но нам для веселья и этого было достаточно.  Часа в два мы стали закругляться. Мы с Наташкой тоже отправились в свой отряд и, по дороге я ей сообщаю, что мы сейчас придем, а нас ждут эти ребята (оказалось, что парень с гитарой, друг Михаила.)  Наталья, мечтательно сказала: «Да хорошо бы!» И вот мы подходим к своему отряду и, всё как я и сказала. Я не вещунья, просто я видела, как эти мальчики весь вечер гипнотизировали   меня.  Мы постояли, поговорили, ребята предложили нам прогуляться. Я отказалась, сказала, что пойду спать. Наташка меня называла дурой, и, что она бы сама побежала за любым из них. Я ей ответила: «Ну, и беги!»
     Много позже, Миша мне рассказал, что своим поведением я его так зацепила, что он решил не отступать и своего добиться. Но в этот его замысел   вмешалась случайность, которая помогла ему осуществить   свой план.
     На первом отряде работали Михаил и Марина, девушка интересная, но весьма своеобразная. Она могла увести детей в лес, лечь на полянке почитать книгу, позагорать, а детей отпустить на волю, с условием, что они все должны прибыть к воротам лагеря к часу, т.е. к обеду. И вот, в один прекрасный день две девочки из первого отряда пропали! Начался переполох, организовали поиски. В этом приняли участие и мужчины из соседнего лагеря. Нужно было сообщать в Москву, но надеялись своими силами найти девчонок. Часа через три они сами явились в лагерь, оказывается они заблудились и долго плутали, пока случайно не встретили грибников, которые и показали им дорогу.
     На этот вопиющий случай Борис, начальник отреагировал резко, он выгнал Марину со словами: «Иди собирай чемодан. И чтобы духу твоего не было, а рекомендательные письма я тебе отправлю на работу, не беспокойся «. Нужна была замена, Римма – старшая вожатая думала недолго, она меня отправила на первый отряд (свою лучшую подругу). Я упиралась, как могла, говорила, что боюсь не справиться, но это не помогло.
    И вот, я отправилась в новый отряд, мои ребята рыдают, что у них забрали любимую вожатую, а в первом отряде меня встретили бойкотом. Пришлось провести беседу, разъяснить «детишкам», что всё останется по- прежнему, только я всегда буду с ними. Вожатый Михаил был, несказанно рад, заявив мне, что я могу ничего не делать:» Ты просто присутствуй, я всё буду делать сам.» После беседы с ребятами они меня поняли и стали общаться, но немного настороженно, но вскоре поняв, что я не «мегера страшная», а вполне, себе добрая и весёлая, даже признавались мне в любви и симпатиях. Девчонки, с интересом наблюдали за тем, как развиваются наши отношения с Михаилом. Она меня даже спросили:» Надя, а тебе нравится Миша? Я ответила, что он хороший.  И когда я выходила из вожатской с улыбкой на лице, они довольные, хитро мне улыбались. Днём я была на отряде, но спать уходила к Наташке. Мы с ней болтали полночи, ей очень хотелось, чтобы у нас с Мишей завязались отношения, но ничего радостного, я ей сообщить не могла. Наташка, разочарованно мне заявляла, что я балда!
   Но, работая вместе, решая каждодневные задачи, я прониклась уважением и симпатией к своему коллеге, мы подружились. Но Миша пытался развернуть дружеские отношения в другом направлении, но я пресекала любые его попытки. И в один прекрасный момент, он вызвал меня на откровенный разговор. Я ему ответила, что меня не интересуют мимолетные романы, а в лагере на другие отношения рассчитывать не стоит. В конце лета мы разъедемся, может так случится, что придется сожалеть о своем легкомыслии.
     Мише пришлось очень постараться, чтобы я на него взглянула не просто по-дружески. В жизни я часто слышала красивые слова о любви, в свой адрес, но это были лишь слова. Михаил же, очень сдержанный человек, в своих эмоциях, но он сумел покорить мое сердце своим вниманием и заботой, я раскрыла ему свою душу.  Уже перед самым отъездом я поняла, что влюбилась, а может, это была лишь сильная привязанность?


Рецензии