Берёзовый Рай и его деревянные солдаты

       Картина художника Васи Ложкина
             
              Куда по смерти душу примут,            
              я с Богом торга не веду;             
              в раю намного мягче климат,             
              но лучше общество в аду.
              © Игорь Губерман



Впечатлился я тут на днях сказочкой «Страна Берёзовый Рай» некоей Татианы Рет:
http://proza.ru/2014/09/16/97

Особенно умилил меня отзыв на сиё произведение
патриота Марка Сорокина Первого:

«Татиана! Хорошая сказка, нужная в наше непростое время.
А счастье никому не отдадим, это я, КАК СОЛДАТ обещаю.
С уважением, Марк».

И вспомнились мне строки песни Булата Окуджавы,
написанные бардом в далёком 1959 году:

«А он, судьбу свою кляня,
Не тихой жизни жаждал.
И всё просил: огня, огня!
Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идёшь?
И он шагнул однажды,
и там сгорел он ни за грош:
ведь был солдат бумажный».

Тут же всплыл в памяти и марш «СОЛДАТЫ ГРУППЫ ЦЕНТР»
от Владимира Высоцкого (1965 год):

«…Всё впереди, а ныне
За метром метр
Идут по Украине
Солдаты группы «ЦЕНТР».
— На «первый-второй» рассчитайсь!
— Первый-второй…
Первый, шаг вперёд — и в Рай!
— Первый-второй…
А каждый второй — тоже герой —
В Рай попадёт вслед за тобой.
— Первый-второй.
Первый-второй.
Первый-второй…»

Сразу и новости из телеграм-каналов замелькали перед глазами:
«Группировка войск «ЦЕНТР» улучшила своё тактическое положение…»

И эпохальные слова нацлидера на ум пришли:
«МЫ ПОПАДЁМ В РАЙ, А ОНИ ПРОСТО СДОХНУТ!»

Добро пожаловать в Берёзовый Рай, деревянные солдаты!
Слава Урфину Джюсу!

8 мая 2024 года
 


Рецензии