Земля до Потопа

  (ст."Что рассказала призма Вельда-Бланделла: Мир до потопа",Цитадель адеквата,
2021) "Призма Вельда-Бланделла– найденный в Междуречье артефакт,представляющий собой,собственно,надевавшуюся некогда на вертикальный стержень терракотовую приз-му,все четыре грани которой покрыты письменами на шумерском языке.Благополучно расшифрованными.Текст сообщает,что шумерская цивилизация появилась за 241 тыс.лет до Всемирного Потопа,и что за всё это время Месопотамией правило всего 8 царей из 5 городов.В среднем,по 30 тыс.лет каждый.Характерно, что призма — артефакт ни разу не запретный. Она не скрывается мировой закулисой, не объявляется официальной наукой поддельной,да и перевод сделан самыми официальными из официальных шумероло-гами.И перевод,видимо,верный,так как даже шумерологи не официальные и шумерского языка не знающие,такие как Захария Ситчин,—и даже вообще не знающие никаких язык-ов,кроме со словарём русского,— такие как Чудинов,— не сумели прочитать на призме что-то другое.Там действительно по глине палочкой писано,что 8 царей правили 241 тыс.лет.И это только до Потопа.То есть, призма сообщает человечеству чрезвычайно важную информацию.Она сообщает,что «запретной археологии»,как минимум,в форме сокрытия или искажения исторических источников,существовать не может.Зачем что-то запрещать,если можно не запрещать,а просто игнорировать? Призма Вельда-Бланделла не рассматривается наукой,как свидетельство запредельной древности цивилизации шумеров и долгожительства допотопных царей.И не она одна. Найдены таблички с перечнями царей каждого из шумерских городов,живших и правив-ших уже после Потопа.Там сроки уже не те,редко кто доживал и до 1500 лет,но царей было больше,и в сумме получается что после Потопа Шумер процветал ещё 20-30 тысячелетий.Списки царей Шумера и Аккада также находятся в открытом доступе. Избежала сокрытия или правки и «История Египта»,написанная Манефоном.Где первые фараоны— потомки богов— также правят тысячелетиями.Но не до Потопа.Ибо Египет не затапливало.Не считая,разумеется,плановых разливов Нила.Этим,собственно,и были вызваны претензии к Манефону со стороны христиан.Ведь,получалась кощунственная ерунда: Святой Дух 200 тысяч лет витал над водами,которым египтяне орошали поля, прежде чем всё-таки сподобился сотворить мир.Тем не менее,и Манефона не тронули. Зачем,если можно предположить,что он просто заблуждался? Заблуждался же Геродот ,сообщавший о 3.5 миллионах персов,вторгшихся в Грецию,тогда как по оценкам во-енных историков,основанных на описаниях(самим Геродотом)сражений и маршей перси-дской армии,она едва ли насчитывала более 50 тыс.Но все же понимали,что лично Геродот не вёл подсчёт,пока несметные полчища Ксеркса маршировали через понтон-ный мост.Кто-то сказал,что персов— миллионы,— а Геродот за что купил,за то и продал.Гуманитарий же И Манефон лишь записывал то,что рассказали ему другие еги-петские жрецы.А как узнать,были ли эти жрецы информированы и правдивы?И безымя-нный автор надписей на призме.Всё то же самое.Он был аккадцем,а не шумером,и работал в 1800 г.до новой эры.С какой стати верить ему? Откуда он мог знать о событиях 200-тысячелетней давности? «Даже о Второй Мировой войне никто ничего толком не знает,а тут тысячи лет» —любимый довод сторонников альтернативной ист-ории.Тут сотни тысяч лет до Потопа,по правилам той же альтернативы смывающего все следы,и десятки тысяч лет после него.Придумать-то можно всякие источники информации,до аннунаков включительно,однако,все такие домыслы бездоказательны.
То есть,причин верить написанному на призме— нет.А причины не верить? Есть.Изве-стно же,что призма врёт.Причём,именно в датах. На ней, как и на табличках со сп-исками послепотопных царей,упомянуты не вымышленные,а реально существовавшие города шумеров.Эти города раскопаны.Они очень древние.Некоторым больше 5200 лет (но не 300 тысяч лет!),и их культурный слой делится на нижнюю и верхнюю части достигающими толщины 2-3 метров аллювиальными отложениями того самого месопотам-ского потопа.Высота штормовых нагонов,от которых так долго страдал Питер,может достигать 8 или даже 10 метров.А шумеры жили в низине.Им хватило.Катастрофа про-изошла 4600,а не 30000 лет назад,и миф о Всемирном потопе основан именно на дан-ных событиях.Потому что,не сохраниться в шумерских преданиях буквально смывшее Шумер наводнение не могло,потоп же там упоминается всего один.Можно ли допуст-ить,что в перечнях царей-долгожителей упомянуты не те Эриду,Киш и Урук,что в пр-очих источниках,а другие,не найденные города с теми же названиями,но существова-вшие прежде? Можно.Но тогда придётся допустить,что и цифры на призме указаны не «те»,а «другие».Ведь сроки правления на призме указаны не в десятеричной системе счисления,а в шумерской.В «сарах»(3600)и «нерах»(600),которые могут читаться так же,как «год» и «месяц».Нет.Канонический перевод,дающий десятки тысяч лет правле-ния,лучше соответствует известным правилам шумерского языка,по этой причине всю-ду фигурирует именно он.Однако,писец был аккадцем,жившим 3800 лет назад.У него могли быть иные представления о шумерском.Кстати,допустив,что шумерская цивили-зация появилась 270 тыс.лет назад,придётся и допустить,что первые 265 тыс.лет она не развивалась.Да и цивилизацией,по сути,не была.Так как археология застаёт древнейшие шумерские поселения в самом примитивном состоянии.Ещё без признаков письменности и навыков обработки металлов."
