Глава4. Неожиданная забота

   Несколько дней Павел не прикасался к книге – был занят своими и домашними делами: ходил в институт, по магазинам, помогал матери на огороде и отцу по дому. Но мысль о том, что надо что-то делать дальше с книгой, не выходила из головы. Наконец он решил ещё раз пролистать книгу – может что-нибудь и придёт в голову.

   Павел взял с полки книгу и уселся в своё любимое кресло. Для начала он потрогал, как держится круглый медальон в гнезде – тот даже не шевелился. Затем исследовал следующее, идущее по часовой стрелке, гнездо у креста. Оно было в виде ромба, с маленькими, почти незаметными защёлками по углам. С другой стороны креста гнездо было выполнено в виде овала. И нижнее отверстие – квадрат. И овал, и квадрат тоже были снабжены маленькими защёлками. «Тонкая работа — подумал Павел. — Но для чего всё это затеяно?».

   Мысль о том, что у него находится книга, неизвестно почему попавшая именно к нему, не давала ему покоя. Но она точно нуждалась в продолжении поиска вещиц, Павлу ничего больше не приходило в голову кроме слова «медальон», чтобы у неё на страницах появилась очередная история. И при  каждом удобном случае он заходил в различные лавки, магазины, салоны, чтобы отыскать хоть что-то, что могло бы  подойти в следующее гнездо. В очередной раз, разглядывая витрины сувенирного магазина, он вдруг понял, что надо искать. Он даже обругал себя сквозь зубы – ведь в книге была ясная подсказка! Свистулька, с помощью которой и поправился быстро мальчик. И на груди у той игрушки был рисунок солнца в ромбике!
Павла настолько захватила идея найти подходящий медальон, что даже Валентин Сергеевич заметил рассеянное внимание сына за очередным семейным ужином. Он напрямую спросил сына, что его тревожит, и Павел принёс, прервав  ужин, найденную книгу отцу. Утаив о появлении текста в странице, решив рассказать родным обо всём попозже, он показал обложку с недостающими деталями. И, как ему кажется, каким должен быть предмет в ромбовидное отверстие.
   — Слушай, а ведь на следующей неделе в соседнем городке будет проходить день города и там обязательно будет ярмарка. Поезжай туда и поищи, может, что подходящее и подберёшь.

   В следующие выходные, получив от отца солидную денежную помощь, Павел отправился  в древний городок, на ярмарку. Народу было – не протолкнуться! И глаза разбегались от обилия различных товаров, выставленных на продажу.
На самодельных прилавках, от солидных, с навесами, до простых коробок, красовались настолько разные изделия, что у Павла невольно отвисла челюсть.
Основную массу составляли поделки из дерева: резные фигурки на бытовые темы; посуда, как украшенная резьбой или узорчатым рисунком, так простые миски и ложки; матрёшки, с портретами известных людей и классические, с прекрасными розовощёкими девушками; маски и резные картины; корзины, разного размера и оформления. И, конечно же, деревянными игрушками и дудочками.

   Вперемежку с ними располагались работы кузнецов. Металлические цветы, гнутые фигурки, рамки с витиеватыми  украшениями. Детали металлического декора: петли, засовы, накладки. И непременный атрибут счастливого человека – подковы.
Немало было и художников, выставивших коллекции разнокалиберных картин – от маленьких пейзажей до широких полотен. Попадались и вышитые гобелены, поражавшие тонкой работой. Несколько художников на маленьких мольбертах рисовали портреты с натуры.
   
   Находившись по ярмарке и изрядно устав, Павел чуть не пропустил торговца фарфоровыми изделиями, примостившегося около стены здания,  в тени деревьев. Протиснувшись между прилавками, он подошёл к импровизированному прилавку и почти сразу увидел то, что он искал – ромбик с изображением солнца! Его держала небольшая фигура воина в качестве щита. Видно было, по потёртостям на неровностях фигурки, что сделана она была давно. Павел попросил продавца посмотреть фигурку воина и когда взял её в руку сразу же посмотрел, как крепится щит к руке воина. И с удовлетворением заметил, что щит крепится к руке тоненькой проволочкой. Да и размер ромбика, казалось, такой же, как и гнездо в книге. Немного поторговавшись, торговаться с продавцами научил его отец в совместных походах на рынок, и, скинув цену, Павел бережно уложил находку в рюкзачок. Приехав домой он сразу же показал отцу приобретённую вещь и отдал сбережённые деньги. Пройдя в свою комнату, Павел установил фигурку на стол и, полюбовавшись ею, решил, что не стоит ему сегодня, уставшим от путешествия, заниматься своей находкой…

   Следующим вечером, набрав нужные инструменты в мастерской отца, он приступил к разборке. Прикинув несколько раз, как он будет действовать, юноша, в несколько приёмов, перекусил маленькими бокорезами проволоку. Убрав фигурку в книжный шкаф, чтобы ненароком не разбить её, он достал из письменного стола лупу и внимательно оглядел обратную сторону щита. Затем маленьким напильником, осторожно, не спеша, отпилил маленькую петельку.
   — Теперь ничего не будет мешать, — подбодрил себя Павел, протирая деталь.
   Он придвинул к себе книгу, выждал несколько минут, пока дыхание придёт в норму, от волнения у него даже вспотели руки, обеими руками взял маленький ромбик и вставил в гнездо. Все защёлки сработали нормально. Не решившись сразу открыть книгу, Павел отправился на кухню, пообщался с родителями, доложив о результатах своей работы и выпив чашку чая с маминым пирогом, вернулся в комнату. Он глубоко вздохнул и распахнул обложку. Ниже первого текста появился ещё один: «Деревянный глаз». Павел поудобнее устроился в кресле…


Рецензии