За правду добавлю. За -

«Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным….
Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе,
от принятых ложных мыслей рождается все злое».


/Свт. Игнатий Брянчанинов,
епископ Кавказский и Черноморский/


Святые утверждают, что мысли наши  … -  это строительный материал….
Но мы же их не видим – и не ощущаем?
Как же строить что - то, незнамо что из воздуха?
Из молекул  - каш, щей… -  образуются лицо, почки … - и прочая… телесная красота наша, которые мы точно ощущаем и осязаем.
Да,  и в далеком детстве,  нас советских детей часто взвешивали, яко поросят….
Зачем?
А потому, что врачи считали прибавку в весе, - главным успехом… той страны.
 «Вес» и состояние души, - не высчитывали, хотя критерии все - таки были.
Какие?
Это были, почти  заповеди Ветхого Завета:
- «не убий, не укради… почитай мать  и отца…и прочее…».
Но душа человека это не мышцы и не скелет… - кашей она не питается….
«Душа и тело, тело и душа, как же они загадочны!».
Связаны ли они?


На беседах по кахетизации,
 желающие принять Крещение, часто спрашивали:

«Почему грехом является не только явное согрешение, но и тайная мысль, и желание?»
Ведь, никто не знает о чем я думаю»……

Симеон Новый Богослов так ответил на эти сомнения:

«Кто помыслит о чем-либо, несообразном с волею Божиею, даже самомалейшем, и не покается, изгоняя тотчас прилог помысла того, но примет его и удержит в себе, тому это вменяется в грех, хотя думается, что это зло бывает в неведении».


 

Могут  ли эти древние законы влиять на судьбу современного человека и как?
…………………………………..
На этот важный вопрос  ответили святые:
; «Возмездие за грех – смерть» (Рим.;6,;23)
; «Жало смерти – грех; а сила греха – закон» (1Кор.;15,;56).
 
И, в подтверждение этого, приведу слова литературного героя - художника Безила в знаменитом рассказе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», где он говорит:
-«Я не буду выставлять эту картину, потому что боюсь, что показал в ней тайну своей души».
Оказывается, душа хранит что - то такое, что страшно обнародовать….
Да, уж!
…………………………………..
А главный персонаж рассказа - Дориан Грей, произнес следующее:
«Каждый мой грех – маленький или большой, найдет свое ужасное отражение на этом портрете?
И, почувствовав животный страх, упал на диван, с ужасом глядя на своё изображение».
………………………………..
Так талантливо и в то же время реалистично, автор говорит с читателями о правде слов Христа:
«За каждое праздное слово … -  осудишься…».
………………………………….
Так неужели все наши тайные мыслишки и делишки проецируются на теле, на лице, которое мы холим, умащиваем ароматами… для мира?
…………………………………
Это подтверждает и святитель Игнатий Брянчанинов, написав нам, что:
-«Придет то страшное время, настанет тот страшный час, в который все грехи предстанут обнаженными перед Богом – Судией, перед  Ангелами Его и перед всем человечеством».
Вот как?
- «Я просто пожелал соседу злое, позавидовал ему втайне от всех: а ему то нипочем - богатеет и хорошеет, а я зеленею, и печень, вдруг отказала…», -
так шипит от бессильной злобы иной обыватель.
В этом мире он уже получил за плохие мысли «обратку», а что будет в ТОМ мире?
«Ведь, это мы сейчас в гостях, а потом все пойдем домой - домой.  Но,  только, мои драгоценные, горе будет нам дома, если мы в гостях на земле, нехорошее делали», - так предупреждал своих чад, старец Николай Гурьянов.
 
Рассказ…

 Как то, стою я  в очереди за продуктами, покупателей раз - два и обчелся.
За спиной поднялся грохот, похожий на камнепад.
Оборачиваюсь, а там покупательница выбирает колбасу в морозильной камере.
Наконец, шум прекратился, и пожилая дама встала к весам.
 Свою покупку – два мясных оковалка она с размаха бросила на металлический прилавок, и снова начала ими стучать, что то приговаривая.
Голос, как известно не меняется, и я посмотрела на говорившую.
Лишь, по каким -  то неуловимым штрихам, признала в этой  очень пожилой женщине с землистым лицом, бывшую коллегу.
И подумала:
«Да, что время делает с красотой? Может, болеет? Ведь, она моложе меня».
Поздоровалась, и из вежливости спросила о наших общих знакомых.
И что же я услышала в ответ?
- Нечленораздельные проклятия:
«Тьфу на них, да будут они…, я и знать их не хочу. И прочие пакости…».
Как по той поговорке:
«Не тронь, а то пойдет вонь»….
Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003) говорил:
- «Наша жизнь такова, каковы наши мысли и слова».
Преподавательница сия, внешне была такая милая и доброжелательная с елейным голоском, и вдруг такая ненависть к коллегам.
Откуда эта желчь?