  (ст."Ад- не место наказания,а место очищения от грехов",Конфигуратор Сознания, 2024) "Христианская картина Ада,включает в себя иерархию злобных чертей,подверг-ающих грешников невообразимым пыткам физической болью,жаром огня.Эти тяжкие стр-адания соответствуют наказаниям за 7 смертных грехов- гордыню,зависть,гнев,лено-сть,алчность,обжорство и похоть.Ад находится глубоко под землей.В Книге Открове-ний упоминается горящее озеро из серы,куда после смерти попадают католическая вера также включает в себя понятие "Чистилище"- промежуточного состояния после смерти,в те-чение которого могут быть искуплены незначительные грехи и восстановлено доброе отношение Бога.В некоторых формах христианства проводится различие между Чисти-лищем,как местом временного наказания и очищения и "Лимбо"- местом ожидания для таких людей,как язычники и некрещеные младенцы.Христианское понятия о Рае Чисти-лище и Аде отражено в "Божественной комедии" Данте.В древнееврейской традиции страна мертвых-Шеол,изображается,как огромная яма,подземный город,"страна забв-ения",где развоплощенные человеческие существа живут во тьме,забытые Богом.Это страна теней,поскольку Дух покинул тела людей.Более поздней иудейской формой места загробной жизни грешников,называлась Геенна Огненная.Глубокая впадина в земле с пылающим огнем,это была территория на юго-востоке Иерусалима,где древние евреи сжигали людей,пронося их в жертву аммонитянскому богу- Молоху.Древнегре-ческий загробный мир- Тартар или Гадес был также подземным,полным мраком и тьмой .Гомер описывал это место,"владения разрушения" повергающие в ужас самих богов. Главной рекой загробного мира был Стикс,через которую,умерших,за несколько мон-ет,переправлял Харон.Вход в подземный Гадес охранял трехголовый пес -Цербер.Мно-гочисленные уровни и планеты Ада существуют в Индуизме и Буддизме.Они представ-ляют собой не места вечного пребывания умерших,а всего лишь переходные стадии в циклах перерождений.От смерти до рождения в новом теле.В Буддизме Ад считается порождением ума полным самообмана и эгоцентризма.Переживаемые там муки по мень-шей мере столь же разнообразны,жестоки и изобретательны,как и в других традици-ях.В них также присутствуют наказания физической болью,огнем и холодом.Продолжи-тельность прохождения через Ад соответствует количеству негативной кармы,собран-ной в течение жизни.Но Индуисткой космологии существует также понимание "Адских планет".Так называемые,планетные системы Била-Сварги,они расположены ниже уровня планеты Земля.На эти планеты не проникает солнечный свет,поэтому время там не делится на дни и ночи,те кто попадает туда и живущие в этих подземных мирах не верят В Бога,не знают страха,порождаемого ходом времени.Однако в этом мире "под-земного рая" никогда не бывает темно: мрак этих планетных систем освещает сияние драгоценных камней.Эти семь низших миров соответствуют семи мирам "неорганичес-кого осознания"- "областям тьмы"- Там где не признают бога.Эти миры,с их демони-ческими обитателями,существуют где то рядом,параллельно,с человечеством."С Ниж-ними мирами также связаны наги.Наги– полубожественные,полуживотные существа,кот-орые,как считают,живут под землей.Они живут в более нижнем измерении,чем Бхур лока- наш мир людей.Их энергии более жесткие,но они считаются более высокораз-витыми существами.Их описывают разумными рептоидами,рептилиями.Эти высокоразум-ные высокоразвитые рептилии часто предстают как инопланетяне перед ними.Они гов-орят о том,что у них существуют дворцы в городах под землей,и они давно живут на земле параллельно с миром людей и,фактически,они считают больше себя хозяевами земли,чем людей".Все Адские уровни,во всех религиях не являются местами для веч-ного наказания через боль и унижение.Они всегда рассматривались,как необходимые этапы перехода в циклах Творения,и в космическом процессе бытия,все сотворенные изначально существа,всегда возвращались обратно к Свету и Своему Творцу.воскре-сение происходит путем перерождений.После многочисленных жизней во мраке духов-ной ночи,каждый человек восходит к Свету.Душа каждого человека,его собственное Высшее "Я" и есть Воскресение и Жизнь.

  (ст."Рай.Небеса.Посмертное путешествие души",Конфигуратор Сознания,2024)
"В доиндустриальных обществах существовали группы людей,которые верили,что смер-ть не означает полное окончание человеческого существования и что жизнь и созна-ние тем или иным образом продолжаются и после прекращения процессов жизнедеяте-льности в теле.Поэтому они считали,возможным создать детальные карты потусторон-него мира и руководствоваться ими для посмертного путешествия души.Конкретные описания загробной жизни в разных культурах могли различаться,но общие предста-вления были одинаковы.Картины загробного мира описаны в чем то сходными с земным существованием,но иногда эти области потустороннего,обладают особыми характерис-тиками,отличающими их от,известного на земле.Независимо от того,похоже или не похоже место пребывания души на что то знакомое,путешествие в загробном мире ра-ссматривается,как сложный процесс переходов и преобразований,проходящих через много уровней и сфер.Три области запредельного- Небеса,Рай и Ад- необычайно час-то встречаются в мифологии и почти повсеместно присутствуют в различных религиях .Менее распространено представление о промежуточном состоянии или месте вроде Чистилища.Небеса,как бы "находятся наверху" и связаны с человеческим опытом неба ,включая солнце,луну и звезды.Это область блаженства,радости и света,населенная высшими духовными существами и развоплощенными людьми,считавшихся праведниками. Рай- еще одна область загробного мира,предназначенная для святых,место необычай-ного счастья,радости и покоя.Рай обычно представляют как прекрасный сад,и проте-кающей там рекой жизни.По контрасту с этим "Ад"обычно считается находящимся "вн-изу",под землей,где то в системе подземных пещер.Это "преисподняя",подземная об-ласть тьмы и мрака,которая ассоциируется с ужасом,отчаянием и физическими страд-аниями.Ад всегда,населяют злобные демонические создания,находящие удовольствие в том,чтобы подвергать своих жертв невообразимым мучениям.Ошибочная вера в то,что эти потусторонние области находятся в физической вселенной предполагала,что- Не-беса находятся в межзвездном пространстве,Рай в каком то недоступном,закрытом от людей месте Земли,ну и Ад глубоко внутри,под поверхностью Земли,там где бушуют расплавленные породы.В реальной жизни понятно,что Небеса,Рай и Ад обладают мета-физической реальностью,важным состоянием сознания,которые при определенных обст-оятельствах могут переживать в своей жизни все люди.Концепция посмертного прист-анища человека на Небесах имеет много разных вариантов.Древние иудеи представля-ли себе Небеса,как вышний мир(Шамайим)и считали его местом обитания Яхве.СадЭде-ма имел много разных уровней.В нижнем Саду души обитали в телах той же формы,как при жизни умерших и переживали различные духовные наслаждения.в верхнем СадуЭде-ма души пребывали в своей подлинной сущности и переживали еще более возвышенные наслаждения.Христианская концепция Небес соединяет в себе представления о конце-нтрических небесных сферах и духовном путешествии.Души попадавшие на Небеса,на-слаждались Божественным присутствием,также вниманием ангелов и святых.Также души имели местом пребывания прекрасный сад- Рай,сад любви,наполненный красотой прир-оды,прекрасными цветами,волшебными реками-(их 4),и чудными птицами.Важную часть христианского посмертного путешествия составляет Божий суд.первый суд происходит во время смерти отдельного человека и включает взвешивание душ,обремененных тяж-елым грузом грехов.А также Страшный Суд,который произойдет в конце времен и тог-да мертвые восстанут из могил и будут судимы Судом Божьим.Коран обещает правов-ерным мусульманам доступ на Небеса,а неверным ссылку в Ад.Великолепие 7ми Небес Рая.с великолепными садами,птицами и ручьями кристальной воды,меда и масла.Бес-конечная череда чувственных удовольствий и радости.Присутствует также темаБожес-твенного суда.Ад также место наполнено страданием для грешников до дня Воскреш-ения.Индуистская духовная традиция чрезвычайно богата и описывает множество неб-есных и райских обителей.Души находятся в окружении Божественных сущностей,в ож-идании следующего воплощения.Буддизм разделяет с индуизмом Законы перерождения и Кармы,циклические существования Вселенных и человека в них.Также во множестве существуют описания Райских мест во вселенной и ужасов Адских планет.Они служат лишь временным прибежищем для душ перед очередным воплощением в материальном те-ле."(из "Величайшее путешествие" С Гроф)"
  (ст."Древняя Русь за 15-ть предложений",Хирстори Роом,2020) "История Древней Руси богата на события,полностью изучить которые для среднестатистического чело-века практически не возможно.Однако охватить основные события вполне возможно.
