Арендуем будущее

                КИНО-АЭЛИТА
   Они встретились в музейном центре города. Ставшим музеем под открытым небам.
На улице не было прохожих. Все передвигались по воздуху на струйных кабинках (горизонтальный лифт).
Или в авиамобилях, имеющих обтекаемую форму по воздуху. как и по земле.
   Так же из центра города шли магнитопланы-поезда  по специальным эстакадам на воздушной подушке.
   Полковник попал в Большой Академический кинотеатр, прямо из вестибюля музейного метро «Площадь Революции», встроенного в здание.
   Монументальный кинотеатр с колоннами по фасаду напоминал дворец. На самом верху здания -   башня со скульптурой знаменосца. ( Атлет, сжимающий знамя, воплощенный идеал   нового человека).
 Представляло собой главный портик с входом. По бокам здания –  открытые галереи с колоннами. В одной – Зимний сад, в другой – Оранжерея. Перед ним на площади – фонтан и сквер.
   Лестница из трех секций вела к входу. Внутри – обширный вестибюль с колоннами, с мозаичным панно на потолке, пол из темного гранита.  По верху колонн проходит галерея.          В нишах -  пальмы, экзотические растения. Между колонн мраморная лестница, ведущая в зал для просмотров на 3000 мест с партером и амфитеатром.
Еще выше располагались  Конференц-зал, Лекционный зал.
   В холле его встретила Элана, копия Элейн.
   - Вы похожи на Атлета со знаменем. Там, наверху.
   - Да? Вы это кажется, мне уже говорили.
   - Я – киномодель. Меня зовут Элана. Сыграешь со мной?
Они шли по оранжерее, благоухающей  всевозможными цветами. Она очень напоминала Элейн в просторном серебристом платье, спадающем волнами.
   - Мы проведем время на Марсе. Как, тебе? – Она посмотрела на него прозрачными глазами.
   - Да, там кажется, есть база.  (Даешь перелет на Марс!) – Пошутил он.
   - Да нет, целое поселение. И там есть царица Аэлита. И сегодня я буду ей. Ты не против? – Она остановилась перед ним.
Элана провела рукой по своей одежде сверху вниз,  и,  она тут же приобрела другой оттенок и фасон.
   - А ты будешь инженером Лосем или Лосевым.
Между тем они перешли в зеркальный зал из галереи. Кругом были вращающиеся зеркала с разновременными залами-порталами.
   - А что он делает? – Спросил Полковник.
   - Он только что прилетел на Марс с Земли. И ничего еще не знает. Я буду ему все показывать. Потом он влюбится в меня.
   - Надолго?
   - На всю жизнь.
   - Боюсь, - покачал он головой, - так не получится.
   - Не бойся, это только игра.
   - Хорошо.
Она дотронулась до его костюма,  и он тоже преобразился. Кожаный шлем, перчатки, кожаная куртка. Как будто перенесся в начало ХХ века. Когда был снят этот фильм.
   - Хочешь войти внутрь картины? Каким-то эхом прозвучал ее голос за его спиной. Из зеркала.
   Он оглядывался вокруг. Он видел вокруг какой-то другой мир.
Круглые светильники. Зеркала на высоких ножках. Высокие стены.
Аэлита с волосами, украшенными жемчугом, длинное струящееся черное платье с широкими рукавами. Шея, запястье облачены в металл, блестящие украшения.
   - Приветствую тебя, землянин. – Она вскинула руку.
   - Я весь – вниманье, моя госпожа!
Внутри Дворца. Полукруглая конструкция, лестница, ведущая  в разных направлениях.
   Полукруглый барабан  с прорезями за их спиной.  И,  ведущая к нему лестница, которая крутилась по оси.
   - Лосев, зачем вы прибыли в этот мир? – Она стояла на лестнице и крутилась вместе с ней.
   - Я давно мечтал об этом. Моя мечта о звездах, о других планетах…
   - Вы все врете.  – Этот ее голос, казалось, звучал повсюду. - Это ваш способ убежать от себя, от вашей будничной жизни.
