Парк, попытка в мистику

Вы когда-нибудь верили, что существует что-то непостижимое или необъяснимое? Раньше мой ответ был бы отрицательным. Сейчас такой уверенности нет. Я все еще думаю, что то, что происходит, должно иметь рациональное объяснение, и оно точно есть, просто его нужно еще найти.

К скептикам меня отнести сложно. Я из тех девушек, которые любят собираться с подругой, зажигать свечи и гадать на Таро. У нас есть свечи разных цветов, чтобы жечь их, привлекая любовь, деньги, здоровье или удачу, как нам советуют магистры магии из социальных сетей. Но дальше этого я никогда не заходила.

Недавно я переехала в новую съемную квартиру. Мне всегда хотелось найти идеально место для жизни, свой дом. После долгих поисков нам показали маленькую однушку, зато рядом с парком. Тогда у меня еще был парень. Мы встречались почти три года, и думали о свадьбе, но все казалось, что сейчас не время.

Парк был потрясающий. В нем часами можно ходить среди лесопарковой его части, одиноко блуждая по тропинкам. Одна тропинка уводила в дубовый лес, другая в сосновый, третья в смешенный. Можно было ходить между ними, либо остаться в какой-то определенной части и наслаждаться запахом. Особенно хорошо там после дождя. Нигде на свете я не испытывала тех чувств, которые посещали меня в этом лесу.

Первый раз мы пошли туда с парнем. Было воскресенье. Светило яркое солнце. При входе в парк играли дети, стояли аттракционы. Он купил мне мороженое, фисташковое. Я была в легком белом сарафане, а он в серых шортах и белой майке. Мне нравилось смотреть на него, на его кучерявые волосы, большие голубые глаза. Мы только въехали в новую съемную квартиру, и были абсолютно счастливы. Он рассказывал про свою работу и своих коллег. Он казался мне тогда таким умным. Мне кажется, я его любила. Хотя сейчас уже трудно точно сказать.

Мы уходили в парк все глубже, пока не попали в лес. Чем дольше мы шли, тем меньше людей нам встречалось. Нам хотелось идти вперед, словно нас тянуло куда-то. Деревья смыкались за нами стеной, а тропинка продолжала вести вперед, освященная ярким солнцем. Прошло больше часа, когда впереди показалась поляна. В ее центре стояла маленькая белая беседка Ротонда с двуместной лавочкой внутри. Со всех сторон поляна была окружена лесом. Мы обернулись, но тропинки, которая привела нас сюда, не было. Внезапно на нас накатила усталость. Лавочка манила нас. Тяжесть в ногах и головокружение объяснялось чистым воздухом и долгой прогулкой. Мы решили присесть. В тот миг, когда мое тело коснулось лавочки, я услышала колокольный звон. По встречному взгляду парня стало понятно, что он тоже его слышит. Только реакция у нас была разная. Он встал и стал ходить кругами, задаваясь вопросом, откуда может быть звон, если вокруг нет церквей, а я улыбалась. Каждая клетка моего тела радовалась этому месту. Меня окутывало чувство принадлежности к этой поляне и лесу. Внутри словно прорастали цветы. Солнце светило для меня, и звук колокола лишь подтверждал эту мысль. Я испытывала нечто большее, чем просто экстаз. Он видел это. Он смущался. Он не понимал.

Назад мы шли молча. Уже начинало темнеть, ветер гулял среди листвы, приглашая вернуться. Я старалась иногда прикасаться к коре деревьев. Мои пальцы ощущали тепло и пульсацию. Они были живые. Парень попытался взять меня за руку, но я одернула ее. Он не понимал, не чувствовал. Он был чужим.

Утром надо было на работу. Я сидела за компьютером, но мои мысли были далеко в лесу. Работа не клеилась. На стене висели круглые часы с эмблемой фирмы. Стрелки двигались так медленно, словно к каждому прикрепили груз. Надо было дождаться, когда пробьет пять часов. Вечером в лес идти было поздно. Неужели придется ждать следующих выходных?! Нет, я чувствовала, что должна пойти раньше. Время шло к обеду. Мои глаза не отрывались от часов. Несколько коллег спросили про мое самочувствие, а потом все потемнело.