1.История Древней Руси начинается в 9-м веке,когда объединяются два крупных гор-ода- Киев и Новгород. 2.Изначально на территории Руси проживали многочисленные племена славян- поляне,северяне,древляне и вятичи,которые иногда торговали,ино-гда сражались друг с другом. 3.В 8 веке впервые произошла встреча славян со сво-ими северными соседями- варягами. 4.После «призвания варяг» к власти на Руси пр-ишли три брата: Рюрик,Синеус и Трувор. 5.Основание Руси произошло благодаря сот-рудничеству скандинавов и славян. 6.Изначально Древняя Русь- это не весь народ, а лишь правящая верхушка,в которую входит князь и его дружина. 7.Даже в 10 в. Русь и Славяне упоминаются раздельно(например,в византийском договоре)и только в 11 в.славяне используют Русь и производное «русский» по отношению к себе.
8.Первая азбука на Русь пришла из Византии благодаря миссионерам Кириллу и Мефо-дию,которые придумали глаголицу,позже их ученики придумают кириллицу.
9.Книжность на Русь пришла из Болгарии,с которой у наших предков связь была пра-ктически такая же,как с Византией. 10. В 988 году произошло Крещение Руси по греческому образцу,однако Владимир изначально рассматривал мусульманскую веру, как госрелигию. 11.Первый в государстве написанный закон «Русская правда» был написан Ярославом Мудрым. 12.При Ярославе Русь переживает культурный расцвет- появляются монастыри,переводы текстов и архитектура. 13.Дочь Ярослава Мудрого - Анна,станет королевой Франции. 14.Борьба детей Ярослава Мудрого за власть приве-ла к раздроблению Руси на множество автономных княжеств. 15.В 1237-1241 гг.на Русь произошло нашествие Монгольской Империи- не в силах противостоять такому мощному противнику,князья были вынуждены признать зависимость и подчиниться воле сильного противника.На этом этапе заканчивается история Древней Руси,но не прав-ления «клана» Рюриковичей,которые еще несколько веков продолжали править стра-ной."
  (ст."3 жестоких обычая славян древней Руси",Хистори Роом,2020) "В отечествен-ной истории о древних славянах говорят либо хорошо,либо ничего.Довольно редко у нас поднимаются спорные темы,связанные с культурой и нравами того времени.А зря: «Тот,кто боится исторического прошлого- обречен на жизнь во лжи».Славяне сочет-али в себе множество положительных качеств,однако их нравы и обычаи покажутся жестокими для цивилизованного человека. 1.Жертвоприношения.Святослав Игоревич- сын известной княгини Ольги,который был ярым противником христианства и презирал свою мать за принятия этой религии.Внук Рюрика немало воевал с византийцами и был не прочь продемонстрировать свои языческий традиции.Так,в записях Льва Диак-она встречается описание столкновения войск Святослава и Йоанна I(зацензуренная версия,ага):«Когда наступила ночь и засиял полный круг луны,скифы(так называли всех язычников с севера)собрали павших в бою,сложили их перед стеной и сожгли. Пока горел огонь,скифы закололи всех пленных,а после топили петухов и младенцев в водах Истрах"Без сомнений,подобный ход был сделан не только ради язычества,но и ради эффекта: напугать противника.Думаю,Святославу это удалось. 2.Старики и дочери- обуза для семьи.Все знают о том,что славяне известны своим почитанием предков.Под одной крышей могли жить целыми поколениями- так было проще и удобнее .Однако священной считалась лишь память о предках- самих стариков в доме вовсе не жаловали и старались избавиться от них.Это легко объяснить рациональностью: старые люди не приносили никакой пользы,а кормить их было нужно.Но есть и обрат-ная сторона монеты- для избавления от лишнего рта пожилого человека выкидывали в реку.Это был ритуал с целью вызвать дождь.Практически аналогичная ситуация и с дочерьми.Если рождение мальчика в семьи славян- праздник,то рождение девочки сч-италось неприятностью и сулило проблемы.В связи с этим любая мать имела право избавиться от ребенка- обычным способом или ритуальным (при помощи воды или зак-опать в землю).Обычно выбирали второй вариант. 3.Полное уничтожение городов.В те времена во многом варваров от(не)варваров определяло то,как они поступают с зах-ваченными городами и местным населением.Славяне в Древней Руси были именно вар-варами,которые уничтожали все,до чего доберутся.Так,например,Прокопий Кесарий-ский отмечал,что после разгрома византийского полководца Асбада,войско славян захватило город Топер на берегу Эгейского моря.Тогда от рук славян погибло все население- 15 000 мирных детей,мужчин и женщин были преданы либо огню,либо приб-иты на крест."
  (ст."Как Лжедмитрий правил Россией и почему потерял власть- о чем молчат учебники",Хистори Роом,2020) "Правление Лжедмитрия I длилось 331 день- он стал одним из немногих самозванцев,которому не просто удалось стать правителем,но и продержаться внушительное время у власти.Однако учебники по каким-то причинам содержат мало информации об этой «эпохе».Читайте также:«Что известно о времени правления Бориса Годунова».Если проанализировать весь период правления Лжедми-трия и охарактеризовать одним словом,то им будет спокойное.Никаких бунтов,потря-сений или волнений.Первое,что сделал самозванец на престоле- вернул знатным родам их имения,отобранные при Годунове и даже при Иване Грозном.Таким образом новоиспеченный царь хотел завоевать себе союзников среди знати,в чем не особо преуспел.Лжедмитрий был сторонником свободной торговли.В книгах до сих пор сохр-анились его слова:«От свободной торговли,дозволенной всем и каждому,государство богатеет».Эти слова оказались пророческими,ведь в итоге именно капитализм(как бы он не был плох)доказал свою эффективность.Новый царь объявил свободу торговли и разрешил свободный въезд в Россию и выезд из нее.Самозванец постоянно участвовал в заседаниях в думе,где вместе с боярами решал насущные проблемы,не забывая упр-екать их в безграмотности и советуя им подтянуть образованность.Между тем,чтобы найти поддержку у обычного населения,царь исправил законы о холопстве.Если при Годунове,человек,продавший себя в холопы,становился имуществом(и его потомки переходили по наследству наследнику помещика),то при самозванце после почивания господина холоп получал свободу.Новый царь отличался гуманизмом. Когда он поймал Шуйских, которые готовили против него переворот, самозванец пощадил братьев и не наказал их. Это сыграло с ним злую шутку и Лжедмитрий подтвердил один печальный тезис актуальный и сегодня:Самодержец может удержаться на русском престоле тол-ько если сечет головы направо и налево.Гуманисты же теряют власть,а их личность вымазывается в грязи.В итоге Шуйские стали одними из тех,кто организовал заговор против легитимного царя(он был венчан главой православной церкви),прикрывшись мнимыми опасениями о захвате со стороны Польши.Кстати,явных доказательств того, что Лжедмитрий хотел «продать» Россию Польше нет."