    - Не правда, это моя профессия заниматься этим. Я – инженер
   Он оглядывался вокруг. Кругом – оранжево-красная марсианская пустыня. Скалы, впадины кратеров.
А также вулканические конусы гор.  (Как будто они действительно перенеслись по ту сторону экрана).
   Они летели  над марсианской поверхностью в гидроплане. Над каналами и розовато окрашенными скалами.
   - Это я посылала вам сигнала. Это я просила вас о помощи.
   - Аэлита, Я понял, что люблю вас. Еще когда слышал ваши сигналы с Земли. Что означает ваше имя?
   - Мое имя означает …«Свет звезды».
   - Прекрасное имя.
   - Не говорите ничего, землянин. Марс на грани заката. Тубукс выжимает все соки. Надо заставить Тубукса подписать Декларацию о свободе. Помогите мне.
   - Что нужно сделать?
   - Мы поднимем народ. Идемте в подземелье.
   - Мы разбудим спящих рабочих. Я знаю, как это надо делать.
Гидроплан начал снижаться над поверхностью прозрачного озера и довез их до берега.
   Тут же в проеме скал был вход в подземелье катакомб.
   Они спустились в широкий кратер, дальше был темный коридор, освещенный светильниками.
   - Товарищи,  трудящиеся МАРСА!  Я призываю вас к немедленной стачке.
   Вы должны защитить Марс. Вы задыхаетесь в подземных штольнях. Мы – земляне поможем вам.  Мы устроим здесь цветущий сад. Выходите на поверхность. Берите оружие. За мной!
    Они начали карабкаться вверх из штолен на поверхность. Впереди шел полковник – Лосев. Он гордо держал в руках знамя. И декламировал стихи  В. Хлебникова.
                Сапожники! Гордо сияющий
                Весь Млечный Путь
                Обуви дерзкой дратва
                Люди и звезды – братва!
                Люди! дальше окон
                К силе небесной проложим…
Выступал он как оратор и поэт и боец.
   Выйдя на поверхность,  сели в звездопланы  и полетели к дворцу Тубукса.
Народ, выйдя из катакомб, поднял мятеж.
Из дворца Тубукса их расстреливали в упор. Лосев стрелял из звездоплана по дворцу.
   - Вот наша Декларация. – Аэлита держала в руках свиток. – Скрепите ее своей рукой.
   - Теперь СМР (Свободная Марсианская республика) присоединяется к РСФСР. – Лосев скрепил ее своей подписью.
   - Не забывайте меня, землянин.
   - Я вновь прилечу к вам, я никогда вас не забуду.
   - Я тоже, НИКОГДА  вас не забуду.
  (Давайте скрепим наш договор  поцелуем).
   - Вам понравилось?
   - Я сам не ожидал такого.- Он держит в руках  «Декларацию».
   - Я буду вам сниться. Вы будете слышать мой голос.
   - Но это правда?
   - Ты еще прилетишь ко мне? – Как эхо слышался ее голос.
    Они снова оказались в зеркальном зале Большого кинотеатра. И шли через  Зимний сад.
   - Ну, как  вам понравилась наша игра, тов. Полковник? – Спросила Элана, снова в своем серебристом платье.
   - Полковник Побединский мне этого не простит. – Он улыбнулся.  (Он имел в виду Подписание Декларации). – Обычно это в его приоритете.
   - Но пока вам это не грозит. Ему еще 100 лет пребывать в анабиозе. – Обернулась к нему с легкой улыбкой Элана.
   Полковник Жабинский  вышел из кинотеатра. Стоял один в ночной Москве, смотрел на звезды.  И, кажется, одна звезда, мигая, посылала какой-то сигнал.
   Он вспомнил Красную планету, большой огненный закат заполонил полнеба. И розово-красные облака, как красные набегающие  пески пустыни.
   Постояв так, он спустился в московское метро.


Рецензии