Рассказ о банке и договоре. фломастер

90-ые пришли вместе с высокой процентной банковской ставкой за взятый кредит, доходивший до несколько сотен годовых. Гражданский кодекс хоть и действовал с его процентной годовой банковской ставкой, но не признавался ни банкирами, ни арбитражем. Наш завод шампанских вин продолжал работать и для его функционирования надо было покупать виноград, горюче-смазочные материалы, спирт для крепления вина, платить за электроэнергию, топочный мазут.
Нужны были деньги и за ними мы пошли в банк (на то время из государственных обслуживал нас только Агробанк). Условия были дикие: процентная ставка под 200%, пересмотр процентной ставки раз в полгода. Подсчитав все за и против: курс доллара, инфляцию и упущенную выгоду в случае отказа от кредита, мы взяли первую сотню миллионов манат, через полгода - вторую и так через три года долг у нас накопился в 800 миллионов манат, а процентная ставка выросла до 600 процентов.
Наступил день оплаты как основного долга, так и процентов по нему. Суммы улетели за миллиард а в долларовом эквиваленте за десяток миллионов долларов. Наступил час расплаты.
Вначале нас вызвали в Исполнительную власть с приказом оплатить все долги банку. А как оплачивать? Вино крепленное приготовили и составом отправил в Россию на реализацию по цене, согласно государственных цен ( по этим ценам и тысячную часть банковского долга невозможно было оплатить, но мы и оплатили тысячную часть), тем самым исполнили свои обязательства.
Банк зная, что продавали вино мы в сто раз дороже объявленной цены, так сказать по договорной цене через свою же Российскую фирму - однодневку, решил выбить из нас долги через арбитражный суд по основаниям заключенного договора.
Мы приуныли, потому что надо было долг возвратить из хорошо заработанной прибыли или отдать завод банку в счет погашения долга.
В 70-х годах, начале 80-х у меня на предприятии почтового ящика (предприятие ОПК) в подчинении находился претензионно - исковый отдел, важность которого была настолька велика, что для обучения тонкостям юридического крючкотворства приезжали 2-3 раза в год  известные юристы, доктора наук. Их уроки прошли не зря и было многое почерпнуто, но их советы не выходили за рамки закона. В начале 80-х к нам на работу устроился юрист, кандидат наук, у которого методика решения вопроса была проста и сводилась именно к решению вопроса через взлом закона. Его методику я и решил использовать.
Когда ген директор спросил, как будем выходить из положения, я спросил, сможет ли он получить экземпляры банка кредитных договоров хотя бы на полчаса. Он сказал, что управляющий банка часто уезжает в Баку, а ключи сейфа оставляет своему экономисту и за сто долларов он даже на три часа принесет на завод договора. На том и порешили.
В один из дней в кабинете генерального большой стопкой на журнальном лежали кредитные договора, а в кресле удобно расположился экономист банка. Я сказал, что мне неудобно будет здесь изучать договора - возьму ка их к себе в кабинет. Экономист в предвкушении получения ста долларов, согласился. Я унес их, к себе.
Главный бухгалтер для помощи уже сидел в моем кабинете, готовый выполнять мои указания (он думал, что мы начнем пересчитывать и искать ошибки в копейках). Я ему сказал, у тебя есть самый жирный черный маркер. Он принес его. Я сказал, ищи места договоров, где написана процентная ставка. Он листал договора, загибал нужную страницу и передавал мне. Я черным маркером жирной линией закрашивал процентные ставки. Вы что делаете - говорил он мне. Я иду к генеральному. Прибежал генеральный, увидев, что я делаю, все понял, сказал главному бухгалтеру, что все нормально. Главный бухгалтер сказал, что он сидеть не собирается и не участвует в этой афере и удалился.
Я закончил со всеми договорами за полчаса аа под подписью директора дописал «с протоколом разногласий - процентная ставка 2%».
На суде мы показали, что процентная ставка 2% и ее давно мы оплатили. Только тогда юристы филиала Шамкирского банка и головного банка увидели, что черным перечёркнуты все их процентные ставки. Они попросили перенос заседания на следующий день.
На следующий день они пригласили прокурора, чтобы привлечь нас за подлог.
Судья тогда спрашивает, чьи эти экземпляры договоров? - Банка, отвечают они. А где хранятся эти договора? - продолжает судья. В сейфе - отвечают они. Вы хотите сказать, - говорит судья, что они взломали ваш сейф? Вы обвиняете их во взломе? Нет, нет - отвечали они и тем ретировались.
Так мы погасили банковский кредит.
Время подошло к оплате второго долга - за электроэнергию, которое так же было подано в суд за неуплату и сумма которого уже выросла до нескольких миллионов манат.


Рецензии