  (ст."Что известно о времени правления Бориса Годунова и почему этот период самый жуткий в истории России",Хистори Роом,2020) "Учебники истории незаслуженно мало уделяют внимания периоду правления Бориса Годунова.Обычно его выставляют в качестве бездарного управленца,который чуть не угробил страну.Подобная точка зр-ения далека от истины.При Годунове произошло много ужасных вещей,но большинство из них носили объективный характер и не зависели от нового царя.Первое,чем запо-мнилась «эпоха» правления Бориса Годунова- повсеместное стукачество.Когда начали бродить слухи о живом Дмитрии,новоиспеченный царь крепко испугался и пошел кара-ть всех,кто хоть как-то был к этому причастен.Любой донос,малейший слух или упо-минание о Лжедмитрии значили мгновенное наказание.При этом наказание не за сотр-удничество с самозванцем,а за колдовство- любимую «статью» Годунова.Пострадать мог любой независимо от ранга: в монахи насильно подстригали как холопов,так и знатных вельмож,отбирая имущество.Показательным стал случай,когда некий холоп по фамилии Воинко сдал князя.Последнего подстригли в монахи,а Воинко дали свободу и наградили поместьем.Вскоре об этом уже знали все на Руси.И понеслась: доносили и холопы, и попы,и дьяконы, и бояре.Доходило до того,что стучали отцы на детей, жены на мужей и дети на родителей.Хватали и отправляли в ссылку(в лучшем случае) не только обвиняемого,но и всех его родственников.При Борисе Годунове произошла отмена Юрьева дня и крестьяне закреплялись за помещиком.Однако в полной неразбе-рихе многие холопы просто бежали от землевладельцев и становились разбойниками. За полгода Москву заполонили целые банды,из-за чего выходить на улицу ночью ста-ло опасно.Однако не из-за этого Годунов потерял власть.Как ни крути,а правителем он был крутым- он не боялся использовать оружие и устрашать своих врагов.Как по-казывает практика,именно такие у нас в стране и сидят на престоле Великий голод. Именно он сверг Бориса Годунова.И дело тут в погоде: сначала шли сильные дожди, а уже в июле ударил первый снег,из-за чего не стало урожая практически повсем-естно.За месяц цены на хлеб выросли в 20 раз.Впрочем,даже в местах,где был непл-охой урожай(например,Владимире),собственники не торопились отдавать хлеб нуждаю-щимся.Они ждали,пока цены подскочат еще выше.Хлеб прятали все: бояре,купцы,слу-жители монастырей и обычные люди.На строгие запросы царя,в Москву отправляли гн-илье,а местные чиновники этому потакали за небольшое «вознаграждение».Страна го-лодала.Население употрябляло в пищу все:животных,сено,навоз и солому.Порой дохо-дило до крайностей(антропофагия,как пример).Борис Годунов принимал титанические усилия по борьбе с голодом.Он стал первым правителем,который предпринял попытку регулировать цену на хлеб,а также направил отряды для поиска запрятанного мучн-ого «клада».Неудивительно,что в таких условиях слухи о «благом и добром» цареви-че Дмитрии распространялись быстро.Люди хотели спасения и оппоненты Годунова этим воспользовались."
  (ст."Романовы- создатели Лжедмитрия I и начинатели Великой смуты",Хистори Роом ,2020) "Некоторые популярные историки(например Коняев)убеждены,что династия Ром-ановых- непосредственные инициаторы смуты периода 1598-1613 гг.На это указывает ряд подозрительных деталей,которых с каждым годом становится только больше.После того как Иван Грозный закончил свое правления,Романовы приказали арестовать при-ближенных царевича Дмитрия,а самого мальчика отправили в Углич.Из этого надела живым он уже не вернулся.И пусть события тех лет- одна из самых больших загадок российской истории,легко можно проследить,кому было выгодно свержение царевича. Дело в том,что сам наставники,родственники и приближенные Дмитрия в раной степ-ени презирали как Годуновых,так и Романовых,которые сослали их в далекую провин-цию,отлучив от власти.Стоит ли говорить,что в таких условиях воспитывался и юный царевич? Сохранились сведения очевидцев,в которых Дмитрий лепил снежных баб,дав-ал им имена бояр, а потом рубил саблей.Жестокость он унаследовал от отца.Однако избавление от парня не помогло Романовым прийти к власти- ее подмял под себя Бо-рис Годунов,который позже раскрыл все заговоры против себя,устроенные знатным боярским родом.В итоге четыре брата Романовых отправились в ссылку,а Федор прин-удительно был отправлен в Антониев-Сийский монастырь.Здесь в игру вступает Лже-дмитрий.Сам Годунов неоднократно повторял,что самозванец был создан руками бояр для вполне ясных целей.Принято считать,что Лжедмитрий якобы был одиночкой без влиятельных покровителей за спиной.Однако смог бы одиночка поднять на восстание такое количество людей? Маловероятно.Особенно в те времена,когда информация рас-пространялась очень медленно.Даже сегодня за любым волнения стоят меценаты,кото-рым это выгодно.Все годы Отрепьев был «человеком Романовых».Он служил при дворе Михаила Никитича Романова и даже занял высокое положение- «вошел у них в честь», как об этом написали в летописи.Самозванец был образован,имел неплохие знания в области истории,а также оказался осведомлен о зарубежных делах.Все это он получ-ил во время службы в доме Романовых,которые,судя по всему,делали на него ставку в будущей политической борьбе.Отчасти теорию подтверждает и то,что слухи о появ-лении «живого Дмитрия» поползли сразу после разгрома дома Романовых и это вряд ли можно считать совпадением.Лжедмитрий полностью оправдал ожидания Романовых. Придя к власти,новоиспеченный царь сделал следующее:Вернул из ссылки всех Роман-овых и их мнимых родственников;Филарет(монашеское имя Федора Романова)сначала был назначен ростовским епископом,а потом вообще получил статус митрополита и получил собственную епархию;Михаил Федорович Романов был назначен стольником- высокая должность при дворе.Впрочем,позже Филарет сам принял участие в свержении Лжедмитрий,а власть перешла в руки Василия Шуйского,который пообещал старшему Романову чин патриарха.После этого Федор отправился в Углич,чтобы канонизировать настоящего Дмитрий.Через неделю после прихода к власти Шуйского,на улицах Москвы стали появляться письма с подписью царевича Дмитрия с фразой:«Бог от изменников спас!».Расследование приближенных Шуйского показало,что составителем писем был Филарет Романов.История Смутного времени была написана уже при Романовых- они упустили часть важных деталей и выставили себя героями,хотя в своей жестокости и властолюбии абсолютно ничем не отличались от других московских бояр."

