В начале был Потоп

                В начале был Потоп

        «В начале сотворил Бог небо и землю». Что тут сказано? 4 конкретных объекта: В начале, Бог, небо и земля, - связаны оператором «сотворил». Следовательно, надо посмотреть в словаре Ожегова, каков смысл слова «сотворил» - «см. "творить" - делать, совершать какие-нибудь поступки, осуществлять». Короче говоря, толковать первое предложение Книги книг, что из ничего было сделано всё - нельзя.
        Смысл понятия «сотворил» во времена Моисея был другим, чем сейчас, поэтому лучшее толкование слова «сотворил» - "что-то сделал с небом и землёй", главное, никто из людей не знает точно что.
        Следующее предложение описывает состояние «Земля же была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водой». Это более конкретное свидетельство, из которого следует, что Бог  был чем-то похож на человека, которого Он ещё не создал. Бог боялся. Бог боялся воды - помните историю перехода реки Иордан? Там Он реку Иордан остановил, чтобы они Его посуху перенесли на другой берег. Древние египтяне ничего унизительного в этом не видели. Все Египетские Боги чего-то опасались - будущее было для них не было определённым до конца - Будущего они побаивались. А ещё они побаивались, что люди будут подсмеиваться над ними и, не дай Бог, вообще забудут.
       Короче говоря, нам надо Древние Египетские тексты изучать - у египтян потопы были каждый год, а не 1 раз в 10 тысяч лет, поэтому они хорошо знали, что бывает после потопа и как преодолевать последствия этого бедствия. Но это легко сказать "изучать" - это же совсем другие люди, у которых было своё собственное письмо. Профессионала надо искать, который всю жизнь этим занимается. Кстати, вчера его книга мне буквально на голову свалилась с книжной полки, куда я её поместил в 1997 году - Иван Владимирович Рак, "Легенды и мифы Древнего Египта". Я выбрал из книги первую легенду о сотворении Мира.

