Шибболет

К виску приставлен чёрный пистолет.
Звучат слова: "Чужие здесь не ходят".
Я отвечаю тихо: "Шибболет"[1], -
И дуло от виска рука отводит.

Произнеся пароля тайный звук
Сажусь в ладью упрямого Харона.
В звенящей тишине лишь сердца стук,
Да вёсел всплеск по водам Ахерона.

Паромщик хмуро смотрит на меня.
Скелет ладьи дрожит в потоке лавы
Белеет в темноте весло руля
Как кость от непокорного Титана.

Мой путь лежит к далёким берегам
Элизии не знавшей звуков битвы.
Там творчеству курится фимиам
Искусству там возносятся молитвы.

Я встречи жду с творцами прошлых лет.
Сократа мудрый лик узреть хочу я.
Как мантру повторяю: "Шибболет", -
И вздохами Харона тороплю я.


1. Шибболет (буквально означает «поток воды») - своеобразный «речевой пароль», способ аутентификации по культурологическому признаку.

На фото: картина Ольги Романовой "Воспоминание о Будущем. Автопортрет с Пикассо" х. м., 2006


Рецензии