Безопасность, изменение сознания, целостность

Нам, особенно в молодости, часто приходится совершать поступки на кураже, не задумываясь о возможной опасности и о последствиях, вызванных необдуманностью своих действий. Молодости вообще свойственно рисковать. С возрастом мы становимся более продуманными и осторожными, но подавленный страх все равно остается в нашем подсознании и если его не разрядить и не осмыслить, то он может подвести нас к опасной черте или сильно исказить наше сознание.

Так же в памяти откладывается пренебрежительное отношение к тем, кто слабей или ниже нас по рангу. Это негативным образом отражается на нашей человечности, способности искренне любить, сопереживать, относиться к человеку на равных. Во время глубокого сна мозг вытаскивает все это из подсознания и принуждает, вплоть до использования жутких кошмаров, вернуть себе природную правильность мировосприятия, целостное, доброжелательное, объективное восприятие мира и прошлого опыта. Посмотрим, как это происходит во сне в сновидениях.

Снилось, будто мне захотелось поймать драйв и совершить что-нибудь необычное. Попрошу-ка я начальника дать мне самую рискованную работу. Начальник мелкий, ничтожный (в молодости я работал с ним и относился с презрением, хотя вида не подавал). В сновидении же он доброжелательный, нейтральный. Раз я сам напросился, он предложил мне с напарником подняться с помощью подъемного крана на крошечный наклонный козырек из металла почти под самую крышу многоэтажного дома и осмотреть окрестности, чтобы увидеть общую картину застройки жилого массива. А что, это по мне. Мы поднялись на этот козырек, посередине которого вдоль стены было вмонтировано две металлические трубки, за которые можно держаться, чтобы не свалиться вниз.

Напарник оказался бывшим соседом, которого я вообще за человека не считал. Его все презирали и в школе, и на улице. А тут мое отношение к нему изменилось, и я отнесся к нему, как к равному. Потому что мы «в одной лодке» и я более внимательно в него всмотрелся. Но искренних чувств к нему все равно не было.

Поначалу высота щекотала нервы, была в кайф, но постепенно начала нарастать тревога. Почему начальник нас не снимает с помощью крана. Он бегает внизу, суетится. Я подаю ему знаки, а он знаками отвечает, что кран сломался. Так пусть пошевелится и найдет другой кран. Похоже, сделать это будет непросто. А нам-то, что делать? С крыши нас не снять, там лебедку не за что зацепить. И люка для выхода на крышу нет. Все время держаться за трубу невозможно. Мы и устанем, и сон может сморить. Уже ночь провели на этом козырьке, а начальник так крана и не нашел. Неожиданно напарник сильно наклонился вниз, чтобы лучше рассмотреть, что творится у подножья дома. Я закричал, чтобы он этого не делал, что это очень опасно и он может сорваться вниз, но было уже поздно. Напарник сорвался и разбился насмерть. Я закричал от ужаса и в этот момент оценил в нем все. Если бы сделал это раньше, трагедии удалось бы избежать. Каким образом? Я просто не полез бы на рожон и заранее просмотрел бы возможные последствия от своего поступка. Теперь я чувствую себя виновным в смерти напарника.

Внезапно я оказался на земле, возле дома погибшего напарника. Принес соболезнования его близким, увидел их скорбящие лица, горе, которое они переживают. Прочувствовал все это и увидел целостную картину прошлых событий. Изначально надо было оставаться человеком, а не вариться в своем придуманном мирке. Ожила память, ожило чувствование событий. Без сохранения в себе человечности невозможно быть нормальным человеком и двигаться по пути самосовершенствования… Сновидение, с помощью кошмара, хорошо встряхнуло и вправило мозги. Вернуло природную правильность, настоящесть, способность сочувствовать, сопереживать, относиться к другим людям с уважением.
8.05.2024 г.



Рецензии