О трудах ОШО

Здравствуйте. Данный материал будет посвящен такому человеку как ОШО. Мы рассмотрим методы, которые он использовал, а главное цели, для достижения которой велась вся его деятельность.
Биография у ОШО была очень интересной, в интернете можно найти множество выдержек из неё. Но в этом материале мы будем рассматривать, только его роль в процессе развития человечества. И стоит учесть, что четко придерживаться существующих норм и одновременно пытаться их изменить, практически невозможно.
ОШО был молодым, очень образованным, крайне проницательным, а главное осознанным человеком. В силу своего положения он имел доступ к большому, на то время, объёму информации, а также возможности её распространять. А что ему остаётся делать, с таким набором качеств и возможностей?! Завести семью, построить карьеру, обвешаться ярлыками и вести жалкое существование, тешась превосходством над другими!? Конечно же нет. Он уже был осознанным и не мог подвергнуть себя такой участи. Он взялся за решение главной задачи человечества, а это целостность всех людей, как одного общества, и целостность отдельного человека, как часть этого целостного общества.
ОШО полагал, что создание единого общества, возможно только, если подавляющая его часть станет осознанной. Но достижению людьми осознанности, препятствуют три основные задачи, это задача свободы, как процесс взаимодействия таких процессов как безразличия, насилия и бессилия, задача времени, и задача пространства. В последствии он создаёт своё религиозное течение, в рамках которого планировал создать людей, способных решить эти три задачи.
За время существования человечества, было много умных людей, которые обдумали и описали все явления жизни, разработали множество разных практик. ОШО не пришлось создавать ничего нового. Он выбрал из разных религиозных и философских течений, идеи, и практики, которые подходили для его задачи, и объединил их в своё течение. Но в своём течении он изменил вектор поклонения из вне во внутрь. Если раньше центром религии был бог, смерть, и всякое снаружи, то здесь центром стал сам последователь с его чувствами. Конечно же такое течение очень быстро набрало огромное число последователей по всему миру.
Да, классические религии базируются, на вере в существование богов и том, что их учения находят отражение в нашей обыденной жизни, хотя по существу, это простой житейский опыт, ну или закономерности мироздания, кому как удобно. Но наша жизнь меняется и хоть трактовать учения богов можно довольно широко, тем не менее, их все сложнее сопоставлять с действительностью. А главное, жизнь верующих ограниченна учениями их религий и выход за пределы учений, наказуем. И тут главное слово ограниченность.
У ОШО не было задачи обеспечить своим последователям спокойную жизнь, в рамках какого-то наимудрейшего учения. Для него последователи должны были стать инструментом, для достижения главной цели, объединение всех людей в единое общество. Для этого ему нужны были смелые, осознанные, уверенные в себе люди. И для этого в основу своего учения он взял не явление в виде бога, а свойство человека, такое как осознанность. Как говорится, беспроигрышный вариант, то есть вера в учение, поддерживается фактом вашего существования и способностью чувствовать. А главное, последователи думают, что что-то получают.
Вообще вся суть жизни человека, заключена в достижении тех или иных чувств, их осознания, смешивания и достижения новых. Это как вкусы в кулинарии или звуки в музыке. Именно осознание большей гаммы чувств, приводит человека к большей психической целостности. Да, за любой целью стоят чувства, этим человек отличается от животных, а теперь уже и искусственного интеллекта, мы не выполняем какую-то миссию, мы достигаем чувств. Правда зачем-то выбираем сложные пути, ну или общество организовывается так, чтобы путь был соразмерим энергии, которой обладает человек, кому, как угодно.
Для достижения последователями осознанности, ОШО использовал ряд техник медитаций, которые он перенял из других религий. Вообще осознанность является базовым этапом, на пути так называемого духовного развития и для ОШО этого было достаточно. Он не ставил задачи, чтобы его последователи достигали просветления, так как он понимал, что это асоциальное явление. И все разговоры о просветлении он вел, только для того, чтобы его последователи стремились расширить гамму чувств, а не ограничивались уже известным набором.
