Графическая Библия Коненкова

Сергей Тимофеевич Коненков известен как русский скульптор и художник, но практически до конца прошлого века только единицы знали о существовании таинственного ряда его картин, названных впоследствии «Графической Библией».
Эмигрировав в 1924 году в Америку, он обосновался в Нью-Йорке, где в течение десяти лет трудился над циклом графических работ на космогоническую тему (cosmogonies в переводе с греческого означает – «Происхождение мира»).
В Нью-Йорке Конёнков быстро снискал славу лучшего портретиста Америки и смог жить, не меняя московских привычек. По Бродвею он расхаживал в косоворотке с котом Рамсесом на плече и в сопровождении молодой супруги. А его мастерская вскоре получила такую же популярность, как и бывшая небольшая мастерская на Пресне. Но неожиданно для всех Сергей Конёнков отказывается от заказов и на долгие десять лет исчезает из общественной жизни. В это время и появляются его первые эскизы к космогониям, а затем и сами полотна. Его странные картины представляют собой зашифрованные пророческие послания человечеству. О существовании этих работ, которые не имеют аналогов в мире, долгое время не было никакой информации, так как Конёнков взял со своих родных и знакомых слово, что они в течение полувека не будут даже упоминать о его космогоническом цикле.
Но, что интересно, о них хорошо были осведомлены Иосиф Сталин и Альберт Эйнштейн. Как позже выяснилось, в 1945 году по личному распоряжению Сталина в рамках строгой секретности графические работы С.Т. Коненкова были доставлены в Москву. Известно также, что еще в 1941 году в письме к Сталину он предсказал победу Советского Союза, причем точно указал год и месяц окончания войны. Свой метод вычисления сроков окончания войны и неизбежности победы над фашизмом Конёнков изложил в письме к председателю Объединённого комитета помощи Советской России Михаилу Шульцу. Копия послания хранится в музее, в бывшей мастерской скульптора.

Его художественно-графические работы, сделанные на основе информации заложенной в Библейских текстах и большой пирамиде Гизы в Египте, а также расчетов, выполненных с учетом изменения расположения звёзд и планет в исследуемом отрезке времени, теперь известны как «Графическая Библия Коненкова». Почему он скрыл свое предсказание, неизвестно, возможно по указанию Сталина, фигуры неоднозначной и загадочной, истинное лицо которой едва ли когда-либо откроется.
Так как Конёнков засекретил свои графические предсказания до конца двадцатого века, то долгое время не было известно, где они находятся. Когда его работы, наконец, были обнаружены в Москве, их частично расшифровали. Все графические работы по Космогонии, на которых изображены сцены из ветхого завета и Евангелия, наложенные на карту звёздного неба, связаны между собой в единое целое, и несут метафизический смысл. Конёнков впервые в графической форме отобразил связь исторических событий с расположением созвездий и планет. Никто кроме него не делал даже попыток связать события земной истории с начертанным в космосе божественным звёздным планом, который зашифрован в Библии. И, похоже, Сергей Тимофеевич по промыслу божьему увидел ключ, открывающий эту тайну. Именно в Библии содержится ответ для понимания информации, заложенной в его грандиозные космогонические полотна.

Когда все картины Космогонического цикла были собраны вместе, тогда стало понятно, что это не отдельные композиции, а большая метафизическая панорама, объединённая общим смыслом, составленная на основе расположения созвездий, планет и евангельских сюжетов, отражающая события прошлого и предсказывающая события будущего, относительно периода времени их создания.

Его пророчества доказывают, что все, что происходит на Земле, начертано на карте звёздного неба. Как сказал Гермес Трисмегист: Что наверху, то и внизу. В основу своих расчётов Конёнков положил информацию, заложенную египетскими строителями в архитектурной форме пирамиды Хеопса, на основе знаний египетских жрецов. Конёнков считал звезду Алцион, которая находится созвездии Плеяд, «неподвижным центром Вселенной» и космическим олицетворением Бога.

После смерти Конёнкова в его личной библиотеке были обнаружены уникальные трактаты по древней метрологии (учение о пирамиде Хеопса), труды европейских теологов и астрологов прошлых веков, в том числе раритетное издание Исаака Ньютона «Замечания на книги пророка Даниила и Апокалипсиса Св. Иоанна». Также там находились многочисленные астрономические сборники, научные журналы, в том числе снимок созвездия Плеяд с автографом Альберта Эйнштейна. Сергей Тимофеевич, основательно изучив труды теологов и астрологов, издания Исаака Ньютона и сборники по астрономии, а также проштудировав современные научные журналы, пришел к выводу, что Апокалипсис – это процесс, растянутый во времени. И начался он в 1874 году. Кровопролитные войны, особенно Вторая мировая война, с их многочисленными жертвами, есть также проявление Апокалипсиса. Конёнков утверждал, что реальные исторические события развиваются по божественному сценарию. Они являются отражением движения звёзд и созвездий относительно друг друга и их расположения на небесной сфере. А так как траектории космичес¬ких тел всегда можно рассчитать, то возможно и предвидение будущего.

