Лаура

После окончания института я стал работать на предприятии, изготавливающего сверхбольшие интегральные микросхемы. Для того времени это кристаллы размером 4 на 4 миллиметра, в котором размещено десятки тысяч пн-переходов. В связи с чем стат электричество для них киллер № 1.
Работая с ними, работницы одевали специальный браслет, чтобы стат электричество уходило в землю. Поставку кристаллов на предприятие производил Зеленоградский завод Ангстрем для изготовления из них готовых микросхем.
Меня определили в технический отдел, состоявший в основном из женщин, которые маялись от безделья и после обеда заходили за шкафы, поставленные так, что внутри образовывали закрытый от комнаты угол. Там они предавались послеобеденному сну.
На следующий день, вырезав дома предварительно обезьяньи рожи, выражавшие разные эмоции - смех, гнев, радость, скуку итд, развесил их на стенках шкафа в спальном закутке. На следующий день женщины - коллеги перестали со мною здороваться, а еще на следующий день начальник технического отдела услал меня на производство проверять каждую операцию на соответствие технологической карты. Я уже к тому времени имел несколько изобретений в области метрологии, поэтому для меня это была не ссылка, а любимое и интересное дело.
- С завтрашнего дня день - два будешь проверять одну операцию, а начнешь со входного контроля - сказал начальник техотдела.
Лаборатория входного контроля ничем не занималась, четверо работниц устроили там чаераспивочную с ежедневной дегустаций новых варений. Стол был завален печеньями, склянками от варений, шелухой семечек. Главной там была Акопян Лаура. Гимазова была на сносях, две другие девушки тут же разогревали обед. Зайдя в  первый раз в лабораторию, по технологической карте значащаяся как чистая зона, я пожалел, что стал заниматься электроникой. Но это были цветочки. Ягодки были за Лаурой: она, одетая во все кримпленовое, шариковой ручкой считала кристаллы на пластине: один6 два, три…сбивалась со счета и подсчет начинала заново. От ее кримплен и от нее самой искры стат электричества летели и на кристаллы  на все вокруг, При этом, если она при первом подсчете только наносила ранение кристаллу, то уже при последующих - убивала наверняка!
- Что вы делаете? - спросил я - кто разрешил вам считать кристаллы в грязной комнате и убивать стат электричеством их?
- Это Давид Салехович сказал, чтобы считать и проверять, не обманывают ли нас москвичи - отвечала она
- А почему вы их шариковой ручкой касаетесь? - снова спросил я.
- Давид Салехович сказал, чтобы я отмечала годные.
- это вы сотни тысяч кристаллов в месяц пересчитываете? - сказал я.
Наше предприятие по выходу годных микросхем было одно из последних, выход годных не превышал и 10%.
Составив акт, я вечером сдал его в техотдел.
На следующий день меня вызвали на оперативное совещание для доклада. После доклада директор рвал и метал. Поручил мне пройтись по всей технологической линии и все приводить в соответствие с тех картой. Были еще пару операций, где уже нарушение было заложено в самой техкарте. Через два месяца выход годных повысился до 28% и стал на уровне установленного министерством. А меня назначили начальником ОТК, при все при том, что у нас работали инженерами окончившие московские вузы, в том числе и МВТУ.


Рецензии