Я толстая

- Я толстая!

Нетипичный психолог Ирэн внимательно посмотрела на первую в тот день клиентку, которая вместо приветствия заявила о своей мнимой полноте, усаживаясь напротив врачевателя душевных мук. Ирэн сразу поняла, что это не ее клиент, здесь она помочь не сможет, потому что девушка этого не хочет. Ей нужно внимание, но не помощь.

В свое время Ирэн, достигнув 30-летнего рубежа своей жизни, решила кардинально изменить в ней все и начать делать то, к чему лежала душа с самого детства – помогать людям, разжигать их внутренний свет и мягко направлять к счастливой жизни. Тогда же Ирэн исполнила детскую мечту и получила высшее психологическое образование, окончив самый престижный ВУЗ страны. Открыв свою практику, новоявленный дипломированный психолог сразу объявила условия своей работы: говорить правду и работать только с теми клиентами, кто созрел к переменам.

- Я толстая! – повторила девушка и опять замолчала.
А это уже была проблема, потому что клиентка явно пребывала в расстроенных чувствах, ее молчание могло затянуться за пределы установленного на одного клиента времени, что чревато сдвигом графика приема. Этого Ирэн страшно не любила, но понимала, что отпустить девушку в таком раздрае ей не позволит ни человеческое участие, ни профессиональная этика.
- Чем я могу вам помочь? – спросила психолог.
- Развод.
Ирэн выдохнула, значит сейчас начнет говорить – для нее это сейчас лучшая терапия. Есть надежда уложится в час и не затягивать с приемом следующего клиента.
- Я толстая! – Ирэн вздохнула, но промолчала. -  Я всегда весила 53 кг при росте 180 см, а после свадьбы я прибавила целых 3 кг, что для меня катастрофа.
- Ваша работа как-то связана с весом.
- Нет! Но я сама себе противна в таком весе. Это же вся одежда сразу стала мала, штаны впиваются в попу, юбки с трудом налезают, бедра торчат.
- И как это вас привело к разводу?

- Ну похоже, муж поверил, что я толстая.
- Поясните, пожалуйста, вашу мысль.
- Я была недовольна своей толстой фигурой и постоянно об этом говорила. Еще на каждом шагу твердила, что я толстая.  Муж поначалу убеждал меня, что все не так, потом молчал, а вчера выдал, что я его убедила, действительно, толстая, такая я ему не нравлюсь, собрался разводиться.

Дальше последовал получасовой монолог посетительницы, с каждым словом которой Ирэн чувствовала нелюбовь той к себе, отрицание своих неоспоримых достоинств – шутка ли 180 см и всего 55 кг. Видела, как клиентке не хватило в детстве внимания и любви, а теперь все это она искала в муже. И еще много чего видела Ирэн своим профессиональным взглядом. Самое главное - девушка не готова брать ответственность за свою жизнь на себя, поэтому помощь психолога пока будет бесполезной.

Время шло к концу сеанса, а клиентка не думала останавливаться, перечисляя все несправедливости жизни, которые приводят ее ночами к холодильнику. С этим надо было что-то делать.

- Муж от вас съехал? – резко прервала посетительницу Ирэн.
- Нет еще, квартиру ищет, чтобы снять.
- Так пользуйтесь моментом и говорите, какая вы стройная, все то время, пока вы находитесь в одном пространстве. Говорите, как сексуально эти брюки подчеркивают бедра, как красиво сейчас смотрится ваша грудь, как соблазнительно теперь на вас сидят вещи, обтягивая все ваши достоинства фигуры.
- И все? Это работает?
- Конечно работает – вы же сами привели пример, как внушили мужу своими повторяющимися высказываниями, что вы толстая. Теперь закладывайте ему в голову другой образ вас.

Клиентка замолчала, подумала о чем-то своем, молча перевела деньги за прием, встала и ушла. «Уф», - выдохнула нетипичный психолог Ирэн, оформляя налоговый платеж за услугу за несколько минут до следующего клиента. «Сильно удивлюсь, если у нее получится этот трюк и она вернет внимание мужа».

- Я счастливая! – сказала через год клиентка в каких-то необъятных объемах, усаживаясь в кресло напротив Ирэн – двойню ждем, - засмеялась она. – Если одна из их будет девочкой - Ирэн назову…


Рецензии