  (ст."3 факта о Московской Руси,которых нет в популярной литературе",Хистори Роом,2019)История Московского княжества парадоксальна- принято считать,что имен-но оно противостояло Золотой Орде,однако при этом Москва обязана татарам своим величием.Без «Иго» захолустный городок вряд ли смог бы стать столицей целого го-сударства.Московская Русь- не «дочь» Киевской Руси.Скорее внучка.Киевская Русь распалась на 8 независимых государств еще за век до нашествия Золотой Орды и бо-льше не представляла из себя единого образования.Князья хоть и были родственни-ками,но конкурировали между собой- они не жалели ни друг друга,ни мирное населе-ние,устраивая жестокие набеги.Москва- это органическая часть Золотой Орды.Она удачно вписалась и сумела адаптироваться под требования «новых хозяев»,что в ит-оге принесло свои плоды- укрепление позиций,усиление влияния и увеличение бога-тств.Кстати,не только Москва пыталась «прогнуться» под ханов- Ярославль,Ростов и Тверь тоже искали милости у татар.Завоеватели вступили в переговоры с поселени-ями и те получили статус «Добрый город»,избежав разорений.Однако потом в этих городах вспыхнули восстания.«Москва обязана своему величию хану»- Николай Михай-лович Карамзин.Москва практически не имела шансов победить в соревновании между Владимир,Рязанскими и Тверским княжествами- слишком сильны были позиции местных правителей.Хитрость,находчивость и жестокость Ивана Калиты,а также преданность Золотой Орде дали Москве возможность вступить в «битву титанов» и выйти победи-телем за счет татарских сил и ресурсов.Так,например,Тверь была разгромлена совм-естными усилиями Ивана Калиты и карательного отряда Золотой Орды.Москва- главный союзник татар.Москва возвеличилась не только за счет возможность собирать дань. Главная причина- это грамотная(иногда жестокая)внутренняя политика местных княз-ей.Московские правители не только сами не стеснялись преклоняться перед ханами, но и заставляли это делать простой народ.Пока население Рязани,Владимира и Твери пытались противостоять «узурпаторам»(за что и поплатились всем)- Москва не жела-ла участвовать в конфликте,а мирно и тихо существовала где-то там.Подобная поли-тика вовсе не очерняет московских князей.Скорее наоборот,доказывает их грамотн-ость и умение адаптироваться.Если против врага нет шансов- нужно сделать так, чтобы он тебе поверил."
  (ст."Стояние на реке Угре: что не вошло в учебники,почему Иван III сбежал и когда все же была разгромлена Орда",Хистори Роом,2019) "Стояние на реке Угре- излишне мифологизированное событие,состоявшееся в 1480 г.Многие современные ист-орики уже не воспринимают всерьез версию Казанской летописи о героическом пове-дении Ивана III:якобы он и дань перестал татарам платить,и от послов пафосно из-бавился.Многие факты этой версии не терпят критики.Например,кому Иван III пере-стал платить дань,если на момент Стояния Золотой Орды уже не было? Золотая Орда - великое государство распалось задолго до Стояния на реке Угре.Развал оказался довольно стремительный:В начале 1420 гг.от него отсоединилось сибирское ханство;
В 1428- Узбекское;В 1438- Казанское;В 1441- Крымское.«Действующей» осталась тол-ько Большая Орда- в прошлом центральная часть Золотой Орды.Часть историков счит-ают Москву того времени одним из осколков татарского государства,поэтому смело называют противостояние Орды и Московии- междоусобицей.Кстати,впервые именно Карамзин создал положение о том,что «иго» было свержено Иваном III во время Сто-яния.До этого момента в литературе событие не представляло никакой важности.Сто-яние на реке Угре протекало довольно вяло- стороны лениво перекидывались снаря-дами,но никто в атаку не шел.Это было выгодно Руси,ведь татарский хан и без того уже проделал огромный путь- у его армии заканчивались припасы,а на подходе была зима,к которой ордынцы были не готовы.Впрочем,Иван III явно не верил в победу своего войска.Князь отправил к хану посла Ивана Товаркова с дарами,чтобы Ахмад отпустил московскую армию и не грабил его владения.Хан прогнал посла и попросил князя и его сына прибыть лично.И,конечно,дань за 7 лет выплатить.Куда же без эт-ого.Иван III отказался и 30 сентября 1480 г.покинул войско,отправившись в Москву ,где готовился к походу хана на столицу (об этом в другой статье,наверное).Одна-ко страшного не случилось.Еще в начале Стояния во фронт к Большой Орде были зас-ланы Крымские татары,которые разоряли города и постепенно продвигались ко враж-еской столице- Ахмад узнал это и первого ноября начал отводить свои войска.На последок важно отметить три вещи.Во-первых,даже после Стояния на реке Угре,Иван III в официальных документах все равно считался «холопом» хана Большой Орды.Во-вторых,Большая Орда была окончательно разгромлена в 1502 г.- тогда ее разорил крымский хан Менгл Гиреем I.И,в-третьих,наше государство так и продолжало плати-ть дань крымскому хану до 1686 г.,пока с этим не покончил Василий Голицын."

  (ст."Парадокс личности Владимира Красное Солнышко.Как тиран стал святым и почему не стоит всегда верить летописям",Хистори Роом,2019) "Князь Владимир Кра-сное Солнышко- одна из самых парадоксальных личностей в истории России.Правосл-авные источники представляют правителя,как благочестивого семьянина и покровит-еля несчастных,а факты- в качестве деспотичного человека,держащего целый гарем, и мечтающего захватить власть.При его непосредственном участии началась первая междоусобная война,которая в итоге и привела к расколу Руси.Святослава.Будущему князю очень повезло родиться во времена язычества,что позволило ему претендовать на престол.Волей Святослава,«креститель» был направлен в Новгород.Его опекуном стал Добрыня,который в будущем еще не раз докажет свою преданность.В Новгороде Владимир построил большое капище,посвященное Перуну- языческому божеству.Пока Владимир правил в Новгороде,его старший брат Ярополк напал на еще одного брата - Олега.Битва двух родственников закончилась не в пользу Олега и он был сброшен с моста в ров вблизи города Овруч.Будущий креститель испугался и бежал в Сканди-навию,где до 980 г.набирал войско из местных наемников.Армия оказалась настолько большой и эффективной,что Владимир без труда захватил Киев.Ярополк,которому изн-ачально предлагали просто бежать,решил сдаться на милость брату.Однако голос ми-лосердия и зов родной крови в будущем святом молчали и Владимир обнажил свой меч .Перед этим Владимир захватил Полоцк,который разграбил, уничтожил местного пра-вителя- Рогволода и его родственников по мужской линии,а дочь Рогнеду взял в жены,присоединив к своим наложницам,коих было 800 штук.Придя к власти Владимир приступил к реформам:он строил города вокруг Киева,чтобы защитить его,воевал с печенегами и захватывал новые земли.Впрочем,князь понимал,что государству требу-ется реформа и в делах веры.Красное солнышко понимал,что единственный правильный путь- это вера в одного бога.Но изначально ни о каком христианстве речи не шло. Владимир пытался преобразовать язычество,сделав Перуна главным божеством.Из идеи ничего не вышло.Тогда в Киев заявились представители трех монотеистических рели-гий: христианства,ислама и иудаизма.Ислам был отверг практически сразу по довол-ьно веской причине- он запрещает употреблять вино:«Веселие Руси есть питие,без пития Руси не быти».Иудаизм был отвергнут потому,что у евреев не было собствен-ного государства.Христианство оказалось более привлекательным для Владимира.Во многом сказались хорошие отношения с Византией.В Киеве уже была церковь Святого Илии,где исповедовались варяги,принявшие христианство в византийской редакции.