                Легенда города Иуну о сотворении Мира

        «Давным-давно много миллионов лет назад, на месте городов с их дворцами храмами и оживленными рыночными площадями, где с утра до вечера не смолкают крики торговцев, наперебой расхваливающих свои товары, был Хаос - бескрайний и бездонный океан. Этот океан назывался Нун.
        Мрачное он представлял зрелище! Холодные воды Нуна были неподвижны. Не было ни воздуха, ни тепла, ни света: всё окутывал первозданный мрак, всюду царствовала тишина. И ничто не нарушало покоя. Проходили столетия, тысячелетия, а океан Нун оставался каменно неподвижным.
        Но однажды произошло чудо. Вода вдруг заплескалась, заколыхалась и на поверхности появился великий бог Атум. – Я существую – воскликнул он, и Вселенная содрогнулась от громового голоса, возвестившего начало жизни. – Я сотворю мир! Я сделаю это, ибо моё могущество настолько велико, что я сумел сам себя создать из вод океана! Нет у меня отца и нет матери; я первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов!
        А вокруг, как и прежде, всё было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. В океане не было ни одного, даже самого крошечного клочка суши, куда можно было бы ступить ногами - всё затопляла вода. Мрачная пучина, как пасть чудовища водоворот, неумолимо затягивал бога в своё жерло. Надо было как можно скорей создать землю, хоть какой-нибудь островок. Спасение от гибели было только в этом.
        С неимоверным усилием Атум оторвался от воды, воспарил над бездной И, воздев руки, произнёс волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бен-Бен.
        Атум опустился на холм и стал размышлять, что же ему делать теперь.
        «Конечно, сперва я создам других богов, - думал он. - Только вот кого именно? Может быть бога плодородия? Но ведь нет ещё земли, на которой выросли бы травы и злаки, и нет людей, которые могли бы посеять зерно и собрать урожай... Лучше я создам ветер. Без ветра этот океан снова замрёт и останется навсегда неподвижным. И ещё я создам богиню влаги - чтоб воды океана подчинились ей».
        И Атум создал бога ветра Шу и богиню Тефнут - женщину с головой свирепой львицы. Это была первая божественная пара на земле.
         Но тут случилась беда. Непроглядный мрак всё ещё окутывал Вселенную, и в темноте Хаоса Атум потерял свой Глаз и обращаясь к нему, воскликнул:
        - Глаз мой! Сделай то, что я тебе скажу. Ступай в океан Нун, разыщи моих детей Шу и Тефнут и верни их мне.
        Глаз отправился в океан. Атум поднялся на вершину холма Бен-Бен, сел на землю, горестно вздохнул и стал ждать.
        Медленно текло время, дни проходили за днями, столетия за столетиями. Всюду был мрак, всюду тишина и холод. Потеряв, наконец, надежду вновь увидеть своих детей, Атум закричал:
        - О горе! Что мне делать? Мало того, что я навеки потерял своего сына Шу и свою дочь Тефнут, я вдобавок ещё лишился Глаза!
        И бог создал новый Глаз и поместил его в свою пустую глазницу.
        Но как только он сделал это, ему почудился шум где-то вдали. Бог насторожился: что это могло быть? Не грозит ли ему какая-нибудь новая неведомая опасность?.. Он поднялся с земли, повернул голову и напряжённо прислушался.
        Нет, ему не почудилось! С каждой минутой шум становился всё громче... кто-то шёл к первозданному холму... уже можно было различить голоса. И бог узнал эти голоса - это были голоса детей! После многолетних поисков Глаз всё таки нашёл их в океане и теперь торжественно вёл к холму Бен-Бен, где столетия напролёт горевал безутешный отец. Не веря своему счастью, Атум заплакал от радости. Его слёзы дождём хлынули на землю.
        Когда Шу и Тефнут ступили на холм, бог кинулся было им навстречу, чтоб поскорее обнять, как вдруг Глаз весь багровый от ярости, подскочил к Атуму и прохрипел гневно:
        - Что это значит?! Не по твоему ли слову я отправился в океан Нун и вернул тебе потерянных детей! Я сослужил тебе великую службу, а ты - и это благодарность! - ты тем временем создал себе новый Глаз и поместил его туда, где по праву должно находиться мне!
        - Не гневайся, - сказал Атум. - Я помещу тебя на лоб. Оттуда ты будешь созерцать мир, который я сотворю, будешь любоваться его красотой.
        Но оскорблённый Глаз не слушал никаких оправданий, желая во что бы то ни стало отомстить богу, он превратился в ядовитую змею кобру. С грозным шипением кобра раздула шею и обнажила смертоносные зубы, нацеленные в Атума.
        Однако бог спокойно взял змею в руки и поместил себе на лоб. С тех пор глаз-змея украшает короны богов и фараонов. Называется эта змея урей. Урей зорко смотрит вдаль, и, если на пути бога встретятся враги, он уничтожит их, испепелив своими лучами.
        Из под вод океана Нуна вырос белый лотос. Бутон раскрылся оттуда вылетел бог солнца Ра, увенчанный золотым диском. Растаяла первозданная тьма; мир наполнился живительным светом.
        Увидев Атума и его детей, Ра заплакал от радости. Его слезы упали на землю и превратились в людей.

        Шу женился на Тефнут. У них родились дети, вторая божественная пара: бог земли Геб и богиня неба Нут. Геб и Нут очень любили друг друга и появились на свет крепко обнявшимися. Поэтому в начале творения небо и земля были слиты воедино.
        Но однажды Геб и Нут поссорились. Ссора вспыхнула из-за того, что богиня неба по утрам поедала своих детей - звёзды. Разгневанный Геб напустился на супругу, осыпая  её проклятиями. Тогда, чтобы положить скандалу конец, солнечный бог Ра приказал Шу:
        - Ступай и разлучи их! Если не могут жить в мире. Пусть живут врозь.
        Богу ветра ничего не оставалось делать, как исполнить волю владыки. Он взмахнул руками, произнёс заклинание, и в тот же миг по всей Вселенной завыл ураган. Сколько ни противились Геб и Нут,  сколько ни напрягали силы , ветер разорвал их объятья. Небо отделилось от земли. В океане Нуне зачернели маленькие острова и огромные материки, вздыбились горные хребты, с гор потекли реки, и люди, родившиеся из слёз Ра, покинули холм Бен-Бен и разбежались по зеленеющим долинам. Они построили города, вспахали поля и посеяли зерно. Возле холма Бан-Бен вырос город Иуну, а на холме люди воздвигли святилище солнечного бога Ра.
        Наступил Золотой век - время, когда люди и боги жили на земле вместе». Конец легенды.

