Хулиган

Корпоратив по случаю наступающего Международного женского дня 8 марта в отделении урологии городской больницы только начинался.
-О… А вот и Вадим Владимирович… Сам уважаемый профессор к нам пожаловал!!! Доктора подвиньтесь, освободите стул дорогому гостю.
Радушно приветствовал доцента профильной кафедры Рощина заведующий отделением.
-Не профессор ещё, Леонид Миронович… Доцент…
-Ну, это вопрос времени… А где ваш начальник?
-Уехал в ректорат Академии с поздравлениями и подарками. А это от нашей кафедры вашим женщинам с наилучшими пожеланиями…
Рощин достал из пакета бутылку полусладкого шампанского и коробку шоколадных конфет, поставив их на праздничный стол.
-Женщины, приборы нашему гостю… Присаживайтесь, Вадим Владимирович…
-Спасибо, Леонид Миронович… А что у вас сегодня в отделении дымом пахнет? Я почуял запах пока шёл… Горело что-то?
-Да так..  В принципе ничего страшного — больные в туалете курили. Кто-то в мусорное ведро горящий окурок бросил. К счастью, вовремя схватились и потушили. Огня практически не было, а вот дыма и вони много. Не беда — выветрится за день-два. Нарушителей режима выпишем, конечно, за подобный дисциплинарный проступок, чтобы другим неповадно было. А то им только дай волю — всю больницу спалят. Как вы считаете?
-Однозначно, нужно наказать, Леонид Миронович… Я сам категорически против курения в общественных местах, тем более, в лечебном учреждении — больнице. Пусть курят на улице или каких-то других, специально отведённых местах. Только с соблюдением мер противопожарной безопасности, разумеется.
-А ведь вы сами курили, Вадим Владимирович, если Память мне не изменяет. Ещё лет 10 тому назад помню видел вас с сигаретой в руке на территории больницы.
-Было дело, Леонид Миронович… Каюсь… Но с тех пор бросил и не курю. Да, пожалуй, как раз лет 8 или 10 прошло. И даже скажу почему бросил…
-Сделайте одолжение…
-Ну, во-первых, как врач я всегда понимал вред здоровью от этой пагубной привычки. Это — аксиома, в доказательствах не нуждается. Сколько у каждого из нас родных, друзей и просто знакомых-курильщиков от рака лёгких на тот Свет преждевременно ушли? Во-вторых, курение экономически затратная штука, по крайней мере, с нашими, не Бог весть какими, зарплатами. Как-то однажды, от нечего делать, я подсчитал сколько денег трачу на сигареты в месяц. Получилась довольно приличная сумма. Нет, конечно, не миллионы… Но в пересчёте на месяцы и годы — стоит задуматься.
Опять же сама мысль, что курильщики платят немалые деньги за то, чтобы угробить своё здоровье и в итоге, в прямом смысле слова, оплачивают свою смерть — не давала покоя. Но конечным звеном, поставившим точку в моих умозаключениях, оказался как всегда его величество Случай.
Помню, приехал я в тот день домой с работы не слишком поздно. Ещё светло было… Лето как-никак… Я всегда, помимо кафедры, консультировал по вечерам ещё и в медицинском центре. Ну, поужинал, чем Бог послал и вышел на балкон покурить. Была у меня тогда привычка — подводить итоги прошедшего дня и составлять планы на будущее. Заодно и природой полюбоваться… С высоты моего этажа прекрасные виды на окрестности открывались. Красивый парк, пруды…
Словом, закурил… Всё о чём надо — подумал… И, не мудрствуя лукаво, выбросил окурок с балкона вниз.
Вот только часто потом я себя спрашивал, что меня побудило тогда проследить за его полётом. Наверное, сильный ветер… В общем, пригляделся— вижу сносит мой окурок ветром в сторону от дома, прямёхонько на тротуар. А возле дома, как всегда, стоят припаркованные вдоль проезжей части автомобили. И летит мой «бычок» вниз и точно, как по заказу, влетает в незакрытое до конца окно какой-то иномарки со стороны пассажира. Влетает и падает на сиденье кресла. В наступающем сумраке огонёк сигареты мне был хорошо виден. Гляжу, вот-вот дым пойдёт, загорится машина…
Что делать?
Я бегом в ванную, мгновенно набираю два ведра воды и быстро спускаюсь на лифте на 1-й этаж. Далее, бегом — на автостоянку. Гляжу, и впрямь разгорается мой окурок… Сиденья в автомобиле матерчатые оказались, без чехлов. А щель в окне приличная — сантиметров 10 не закрыл хозяин, когда из машины уходил. И ещё ветром хорошо поддувает… Того гляди, вспыхнет… Тут я, недолго думая, выплеснул воду из одного ведра в эту щель, затем — также опорожнил и второе. Вроде гореть перестало… Но я для гарантии сбегал домой ещё раз и очередные два ведра воды в салон автомобиля вылил. На том и успокоился… Слава Богу, затушил пожар…
Наутро иду на работу мимо той самой автостоянки к метро. Возле знакомой уже мне машины мужик какой-то стоит с бейсбольной битой в руках, ругается страшно. Увидел меня, говорит:
-Вот, ну не твари же? Смотри… Вчера не закрыл до конца окно… А сегодня прихожу — на тебе подарочек… Сиденья спереди мокрые — хоть выжимай. Залили водой сволочи… Как теперь на работу ехать? Сушить же надо… Опоздаю — от начальства влетит. Вот мрази… Увидел бы — убил, ей-Богу…
Что мне ему было сказать? Правду? Что волей случая мой окурок ветром занесло к нему в салон автомобиля? Что я вовремя заметил начинающийся пожар и, залив воду в салон его иномарки, тем самым, спас ему машину от выгорания? Что он должен быть мне по гроб жизни обязан? И благодарить? Как бы не так… Да он бы раздумывать даже не стал — прибил бы меня этой битой. И всё…
Я только головой в знак сочувствия покачал.
-Хулиганы…
Говорю…
-Нет от них житья… То колёса на районе скручивают, то магнитолы воруют.
А мужик всё не унимается…
-Нет, ну ты погляди… Эти гниды мало того, что водой сиденья залили, так ещё, вдобавок, покурили и окурок в машину бросили.
Решил я ему тогда рабочую версию подбросить…
-Так, может, всё как раз, наоборот, было? Вдруг окурок в машину случайно попал через окно, а люди водой пожар тушили? Спасли ваш автомобиль от пожара?
Посмотрел мужик на меня с нескрываемым сожалением…
-Эх, друг, видно, порядочный вы человек. Только хорошее в людях видите. А жизнь — она другая, к сожалению… Эти отморозки, хулиганы и подонки на такое неспособны. Короче, узнаю кто это сделал, убью… И дело с концом…
Вот так я после всего случившегося и завязал с курением, дорогой Леонид Миронович… Жизнь-то она дороже…


Рецензии