О всех «подводных камнях» крещения Руси можно прочитать тут,а пока стоит отмети-ть,что даже после выбора веры,Владимир не спешил креститься- не готов был князь отказаться от блаженств язычества(любимый гарем,вольная жизнь- красота).Не посл-еднюю роль сыграло и то,что византийская редакция христианства позволяла вести богослужение на славянском языке.В период крещения Руси появилась пословица:«Пу-тята крестил мечом,а Добрыня огнем»- все дело в том,что христианизация насажи-валась народу силой.Если в Европе сначала население принимало веру под действием миссионеров,то на Руси- правитель,который силой тянул за собой народ нередко при помощи угроз.Из-за того что летописи- христианские писания,они превратили жесто-кого завоевателя,многоженца и человека,не знающего сострадание даже к родному брату,в равноапостольного святого.Есть ли в этом лицемерие? Да. Но достойным ли был Владимир правителем? Однозначно.Князь был сыном своего времени,где либо ты, либо тебя.Он не святой и далеко не добрый человек.В этом плане летописи лгут."

  (ст."Иван Калита - где миф, а где правда и почему князя не стоит принимать за героя",Хистори Роом,2019) "Иван Калита- самый противоречивый князь Руси.Описа-ние его личности меняется каждые полсотни лет,а историки так и не смогли прийти к единому мнению: можно ли считать внука Александра Невского героем и спасителем Руси.Сегодня Калиту принято почитать,уважать и возвеличивать.О деятельности кня-зя в учебниках пишут осторожно,избегая спорных моментов,которых было очень много .В первую очередь следует разоблачить несколько мифов, ходящих вокруг личности князя.Во-первых,Иван Калита никогда не был первым московским князем(да и не мог им быть).До него этот статус принадлежал Юрию Даниловичу- старшему брату.Во-вто-рых,далеко не Калита придумал самостоятельный сбор татарской дани- распростра-ненная практика была до него.Ради этого князья и боролись за владимирский прес-тол,который давал доступ к ордынским деньгам,хотя сам титул был номинальным.Кст-ати,истории о набегах ордынцев на Русь за данью сильно преувеличены- за все вре-мя правления ханов,всего было зафиксировано около 40 нападений,большинство из которых обычные грабежи предприимчивыми наемниками.Калита посвятил свою жизнь борьбе с Тверью- этот путь был проложен жестокостью и многочисленными жертвами. Московский князь посылал свою дружину по окрестностям,где без «предупреждений и справедливых судов» истреблялись местные ушкуйники- разбойников,грабящих торго-вцев.Нередко истребления были несправедливыми,но крайне выгодными.Дружина князя не только грабила самих грабителей,но и открывала путь для торговцев в Москву.
Тверскому князю было не до этого,из-за чего город,со временем,утратил свою торг-овую монополию.Когда Тверь посетила татарская делегация- местный народ устроил восстание и разобрался с ордынцами.Великий князь тверской прекрасно понимал,что ему за это будет и сбежал в Литву,оставив войско без лидера.Орда пошла на Тверь, а компанию ей составил отряд Ивана Калиты.Такая вот краткая история из жизни кн-язя московского.Изначально именно Карамзин представил образ Калиты,как «хитрого» и щедрого князя,который смог сделать Москву великой.Однако другие,не менее име-нитые историки,не так радужны в своих характеристиках.Так,например,В.В.Мавродин описал князя следующим образом:«Поборы с населения,с торговых операций,присва-ивание татарской дани сделали московского князя самым богатым из всех русских князей. "Сумой,а не мечом он прокладывал себе дорогу".Иван Калита- был талантли-вым политиком своего времени.Хитрым,беспринципным и жестоким,но у современного человека он бы не вызвал симпатий,ведь именно про таких правителей составляют саркастические анекдоты и пишут книги.Впрочем,это касается и всех остальным кня-зей Руси- летописи их излишне идеализировали,а политические интересы правителей возвысили в глазах обычных людей."
  (ст."За что жители Руси презирали Невского? Кто сделал князя святым и почему историки пересматривают личность князя?",Хистори Роом,2019) "У Александра Невск-ого нелегкая судьба- ему предстояло стать самой мифологизированной фигурой в ис-тории России.Сейчас уже сложно сказать,где реальность,а где выдумка,но ученые не перестают изучать новые источники и выдвигать теории.Самой выдающейся работой (по мнению автора статьи)по Александру Невскому является книга Фритьофа.Беньями-на Шенка,который практически на 600 страницах распутывал мифы,связанные с именем князя.Прозвище «Невский» князь получил далеко не при жизни- первые упоминания об этом всплывают лишь в источниках 15 в.В период жизни князя к нему относились ск-орее скептически.Например,новгородский народ и вовсе презирал Александра.И на то были причины.Князь заставлял жителей Новгорода подчиняться Золотой Орде и плат-ить им дань,хотя татары так и не смогли покорить город.В 1241-м году Невского изгнали из Новгорода сразу после знаменитой победы над шведами на той самой реке Неве.В 1255 Александр собрал рать и пошел вновь покорять город,чтобы усадить на престол своего сына- Василия.Уже в договоре с Ярославом Ярославовичем- братом Невского,который должен был начать править городом,новгородцы писали следующее:
«А что,княже,брат твой Александр деял насилие на Новегороде,а того ся,княже,отс-тупи».За свое «историческое существование» Александр Невский сменил множество имиджей.Его известные ипостаси:«Солнце Суждольское»- местный святой;«Защитник вольностей Новгорода» от внешних супостатов;«Родоначальник московских Рюрикови-чей».По мере становления Московского княжества (с переходом в Российскую Импе-рию),Александр Невский перерастает из локального святого в «Солнце земли русск-ой»,а также защитника православной веры.Петр I стал одним из тех,кто внес значи-тельную лепту в канонизацию Александра Невского.При строительстве Санкт-Петерб-урга,первый император лично управлял галерой с прахом князя на борту.Позже Невс-кий стал небесным покровителем Санкт-Петербурга.Чтобы Петр I ассоциировался с Невским- князя даже изобразили в рыцарских доспехах без бороды,что само по себе абсурд.В 1863 г.(период польского восстания)Александр неожиданно получил статус борца с католицизмом и папством,а потом и вовсе был провозглашен антизападником и борцом за русские традиции и русский путь.После революции 1917 г.популярность Невского утихла,но по мере расцвета сталинского СССР,Александр превращался из православного мракобеса в «вождя русского народа» и стал великим полководцем, коим по летописям он никогда не являлся.Ни один первоисточник не сохранил инф-ормации о тактическом гении Невского.«Советское возрождение» князя стало насто-лько успешным,что в 2008 г.он получил титул «имя России»,обогнав своего создате-ля Иосифа Виссарионовича Сталина."
