Черт-те что

В один из жарких майских дней, когда на улице температура была выше плюс двадцати градусов, а отопление в доме работало как при минус двадцати, я пришёл с работы, включил кондиционер, чтобы отвести излишнее тепло из комнаты, с чем не справлялась раскрытая настежь  балконная дверь, и сел в кресло-качалку…
По некоторым сведениям, на земле черти живут в параллельном с людьми мире, подобно тому, как тридцать или пятьдесят тысяч лет назад жили в едином пространстве, но чуть обособленно, кроманьонцы, денисовцы, неандертальцы, австралопитеки  и иные древние люди. А вот о том, как черти попадают в ад в качестве истопников, я не слышал и просто не задумывался, потому как не было причин ломать над этим голову. Причина задуматься над этим появилась около трёх лет назад. Причём он вызревала постепенно, а недавно, в один из жарких майских дней внезапно созрел и ответ на вопрос попадания чертей в истопники ада.

   Предварило причину задуматься над чертовским вопросом в аду следующие обстоятельства и события. Около десяти лет назад управление коммунальными делами нашего дома взяла в свои руки женщина, проживающая здесь же, юрист по образованию и основной работе, собственница квартиры, проявив инициативу и организаторские способности, создав ТСЖ «Изумрудный». Себя она дополнительно назначила паспортисткой, своего мужа – главным инженером, своего брата, проживающего в этом же доме – дворником. Худо-бедно, но за домом присматривали. Брат дворник зимой чистил снег, летом косил газоны  и подметал двор. По вечерам в нерабочее время он совершал обходы по подъездам, порой разгонял молодёжь из частного сектора ВРЗ, использовавших пожарные лестничные клетки для любовных и иных встреч.

   Изредка я обращался к членам этого правящего семейства по коммунальным и юридическим вопросам. Чаще всего обращался с просьбой уменьшить подачу тепла в систему отопления, ведь новый дом, построенный с учётом современных энергосберегающих требований, имел в три паза больший коэффициент теплоизоляции по сравнению с кирпичным домом. Иногда главный инженер, архитектор по образованию, внимал моим просьбам, так как и сам страдал от перегрева, ведь температура в квартирах ниже 27 градусов не опускалась даже при отключенных двух из трёх батарей отопления (третья не отключается вовсе). Иногда главный инженер отказывался снизить подачу тепла, ссылаясь на некую старушку, которая, по его словам, всегда мёрзла. А вот доходы этой семьи от управления домом у некоторых жильцов вызывали жгучую чёрную зависть. Они заваливали все почтовые ящики дома письмами-листовками с призывом сбросить «гнёт» управления этой семьи, приводя какие-то выкладки об их доходах. Предположительно инициатором и главной движущей силой протеста была некая Женя. Предположение моё основано на том, что впоследствии она возглавила кампанию по свержению власти этой семьи и передаче управления домом компании с многообещающим названием «Перспектива». Я не знаю, да и не хочу знать, что конкретно сделала эта дама для блага нашего дома, но в сообщники и в качестве прикрытия она взяла себе действительно уважаемую трудолюбивую жительницу нашего дома – Людмилу Петровну, которая на исключительно добровольной и безвозмездной основе занималась благоустройством клумб во дворе дома.

   Короче говоря, вышеупомянутая Женя, путём неимоверных усилий, организовав несколько очных и очно-заочных собраний, смогла-таки передать управление домом в УК «Перспектива». На одно из собраний приходил и начальник УК. Имени его я не запомнил, а при написании рассказа не смог найти его на официальном сайте УК, буду именовать его «Хозяином». На собрании я общался с Хозяином с единственной целью: выяснить, есть ли в его подчинении хотя бы один мало-мальски грамотный инженер, способный отрегулировать систему отопления дома. Тот клятвенно, единственно, что не расписывался своей кровью, заверял, что «есть такой человек!» Я и по доброте душевной и по наивности, поверил. Отдал за него голос. А может быть, он собирал не голоса, а души? Но об этом позднее.

