Как кабмин мы выбирали

В середине 90-х мы каждую неделю из Шакира ездили в Баку и обратно (400 км в одну сторону). Дорога не близкая, нудная, однообразная и разбитая. Ставили кассету Шафутинского и под его песни дорога казалась короче и не замечали как уже подъезжали в Баку.
В какой-то вечер мы возвращались обратно. Наш Мерседес 600 был полон пассажирами: генеральный, я - заместитель, Думан - начальник отдела кадров, Раджабли Рамиз - начальник юротдела и собственно водитель - Ризван по кличке Разгон (скорость менее 120 ему была не знакома, потому до Баку доезжали за 3-3,5 часа).
Чтобы нарушить затянувшееся молчание, я сказал, что когда я был в Москве мне экстрасенс сказал, что у нас в 2005 году будет новый президент и родом он будет из Шамкира. Ребята стали смеяться и над тем, что будет из Шамкира, и над тем, что президентом, и над сроками. При этом каждый верил в предсказание, представляя себя этим человеком икс. Смех прекратился. Помолчали, потом Думан говорит, что наиболее вероятная фигура - это Аслан муаллим нынешний глава исполнительной власти Шамкира. Генеральный, несколько лет назад метивший на пост главы исполнительной власти, и потому нынешний был у него во врагах,  стал возмущаться  словам Думана,
-  Думаю, ты такое говоришь, потому что в политике вообще не разбираешься - сказал генеральный
- А кто тогда? - спросил Думан -как ты думаешь?
Себя было нескромно называть, потому генеральный назвал своего близкого родственника.
- Реальная кандидатура - Бай, Эльдар сказал Афиз - у него большие связи и денег очень много. Потом, немного помолчав, сказал: он меня Кабмином назначит!
Все ребята стали поздравлять его, пророча ему великие дела. О президенте забыли, все крутилось вокруг премьера. Я раскрыл эту тайну в надежде если не президентом, но хоть премьером стать.
Поликовав и раздав поздравления немного помолчали пока Рамиз не спросил:
Гахкылы (это была кличка генерального, переводившаяся как малыш), вы не скажете, какие у вас должности вакантные, пожалуйста.
Думан тут же воспарял:
- Гахкылы, всех увольняй, никого старых не оставляй!
(Продолжение следует)
Началось назначение на должности - вначале шло назначение министров: Думан выговаривал очередного министра Гахкылы подискивал для этой должности своего родственника. Все значимые должности были розданы его родственникам. Таяли мои надежды на сколько нибудь высокую должность. Всякий раз как Думан называл новую должность, и я надеялся, что уже родственников уже нет и наконец-то эта должность достанется мне, Раджабли как назло вспоминал его забытого родственник. Гахкылы говорил, что нехорошо будет обойти его и уверенным и торжественным голосом назначал его на эту должность. В республике мне, как я понял, места не нашлось, тогда я попросил место посла в России. Все пока молчали и Гахкылы уже было дал согласие, как Раджабли опять проявил свою прыть и подсунул имя своего родственника, говорит: -Гахкылы, ты забыл, как Сенан нас всегда в аэропорту встречал. Он много нам помогал: ресторан, гостиница - все он платил. Да, - сказал Гахкылы, - нехорошо будет. Позвонишь ему, Рамиз, скажешь, что послом назначу, когда премьером стану. Пусть хороший стол откроет, когда в Москву приедем.
Последнюю должность мою заняли.
- Может меня дворником при посольстве назначите? - ехидно и с обидой в голосе спросил я.
- А что, Юра остался без должности? - спросил Афиз. - Надо ему хорошую должность дать.
Все стали перебирать, кого можно открепить и его должность дать мне.
- Не надо, - сказал я, - завтра я позвоню в Москву этому экстрасенсу и скажу, чтобы он отменил свое предсказание.
Вот так из-за отсутствия благодарности не суждено было сбыться предсказанию.


Рецензии