Хоть движение ОШО было направленно на развитие его последователей, оно не было школой духовного развития, это было именно религиозное течение. По той причине, что у последователей подменивали ценности, изменяли нормы и шаблоны реакций. В результате, человек менял способы достижения чувств, следовательно, и поведение.
Да, комбинация из медитаций, которые дают в любом случае положительные результаты, следовательно, убеждают в правильности движения, и лекций, которые проводил ОШО, зачастую с шокирующими идеями, которые конечно же не планировались воплощаться, давало очень хорошие результаты. ОШО с лёгкостью ломал у своих последователей ценности и нормы, но он их не обнулял до состояния инстинктов, от заменял их своими, необходимые ему, для достижения его целей. Лекции ОШО были скорее гипнотическими сеансами, они не записывались и не организовывались в какую-либо систему, их эффект был возможен только в рамках проводимой лекции и состояния ОШО, и его слушателей.
Власть имущие, не пальцем деланы и отчетливо понимали, что движения ОШО, направленно не на порабощение людей, а на создание людей способных перейти от теории к практике. А это уже прямая угроза существующему порядку. И как следствие, никто из политиков не поддержал его движение. Но и уничтожать его никто не осмелился, так как гонения со стороны власти, только бы усилило темпы развития движения ОШО. Зато после смерти ОШО, риторика резко поменялась, его объявляют хорошим, а в качестве уважения собирают все его труды в одной библиотеке. По существу, они заявили, что обладают, самым полным и достоверным архивом его трудов, и имеют право на самую правильную их трактовку. И попутно поддержали, тогда ещё малоизвестного артиста-мудреца, который спародировал образ ОШО, и увел за собой часть людей, которые могли прийти к идеям ОШО. Он кстати до сих пор успешно выступает.
И так, давайте подытожим. ОШО был человеком который поставил цель объединить всё человечество в одно общество, а для этого ему необходимо было решить три основные задачи, это задачи свободы, времени и пространства. Он организовал религиозное движение, в котором планировал создать людей способных решить эти задачи, как следствие достигнуть главной цели.
ОШО не представил, какой-то внятной концепции организации единого общества, но утверждал, что для его организации не должны быть использованы страх, нужда и соперничество. Концепция устройства единого общества, не была проработана ОШО, просто потому что, на тот момент не было технических возможностей, перевести принуждение в персональную ответственность. Сейчас в основе организации общества лежат такие явления как культура, религия, патриотизм, эго, национальность, нравственность, но они теряют своё влияния. К нашим детям, фокус с ипотеками, патриотизмом, ненавистью и страхом, уже применить не получится.
Да, проницательности ОШО можно только завидовать, но он смотрел слишком далеко для своего времени. Нет ни каких сомнений, что сейчас бы он утверждал, что все ведущие страны ведут разработки искусственных интеллектов. И уже через два, три года, появятся первые общедоступные проекты, в которых обычные люди смогут создавать свои виртуальные копии, и используя ИИ, моделировать свою жизнь, выбирая из различных сценариев своего поведения. И это станет общедоступной альтернативой осознанности, безопасная осознанность, которая устроит все слои общества. А люди, которые будут иметь возможность доступа к данным других пользователей и использовать их в своих вычислительных процессах, станут альтернативой просветленных. ИИ будет совершенствоваться и быстро освоит все жизненные проявления человека. И уже через пару поколений, человек станет, биологическим продолжением, своих виртуальных основ. Единственным недостатком такого симбиоза, будет потеря человеком, ряда чувств, просто за ненадобностью.
Потом произойдёт объединение всех людей под один ИИ и это неизбежно, так как законы мироздания работают для всех одинаково. Но как бы не складывался путь к единому обществу, главным условием, для сохранения человеческого вида, есть, ограничение жизни человека семи десятью годами. А вот как это будет официально в ведено и что станет предлогом для этого, остаётся самым интересным вопросом.


Рецензии