В созданном им Атласе созвездий «Христианское звёздное небо» имя Христа он присвоил Солнцу, Луне дал имя Девы Марии, а Сатурн назвал Адамом.
Космогония, открывающая цикл, называется «Северный трон». Композиция разделена на три горизонтальных ряда. В верхнем ряду помещено изображение Творца, над которым среди россыпи звёзд видна надпись: «Алцион». Второй ряд выполнен в виде большого прямоугольника, разделённого на несколько горизонтальных картин, иллюстрирующих библейскую историю от сотворения земли до восшествия Всевышнего на престол Славы после Страшного суда. По периметру картин нанесены сокращённые обозначения глав первой книги Моисея, на основе которых они выполнены. В третий ряд Конёнков поместил модель Солнечной системы. На вертикальной оси проведённой через центр листа, в её верхней части оказывается изображение Бога-Отца (Алцион), а в нижней – сферы Солнца, которое Конёнков отождествлял с Христом.
Второй лист цикла был создан в начале сороковых годов. Его пространство также разделено на три зоны. В верхней воспроизведён сюжет из книги Иова: «Спор Бога и дьявола», в нижней части композиции находится изображение египетской пирамиды. В центре Космогонии Конёнков разместил на фоне сферических карт звёздного неба относительно Северного и Южного полюсов, земной шар. А на линии, соединяющей их центры, взяв её за основание, построил большой треугольник, указывающий вершиной на монограмму Бога.

Треугольник символически повторяется и в начертании знака «альфа», как символа начала сотворения мира в монограмме Бога, подчёркивая взаимосвязь основных образов композиции: планет, созвездий, монограммы и пирамиды. Выбор треугольника как ключевой геометрической фигуры был сделан на основе убеждения Конёнкова в том, что космическая программа, по которой развивается земная история, зашифрована в пирамиде Хеопса, проекции которой имеют вид треугольников.
Эта гипотеза впервые была высказана в 1863 году шотландским астрономом Пиацци-Смитом, предположившим, что размеры внутренних камер пирамиды Хеопса и соединяющих их коридоров имеют значения временных отрезков на шкале истории. Он также считал, что исторические события обозначены в коридорах пирамиды выступами, переходами, изменением их направления и углами наклона. Конёнков провёл собственное исследование пирамиды, но уже в контексте библейской истории, и обнаружил следующую подробность: в год строительства пирамиды на небе одновременно появились звезда Алцион, символизирующая Бога, и символ сатаны - звезда Альфа Драгонис, что в переводе с арабского означает – дракон, змей, дьявол.

Причём эта встреча, когда, по его мнению, состоялся диалог Бога и дьявола, запечатлённая графически в верхней части Космогонии, имеет не только астрономическое и библейское подтверждение, которое Конёнков нашёл во второй главе книги Иова, но и архитектурное. Пирамида сооружена так, что её вершина указывает на Алцион, а первый нисходящий коридор – на звезду Тубан: альфы созвездия Драгонис. В 2170 году до нашей эры, считающийся годом постройки пирамиды Хеопса, Тубан занимала на небе место Полярной звезды. Так как пространственно-архитектурные характеристики пирамиды Хеопса связаны с космическими событиями и Священным Писанием, это делает её ещё одним информационным носителем необходимым для прогнозирования будущего.
В следующей графической композиции дана интерпретация событий Второй мировой войны, которую Сергей Тимофеевич Конёнков считал одним из проявлений происходящего Страшного суда. Поэтому главная роль в композиции отведена символам Апокалипсиса.

В верхней зоне триптиха находится изображение Небесного Воинства. В его центральной части помещена символическая карта Мира. Война между Германией и Советским Союзом передаётся аллегорическим изображением битвы двух воинов.
В правом нижнем углу Космогонии изображён апостол Иоанн Богослов на острове Патмос, где ему открылось видение грядущего Апокалипсиса. С другой стороны листа – парящая в воздухе фигура Еноха. Согласно Ветхому Завету, Енох был единственным пророком при жизни совершившим путешествие на Небеса, во время которого ему были открыты тайны прошлого и будущего.

Сам автор является лишь наблюдателем событий, изображённых на данной Космогонии. Ведь Конёнков родился в 1874 году, и именно на него указывается в теософских комментариях к «Книге пророка Даниила» и в исследованиях пирамиды Хеопса, как на год начала Страшного суда. Эту деталь Конёнков полагал символичной, позволяющей ему считать, что он относится к той когорте редких избранных, которым позволено проникнуть в тайны Времени и понять планы Создателя.

Космогония «Апокалипсис» считается незаконченной, не завершён и весь космогонический цикл. Подтверждение чему – многочисленные эскизы и комментарии, которые ещё только предстоит изучить и попытаться расшифровать.
Сергей Конёнков посвятил более десяти лет теософским исследованиям во время своего пребывания в США, где создал свою уникальную Графическую Библию, но остается загадкой, почему он не написал ни одного подобного полотна после возвращения на родину.

Ньютон предсказывал конец света в 2060 году. Коненков не был так категоричен и не приводил чёткой даты. Цикл его Космогоний «Апокалипсиса» заканчивается 1994 годом. Но сохранились многочисленные эскизы и комментарии Коненкова, которые ещё не изучены.

Почему он, вернувшись в Советский Союз, прекратил работу над Космогонией? Ответа на этот вопрос нет. Возможно будущее открывшееся ему, так ужаснуло, что он решил скрыть его. Может быть и в самом деле, будущее лучше не знать? Точнее, не программировать его этим озвученным знанием. Ведь будущее многовариантно и вектор основного пути развития постоянно меняется. Все люди на планете своими действиями и мыслями создают это будущее. Всё зависит от нас самих.


Рецензии