Расскажу вам еще одну историю!

 
В  тот же день, возвращаюсь домой через парк.
……………………….
Навстречу мне идет хорошо одетая, стройная дама.
Она еще издалека окликнула меня.
Это была моя коллега, которую я не видела лет десять.
Мы расцеловались и стали делиться воспоминаниями:
-«А эта как живет, а этот…?».
Моя тезка теперь живет в другом городе, и приехала в Аткарск по делам.
Я была очень удивлена её внешним видом и, не удержавшись, спросила:
- «Оля, как живешь, работаешь ли?».
Оказывается, она стала прихожанкой храма в своем городе, помогает батюшке: и выполняет ряд послушаний.
В конце нашей неожиданной встречи, она с улыбкой говорит мне:
«Я от храма никогда не отойду. Моя жизнь там…».
А я, хорошо помню, как много лет назад, на одном педсовете, этот педагог категорично заявила мне, что Филлипов не разрешил просвещать учеников Православием…».
Да, дивны Дела, Твои Господи!
………………………………………………
Еще одна жизнь - рассказ

В 1997 году, на службе в Михайловском храме, который занимал тогда одну лишь комнату здания суда, обратила  я внимание на пожилую прихожанку.
Муж ее был заяяядлым курильщиком, верно потому, так и «закоптил» свою супругу:
- Косы были черные, как смоль, брови, як у Брежнева и с лица очень темная.
Много лет прошло с тех пор, но её теперь и не узнать.
 Лицо -  яко аленький цветочек: глазки чистые, щечки румяные и сама вся светится.
Почему?
…………………………..
Ведь, в старости, люди обычно дряхлеют: и умом и телом….
Как то шли мы с ней из церкви, и я спрашиваю:
«Как твои снохи, как сыновья?».
А она мне в ответ:
«У меня снох нет, у меня дочки любимые….
Сыночки мои самые лучшие, а внуки замечательные».
А затем добавила:
«Я никого не осуждаю, поэтому для меня все любимые».
А и правда, - мысли человека имеют сильнейшее влияние на состояние души и тела.
«По устроению ума, познается состояние души, и тела», - так говорил Авва Исаия.
Если в человеке живут плохие мысли, то от этого ему бывает бооооольшое горе!
 
На праздники к нам часто приходило много маминых землячек.

Были и такие, что добра то и не желали.
Одна из них, таким сладеньким голоском и говорит:
«Моооть, а ты видно совсем не думаешь, коль не старишься: седины нет, да и стать у тебя девичья?».
Мама у нас была жизнерадостная, никогда не унывала, но и себя в обиду не давала.
И говорит той:
«Дусь, ты же знаешь, что я девятерых родила, и ни одно дитя не убила. Воспитала и выучила всех одна».
И добавила:
«Бог не «мякишка», Он все видит!
 «За правду добавит, а за неправду убааааавит».
«Ааааа»,
- протянула пожилая тетенька....

Белова О.В.
2022 год
Аткарск

PS:
«Неужели существовала какая-то неуловимая связь между душой Дориана Грея и атомами, придававшими цвет и форму полотну?
Могло ли случиться так, что они воплотили то, к чему стремилась его душа? Было ли этому другое, еще более страшное, объяснение?».
 
 «Существует невидимая жизнь, жизнь души. Это мощная жизнь, которая может воздействовать на другого человека, даже если нас разделяют многие километры. То же самое происходит и с проклятием, которое является силой, приводящей в действие зло.
Но если мы с любовью молимся о ком-то, какое бы расстояние нас не разделяло, добро передается ему. Стало быть, и для добра, и для зла не существует расстояний…».


Рецензии