Зачем растениям фрукты?

На Земле произрастает множество видов растений. Все они разные. Способы размножения у них тоже разные. В отдельном секторе находятся те, что дают вкусные плоды. Спрашивается, зачем растению тратить огромные силы на производство плода, ждать что его кто-то съест, а потом с фекалиями как удобрениями размножит семена, если можно использовать другой более удобный способ?

Например, одуванчик вообще не парится, чтобы кого-то кормить собой, его пушинки развеиваются по ветру вместе с семенами, которые успешно прорастают. Ясень приделал крылышки как у пропеллера к своим семенам и тоже не заморачивается о том, чтобы окружать их чем-то вкусным и сочным.

Есть ещё вегетативный самостоятельный метод размножения, поэтому непонятно на первый взгляд, зачем ещё и фруктики рожать? Взять к примеру простую вишню, которая прекрасно размножается сама корневыми отпрысками. Зачем ей дополнительно к этому ещё и вишни-ягоды производить, если она может вегетативно быстро заполонить собой окружающее пространство?

Безусловно все растения разумны. Поэтому у меня появилась догадка. Я предполагаю, что растения производят фрукты не только для размножения.

Во-первых, так растение выполняет своё служение всем живым существам, которые едят его плоды. Разные растения и разная степень разумности каждого.

Служить, а не думать только о себе — есть высшее проявление разума.

Во-вторых, растения делают ставку на то, что другие разумные существа будут их холить, лелеять, улучшать их породу и... размножать. На это способен сейчас лишь человек.

Мы изменили почти все виды фруктов-ягод. Сделали их больше размером, сочнее и с более насыщенным вкусом. Научились размножать их и... организовали для них рабство. Здесь и прививки, и обрезки, и химические удобрения и каких только извращений сейчас нет в сельском хозяйстве. Всё потому что человечество как целая цивилизация пока псевдоразумны. Иначе мы бы не додумались эксплуатировать растения, про животных вообще молчу.

У меня на Поместье растут как привитые деревья, так и собственноручно выращенные из семечек яблони. Обрезкой я почти не занимаюсь за редким исключением. Всё растёт свободно. Пусть прививкой саженцы искалечены, но потом я им даю простор и свободу, только ухаживаю. Растение само решает, когда ему давать плоды и обрезкой я никого в этом вопросе не подгоняю.

Всё потому, что мне не безразлично какого качества будет моя еда, с какой она энергетикой. Конечно пока я большей частью покупаю яблоки зимой, но в тёплое время года питаюсь исключительно подножным кормом — шелковица, вишня, груши, черешня, клубника, алыча, смородина, йошта, черёмуха, боярышник, айва, сливы. Иногда подкупаю у местных фруктяшки, кому доверяю.

Например, сегодня я открыла сезон поедания клубники. Купила, пока своя ещё только цветёт. Вкуснятина! Но купила я и не только домашнюю, но немножко пожадничала и взяла у перекупщика подешевле. Не сравнить с домашней. Как небо и земля. Совсем не тот вкус, больше брать не буду. А ещё дождусь своей клубники. Вкуснее её нет никакой другой клубники на всём белом свете.

P.S. На фото покупная домашняя клубника.

8 мая 2024 года


Рецензии