   В первый год «управления» УК «Перспектива» нанесла нашему дому ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ(!) урон в полтора миллиона рублей по статье «оплате за отопление», по сравнению с тем же периодом правления архитектора и его семьи. Конечно же, я пытался противостоять такому «управлению» подачей излишнего тепла, которое приходилось выпускать на улицу через балконную дверь, а деньги за его, якобы, потребление, выбрасывать на ветер. Писал я обращения и в общедомовой чат, ходил на личную встречу с Хозяином по предварительной записи, но тщетно. Из чата меня Женя-активистка удалила, телефон Хозяина я заблокировал сам, чтобы сберечь здоровье, ибо после общения с ними у меня подскакивали пульс и давление крови. Похоже, что других двухсот владельцев квартир проблема перегрева и переплат не волновала. Возможно, они опасались, что их возмущенья приведут к недостаточной подаче тепла, потому что из всех радиоприёмников, экранов телевизоров и даже из утюгов шла информация о переохлаждении домов. Но не исключено, что топливно-энергетическая мафия поставщиков тепловой энергии, имея тесную смычку со СМИ, не допускала информацию о перегревах до широких слоёв населения, ведь для них тепло являегся товаром, продажа которого приносит им прибыль – главную цель акул капитализма.


   Я установил в квартиру кондиционер. И теперь поддерживаю комфортную температуру в квартире 21-24 градуса, отводя излишки тепла, когда с этим не справляется открытая балконная дверь. Как правильно догадался мой проницательный читатель, это требует дополнительных расходов. Верно, за комфорт надо платить.
В один из жарких майских дней, когда на улице температура была выше плюс двадцати градусов, а отопление в доме работало как при минус двадцати, я пришёл с работы, включил кондиционер в дополнение к раскрытой балконной двери, и сел в кресло-качалку.
Очнулся от того, что подошвы ног нестерпимо жгло. Я осмотрелся по сторонам и увидел вокруг бесконечную светлую мглу, а под ногами большую сковородку.

   -Похоже на ад, - подумал я, ничуть не удивившись, что нахожусь именно в этой структуре параллельного мира.

   -Верно, верно, ты и есть в аду… - весело проговорил невест ь откуда появившийся чёрт.
Причём слова он вроде бы не произносил, но они отчётливо воспринимались моим сознанием.

    - …и опять ты прав, – продолжил он, - здесь организована мгновенная телепортация мысленного поля, чего на земле пока ещё не внедрили, но близки к этому.

   Раньше чертей я не видел - негде было. Но его облик показался мне знакомым. Нет, нос с поросячьим пятачком, острые, торчащие вверх, ушки, небольшие рожки – всё это было таким, как описывалось у известных авторов книг, которые, видимо, общались с чертями, а вот взгляд его мне показался знакомым.
-Не ломай голову, - заметив мои попытки что-то вспомнить, - тем более, что у тебя её как таковой нет, - продолжил чёрт,- я и в самом деле есть Хозяин из УК «Прогресс».

   -Но как ты сюда попал, что тут делаешь?
- О! Это долгая история. Чертями на службу в ад попадают те души людей, назовём их так, которые при жизни на Земле досаждал другим людям повышенной жарой. А ведают этим топливные компании, на службе у которых и состояли почти все хозяева Управляющих Компаний. На Земле владельцы топлива доплачивают нам зарплату, а тут определяют в истопники. Мы подбрасываем здесь дрова и подаём газ в топки  и испытываем жару, но только изредка, а вы же находитесь на сковородке постоянно.

   -Ты говоришь, что здесь уже два года, но отопление в нашем доме такое же остаётся избыточным, как и во времена твоего правления.
-Должно быть даже более сильным. Это старается мой бывший друг и одногруппник, который при мне числился в УК Главным инженером, а на самом деле он, как и я, филолог по образованию. А каждый последующий, чтобы попасть в элиту – чертей-истопников должен нанести людям ещё больший вред по сравнению с предшественником.

   -Я вижу, ты спешишь. Есть ещё пара вопросов. На какие места претендуют Людмила Петровна и Женя из совета нашего дома?
-Ну, Людмила Петровна будет в райском саду ухаживать за клумбами, она почти святая, там, на Земле, мы её использовали «втёмную». А вот Женя займёт пост старшей чертовки, она очень на высоком счету у администрации топливной компании, ведь она поставщик в нашу сеть домов-клиентов. Кстати, я действительно спешу. Со дня на день ожидается её переселение сюда, надо подготовить ей место.
-А не мог бы ты тут чуть снизить температуру сковородки? Ведь я изрядно страдал там, в доме на Путиловской 20

   -Да легко. Отодвинь ноги от батареи отопления,посоветовал чёрт и растаял в бесконечном светлом сумраке.

   И тут я окончательно проснулся. Встал с кресла, налил в тазик холодной воды и стал остужать ноги. Градусник на улице показывал плюс двадцать пять, а батарея отопления продолжала излучать тепло…

май 2024 г.


Рецензии