  (ст."3 забытых популярной литературой факта о Вещем Олеге",Хистори Роом,2019)
"Вещий Олег- несоменно великая историческая фигура.Князь многое сделал для Руси, чтобы привести ее к величию.При нем был взят Киев,а после присоединины многочи-сленные племена,населяющие территорию Руси.Реальная история правителя тесно пе-реплетена с легендами о нем.Сейчас отличить где реальность,а где истина сложно, но некоторые факты о князе «всплыли» после кропотливой работы ученых.Во-первых, Нестор называет Олега родичем(скорее всего,подразумевая кровную связь)князя Рюр-ика,однако достоверно известно,что Вещий не имел никаких родственных связей с Игорем,а был лишь воеводой.Своего положения Олег добился за счет собственных умений- он был талантливым полководцем и дальновидным управленцем.Его способн-ости подтверждает и то,что воевода был широко известен в Скандивании.Во-вторых, Олег был крайне жестоким и хитрым завоевателем,готовым любым способом получить желаемое.Это доказывает захват Киева.Даже Карамзин не одобрил этот поступок,наз-вав его варваским.Впрочем,это еще не все.Поход на Византию довольно слабо освещ-ен в учебниках и не просто так- в ходе этого события войны Олега разоряли дома, истребляли местных жителей и сжгли церкви.Женщин выбрасывали в море.Летописцы, конечно,оправдывали князи,записями вроде «Так поступают на войне».И в-третьих, скорее всего никакого укуса змеи не было.Эта легенда находит слишком много пара-ллелей с более старыми историями.Например,с исландской сагой о викинге Орваре Одде.Это отмечает и сам Карамзин,называя летописное сказание «народной басней», которую вряд ли можно принимать за истину.Как дополнение,Существует популярная версия,что у Олега вовсе не было прозвища «Вещий»- оно звучит слишком неаутент-ично.Я.В.Петрухин убежден,что прозвище князю уже придумали пост-фактум христиан-ские летописцы с целью доказать невозможность предвидения будущего."

  (ст."Что же говорят об усунях (асенях) востоковеды и китайские учёные? Сколь верно их отождествление с казаками? И почему это важно?",А.Асов,2024) "Вопрос этот,на мой взгляд,имеет не только историческую,но и огромную культурную значим-ость для России.Ибо история восточной ветви славянства(казачества),— тех же ист-орических усуней-асеней,— даёт нам,нашей литературе,искусству,невероятной силы и значимости сюжеты возрождаёт исторических героев,открывает их философию.И именно благодаря тому,что подробнейшие сведения о них,и даже пересказы их эпоса,а также легенд и много чего ещё,сохранили древние китайские историки и литераторы(а что хранят древнейшие библиотеки Тибета,где также жили усуни,мы даже и не представл-яем..).Похоже, что впервые это осознал писатель Юрий Григорьевич Качаев, который нам в основном известен по его пересказу истории о Рязанове и Кончитте в повести «…И гневается океан» (1977),которая и послужила основной идеей либретто для лен-комовского спектакля(как бы сие не отрицал А.Вознесенский).А он ещё написал и историческую повесть о динлинах,китайцах и гуннах "Синее железо"(1969),коей я зачитывался в детстве.И сим,пожалуй,пока исчерпывается в отечественной литерат-уре эта тема.А напрасно!Нужно это исправлять.Пока же подойдём к сей теме со сто-роны науки.Открытие китайских учёных.Мы уже рассказывали,что генетические иссл-едования знаменитых таримских мумий(из пустыни Такла-Макан в Синьцзяне)группой антропологов и ДНК-хронологов под руководством доктора Хуэй Чжоу вновь сделало актуальным вопрос об этническом происхождении и родстве со славянами древнего народа усуней,который был известен в Северном Китае(в Синьцзяне),отчасти в Тибе-те,а также в Семиречье(то есть в исторической области от Балхаша и Арала до Кас-пия)в начале нашей эры.Напомним,что китайские учёные пришли к выводу,культурные характеристики кладбища Сяохэ(долина Тарим)"схожи с культурными характеристиками андроновской или афанасьевской культуры,которые появились в южнорусских степях, Казахстане и западной части Центральной Азии во втором тысячелетии до нашей эры" .А также то,что "гаплогруппа Y-хромосомы семи мужчин(из Тарима)была отнесена к гаплогруппе R1a1a,которая широко распространена в Евразии: в основном она встре-чается в Восточной Европе." Что и не удивительно,не только исследования сих мум-ий позволяют видеть в сих усунях предков восточных европейцев.Согласно свидете-льству Яня Шыгу(китайскому литератору и лингвисту эпохи Суй(581—617)),усуни от-личались от иных китайцев и уйгур тем,что "они были среднего роста,имели голубые глаза и рыжие волосы".И старые китайские историки их всегда сближали,а то и ото-ждествляли,с жившими на северо-восточных границах Китая юэчжами и динлинами,а также— с народом цзе,уже в самом Китае.И,разумеется все эти исследования вполне соответствуют как индо-иранской,так и славяно-ведической традиции,относящей пра-родину ариев-праславян (индоевропейцев)в Среднеазиатское Семиречье(вед Sapta sinhavah).И что крайне важно подчеркнуть,именно в сём Семиречье за Каспием сама "Велесова книга" видит прародину чуть не всех славянских племён и родов.Причём, не только прародину.Восточная ветвь славян(по сути— казаков),а именно асени,они же и берендеи,— там по-прежнему жила и во времена "Велесовой книги" да и ранее, и позднее.А "мужи рода Белояру",согласно дощечкам,ходили за Ра-реку,то есть за Волгу— в Китай,дабы охранять Великий Шелковый путь."И;от гуннов торговцы синьские прятались за мужами Белояровыми.И;рекли,что дают серебро и;два коня золота(это монеты),чтобы пройти и;избежать угрозы гуннской.."(Бус:3:4-6).Что касаетсяСянь-цзина,да и окрестностей Сианя,где в начале нашей эры также жили усуни(асени), причём в немалом числе(ок.250 000 их было только истреблено в одно из смутных времён),так их туда и призывали жить сразу несколько китайских императоров,— и именно для того,чтобы охранять границы империи от тех же гуннов,в том числе и служить на Великой Китайской стене.Между прочим,точно так потом поступали и хаз-ары на Кавказе,у Великой Дербентской стены,призывая уже казаков для охраны гран-иц каганата от вторжения арабов.И так было во времена Киевской Руси,и тогда каз-аки(из Руси Алабырской)— служили на Змиевых валах.И..вплоть до казачьей службы уже российским императорам.Ну, а что говорит о сих усунях-асенях отечественная востоковедческая и археологическая науки?А очень многое говорит, и порою весьма интересно и доказательно.Во первых,ещё легендарный востоковед и путешественник Г.Е. Грум-Гржимайло (1860-1936) отмечал важную культурную и прогрессивную роль, которую сыграли в Западном Китае и в Монголии "голубоглазые европеоиды", то есть те же усуни(в античной традиции скифы-исседоны).