        Казалось бы случайный текст, никакого отношения к Книге книг не имеющий, однако всё не так просто. В каждой церкви имеется Глаз, откуда он там взялся? Почему мы про Глаз ничего не знаем? Небо и земля объединены - это понятно, они на горизонте сходятся, земля чёрная, небо голубое. Почему "в начале небо" тоже ясно, когда ребёнка кормили грудью, он вначале только небо видел, а землю увидел потом. Разъединяет их ветер, ураганный ветер. Про воздух древние египтяне ещё не знали, даже не догадывались о его существовании. Впрочем мы тоже узнали о нем недавно: магдебургские полушария, барометр, атмосферное давление. Дуновение, дух, душа, что они знали о душе? Они не знали, что душа имеет вес. «Миф о том, что душа весит 21 грамм, давно прочно закрепился в массовой культуре». 21 грамм - цифирь указывающая на удельный вес платины, а каков объём души? Если её размер точечный, то это - чёрная дыра, а если 22,41 литра, то она легче воздуха, поэтому улетает вверх. Животные обладают душой? Почему это всё ещё "миф"? Возникает ощущение, что мы всё ещё живём в мрачном средневековье. Если у человека душа имеется, а у животного её нет, то, значит, теория Дарвина - самый настоящий бред? Об этом не принято писать, но человек иногда самовоспламеняется. Народ Моисея иногда самовозгорался. В наши дни люди тоже самовоспламеняются, только об этом в газетах не пишут. Дарвин тоже об этом ни словечка не написал. Случай самовоспламенения животного не наблюдался, значит, мы отличаемся от животных?
        Библия - это история богоизбранности евреев. Моисей водил евреев по пустыне. Но это же очевидное враньё! Народ можно вести только вдоль реки, потому что людям надо пить! Почему евреи в это верили? Только потому, что никогда не жили в пустыне. Само название народа означает "из-за реки". Те, кто жил рядом с пустыней, например египтяне, обязательно селились около реки и все путешествия совершали по реке. Весь мир был таким. Африка ведь постепенно пересыхала. Вначале путешествия проходили вдоль пересыхающих рек. Затем одомашнили верблюда и междуречья пересекали, нагружая верблюдов бурдюками с водой. Переходы были длиной в один день - от одного источника воды до другого. Народ из одного колодца не напоишь, вода заканчивается (на практике проверено). Древние римляне тоже жили рядом с рекой, чаще всего рукотворной. В наши дни мы живём рядом с краном холодной воды. Евреи по пустыне не ходили - это однозначно! А то, что питались они манной небесной, явная брехня. Однако они не могут сознаться в том, что кроме манны небесной ели кое-что ещё, потому что это значило бы, что они 40 лет занимались грабежом. До наших дней дошла только одна история, в которой описано точно, чем питался народ, живущий в пустыне. Это история Чингиз-Хана - сусликов они ели, а пили козье молоко (пять коз на человека нужно было иметь).
        В этом свете не евреи, а римляне являются наследниками древнеегипетской цивилизации. Они строили города и подводили к ним воду, соединяли два источника воды отличной дорогой, по которой от одного источника воды до другого можно добраться в течение суток. Говоря более точно, основателем Римской Империи был Юлий Цезарь. До Юлия Цезаря - это было ничем не примечательное государство на Аппенинском полуострове. Именно Юлий Цезарь, став фараоном Египта, ввёл цифровой календарь и внедрил обязательное обеспечение городов искусственными реками и зрелищами. До Юлия Цезаря Римской Империи просто не существовало. Он стал полубогом и его имя вошло во вторую формулу власти. Первая формула Власти: "В начале сотворил Бог небо и землю". Вторая формула Власти: "Кесарю - кесарево, а Богу - богово". Современная формула Власти: Клятва на Книге.
        До Цезаря фараоном Египта был Александр Македонский. Как фараон, он обеспечил свою армию всем необходимым, чтобы завоевать весь мир. Не получилось. Гай Юлий Цезарь не стал править Египтом как фараон. Вместо этого он доставил в Рим египетских жрецов, которые ввели цифровой календарь и создали первые акведуки, питающие Рим питьевой водой. Новизна проявилась в том, что в Риме была не иероглифическая письменность, а буквенная, поэтому римляне записывали не Египетские легенды о Богах, а последовательности операций, которые надо производить. Короче говоря, они перешли всего только от египетских легендарных текстов о богах к технологическим на латинице. Вот как появилась Римская Империя.