Когда я пришла в себя, рядом уже были врачи скоро помощи. Мне не было ясно, зачем они приехали.  Они что-то говорили директрисе про мое давление, и что мне нужен покой. Потом за мной приехал парень и увез домой. Следующие сутки прошли во сне.

Где-то к среде мне стало лучше. Я проснулась от солнечных лучей, освещавших комнату. Квартира была пустой и тихой. Парень был на работе. Я поставила чайник и стала слушать, как он кипит. Раньше звуки не казались мне такими занимательными, теперь мне хотелось смотреть, слушать, трогать, нюхать и облизывать все окружающее. Меня тянуло исследовать. Сначала трогать цветы на подоконнике. Их было немного, но каждый был особенным. Шелковые фиалки, гладкая драцена, плотное денежное дерево, нежная герань. Потом я включила воду и стала трогать ее. Она так уверенно текла сквозь пальцы, настойчиво стремясь покинуть меня и оставить одну.
Через форточку на кухню проник свежий ветерок. Мне захотелось выйти. Я наскоро оделась и пошла в парк. Мир слился в одно большое бессмысленное пятно, в котором четко выделялась только тропинка вперед. Ноги несли меня. Даже если бы им приказали остановиться, они бы не послушались. Я следовала за ними, подчиняясь их стремительному движению к цели.

Беседка была на месте. Лавочка ждала меня. В этот раз мне хотелось лечь на нее, почувствовать ее всем телом. Над поляной снова послышался звук колокола. Я отключилась.

Когда я открыла глаза, было уже прохладно. Сгущались сумерки. Сил возвращаться домой почти не было. Хотелось ползти, чувствовать коленями беседку, потом траву, затем тропинку. Иногда я ложилась на спину и просто вдыхала воздух, потом снова продолжала свой путь ползком. На середине пути мне стало лучше, я встала и уверенна пошла домой. У подъезда ждал парень. Он что-то спрашивал, пытался меня обнять, снова что-то говорил, даже попытался повысить голос. Но я его не слышала. Это не имело значения.

Уже на утро я поняла, что снова теряла сознание, и ему пришлось меня мыть от земли и грязи, а потом укладывать спать. Приходил врач. Они долго говорили и пришли к выводу, что я вышла на улицу, потеряла сознание из-за низкого давления. Мне прописали какие-то лекарства.

Несколько дней я просто лежала и думала. С тех пор, как в моей жизни появился лес, все стало неважно. Для счастья мне не хватало только одного, чтобы парень куда-нибудь исчез. Я забыла его имя, отдаленно помнила какие-то факты о нем, но в целом он казался чужим и пугал меня. Он считал, что заботиться обо мне. Он только мешал.

Не знаю, сколько прошло дней, но однажды вечером он сообщил, что уезжает на неделю. Меня не волновало куда, хотя он говорил. Слова из его рта лились бурным потоком, но для меня они казались не чистой горной рекой, а сточными водами завода. Ко мне должна была заезжать сестра, но, к счастью, у нее что-то случилось, и она могла только звонить. Именно в те дни, когда я осталась одна, память стала стирать лишние воспоминания интенсивнее. Дата рождения, имена родственников, даже местонахождение ближайшего продуктового магазина уже не имели значения. Если раньше поляна звала меня днем, то теперь зов громче звучал ночью.
 
Кажется, сегодня третий день, когда зов поднял меня после заката и привел в лес. Я уже приходила, раздевалась и ложилась на траву или на лавку. Мне пели песни листья, ветер гладил мои волосы. Вокруг царила тьма. Казалось, что в этой тьме должны были ярче виднеться звезды, но им не нравилась моя поляна. Они тоже ничего не понимали в ней. Раньше с первыми лучами солнца деревья расступались, тропинка вела меня домой.

Сегодня я снова лежу, чувствую траву бедрами, вдыхая запах земли. Меня больше не отпустят. У меня больше нет имени, нет адреса. Я свободна. В этом мире есть что-то большее, чем рисует себе человек. Я чувствую это, вижу и слышу.

Деревья сомкнулись вокруг поляны узким плотным кругом. Они не выпустят меня. Каждая травинка участвует в этом заговоре. Земля обволакивает мое тело. Они выбрали меня. Я стану частью поляны, а мой голос сольется с остальными и будет звучать звуком колокола.


Рецензии