        Питьевая вода играла очень важную роль в мореплавании. Греки и все древние мореплаватели были вынуждены совершать плавание вдоль берега от одного источника пресной воды до другого. Если их уносило в море, они гибли от жажды, и это продолжалось до тех пор, пока не появились амфоры и не началась торговля вином. Невежды убеждают Вас, что древние плавали вдоль берега, потому что у них не было компаса. Вот только компас им был не нужен, потому что в открытом море древние моряки ориентировались по склянкам.
        Наиболее известные склянки имели вид Генуэзской торговой площади, по краю которой размещались лунки для песочных часов. Песочные часы - второй элемент этой навигационной системы. Когда песок полностью пересыпался из верхней колбы в нижнюю, вахтенный матрос переворачивал часы, но ставил их не в ту лунку, где они стояли, а в следующую и отбивал склянки. Тот, кто покупал этот прибор в Генуе, своими глазами убеждался в том, что песочные часы безошибочно следуют за положением солнца относительно Генуэзской площади, как ни крути покупаемый прибор. Объяснять что либо тут не требовалось. Если ты, находясь на Генуэзской площади, знаешь в каком направлении находится Карфаген, то надо и плыть в этом направлении, ориентируя прибор по солнцу и положению песочных часов.
        Кругосветные путешествия стали возможны только тогда, когда моряки обеспечивались и питьем, и пищей. Когда человек не испытывает жажды или голода, он более или менее похож на богов, которые, как известно, не пьют и не едят. Вы готовы поспорить? Не стоит. Просто вспомните, с чего начались все неприятности в Раю? Да, с того, что Бог запретил Там что-то есть. Не важно что - только Рай после этого пришлось закрывать. Церковь будет уничтожена, потому что она запрещает что-то есть.
        Древние тексты говорят, что всё началось с потопа и Единственного Бога, у которого были Дочь и Сын, от которых родились другие Боги, которые не ели, не пили и от которых никаких следов на земле не сохранилось. Потом появились люди, которые были вынуждены трудиться, потому что им, подобно животным, каждый день было нужно есть и пить, которые не впадали подобно животным в зимнюю спячку и не улетали в жаркие страны, подобно птицам, но которые подобно богам боялись. Боялись неурожайных лет и связанных с ними голодных дней, умоляя богов дать им сил дожить до весны.

        Попробуем, однако, это же самое изложить научным языком. «В начале сотворил Бог небо и землю». Что тут сказано? 4 конкретных объекта: В начале, Бог, небо и земля, - связаны оператором «сотворил». "Мы не знаем что такое "сотворил", но догадываемся", что здесь идет речь о какой-то оптимизационной проблеме, в которой противопоставлены "небо" и "земля". С каждой оптимизационной проблемой связаны две оптимизационные задачи: прямая и двойственная. Прямая задача формулируется в материальных терминах, тогда как двойственная задача в менее очевидных, можно сказать, умозрительных терминах. Они тесно связаны. Как правило, одна является двойственной по отношению к другой. Получается, что помимо пространства, в котором мы живём на земле, существует умозрительное пространство, с которым мы постоянно сталкиваемся, но зайти в которое не можем (с нашей точки зрения никакого неба нет - это атомы кислорода переизлучающие голубую часть спектра света, идущего от Солнца). Для египтян воздуха не существовало, поэтому небо было неотъемлемой частью земли, которую населяли боги, от которых зависело каким будет урожай. Боги распоряжаются будущим, нравится нам это или нет. Вы верите в Будущее?


Рецензии