А согласно известнейшему восто-коведу и археологу,много лет исследовавшему древние памятники Семиречья,А.Н. Бернштаму(1910-1956),китайское имя усуни являются своего рода транскрипцией ант-ичного этнонима асии,а юэчжи— то же,что и тохары.Так же А.Н.Бернштам писал:«Асии — древние исседоны,восточная ветвь массагетов»(К вопросу об усунь-кушан и тоха-рах//Советская этнография.— 1947).Затем и известный советский китаевед М.В. Крюков считал,что древняя форма этнонима усунь— „должна быть близка к asuen“», т.е.к асень(Восточный Туркестан в III в.до н.э.- VI в.н.э.,Труды ИИАЭ АН КазССР, т.8.— Алма-Ата: 1960.).Известно,что усуни вели войны с гуннами за пастбища,име-ли частые контакты с Китаем,и китайские императоры нередко давали своих принцесс замуж за князей усуней.Столицею государства усуней-асеней в Семиречье был город Чигу(или Чигучен,ср.со старой казачьей столицей городом Чигирин),который китай-цами толковался,как город Красной долины,расположенный на берегу Иссык-куля.Сей град Чигу в своё время был одним из крупнейших городов Востока.Рассказывают, что за его высокими стенами прятались богатые дома,дворцы,святилища,отделанные золо-том.Затем этот город был разрушен гуннами,и вскоре также был затоплен Иссык-ку-лем.А потом он вновь был открыт уже археологами и дайверами,которые собрали обширную коллекцию предметов материальной культуры и быта усуней,— причем совер-шенно того же "скифского стиля",который мы наблюдали и в скифских и сарматских курганах Причерноморья.Предполагается,что городище сей столицы располагалось близ современного села Кызыл-Суу,в центре Джети-Огузского района Киргизии,друг-ие его находят— у посёлка Сары-Булун,— на южном берегу Тюпского залива.Новая теория о языке усуней(асеней).Разумеется,современные потомки усуней,проживающие в Средней Азии,говорят на тюркских языках(уйсуни в Казахстане,ушин в Узбекиста-не)и т.д.И среди них уже не отыщешь голубоглазых и светловолосых,— либо за века произошла ассимиляция,либо это был просто другой народ,оставивший своё имя, так тоже бывает.Ведь и современные казахи так названы по этнониму казак.Но на каком же языке говорили сии усуни(асии,асени и т.п.)?Как раз об этом свидетельствует единственное дошедшее до наших дней цзесское(усуньское)двустишие или,скорее,— пословица.Она была записана именно на языке усунь в довольно-таки условной тран-скрипции китайскими иероглифами и с китайским же переводом.Это двустишие произ-нёс буддийский мудрец и настоятель монастыря Белой лошади Фоту Чэнг,обративший в буддизм правителя народа цзе Ши Ле(т.е.Сильномира "Велесовой книги" в нашем тол-ковании).Двустишие это содержит предсказание победы Ши Ле,провозгласившего себя китайским императором,в битве под Лоянем,где вскоре сошлись армии императора и шаньюя(вождя гуннов,и тоже "императора")Лю Яо в 328 г.н.э.(согласно "Истории династии Цзинь" Фан Сюаньлина).Записывалось это предсказание(или скорее старое асеньское присловье)китайскими иероглифами так: ;; ;;; ;; ;;;.И, согласно среднекитайскому произношению, звучало оно примерно так: ;; [si;u-ci;e] ; (толкование: армия); ;;; [t;ei-let/lei-k;;] ; (толкование: выйти) ;; [bok/buk или kuk/yok] ;;;; '(толкование: прозвище Лю Яо) ';;; [;i;u;o-t;nuk-t;;] ; (толкование: будет взят в плен).Многими исследователями уже предлагались, и оспаривались,различные тюркские прочтения этих строк,было выдвинуто даже и кето-енисейское прочтение,— но все эти попытки прочтений,на мой взгляд,имеют очень большие натяжки.Я же записал бы латиницей,т.е.упрощенными фонетическими знаками, звучание первого слова как:[ts-u-k],т.е "цуг",что в русском,польском и немецком значит "вереница,процессия,упряжка,строй",а это вполне подходит и для армии,идущей отрядами.Второе слово— глагол,похожий на ст.слав."теk;" или"теч;" (пойдём).Потом прозвище,на мой взгляд,вполне читаемое: "бык".Последнее слово я бы сопоставил со ст. слав."ткнут;"(ударим,поразим).В целом,получается пословица, что-то вроде: "Коли строем(т.е.дружно,дружиною,скопом)грянем и быка завалим!"

  (ст."Исследователи считают,что на Луне могут быть искусственные инопланетные объекты",Засекреченная Хроника,2024) "На протяжении многих лет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства,известное как НАСА,последовательно отвергало предположения о том,что на Луне или других небес-ных телах Солнечной системы когда-либо были найдены необычные внеземные артефак-ты.Отказы НАСА сопровождались заявлениями некоторых бывших сотрудников и астро-навтов,которые настаивали на обратном,утверждая,что такие находки действительно существовали,но были умышленно скрыты от общественности.Однако только в 2018 г. появилось новое исследование под названием "НАСА и поиск техносигнатур",где эк-сперты признают возможность существования внеземных артефактов и разумной внез-емной жизни в рамках нашей Солнечной системы.Разнообразные специалисты утверж-дают,что техносигнатуры были обнаружены в различных местах,таких как планета Ма-рс,Луна Земли,а также в виде необъяснимых древних или доисторических сооружений прямо на Земле.Астрофизики на протяжении многих десятилетий высказывали мнение, что такие техносигнатуры,оставленные внеземным разумом,наиболее вероятно могли бы быть обнаружены на Луне,поскольку она не имеет плотной атмосферы и может слу-жить идеальной промежуточной точкой для инопланетных посетителей,направляющихся на нашу планету.В упомянутом исследовании НАСА также рассматривается возможность того,что инопланетные зонды могли приземлиться на планетах или спутниках нашей Солнечной системы,и эксперты предполагают,что такие артефакты могли бы находит-ься и на Земле.Известно,что представители правительства Соединённых Штатов Амер-ики подтверждали наличие обломков неопознанных и,возможно,инопланетных космиче-ских кораблей и зондов,обнаруженных и изученных военными.Это указывает на то,что астрономам не обязательно искать признаки внеземного разума в далёких уголках космоса,поскольку множество свидетельств его присутствия уже имеется в нашей Со-лнечной системе и даже на Земле.Некоторые астрофизики предлагали использовать космические зонды для исследования поверхности Луны в поисках артефактов внезем-ного происхождения, поскольку лунная среда считается идеальной для сохранения следов инопланетной деятельности. На Луне уже было найдено множество аномалий, включая структуры,напоминающие пирамиды.Кроме того, сама Луна представляет собой загадку для астрономов,которые до сих пор не могут объяснить её происхождение и возможную полую структуру внутри.Затем в 2016 году было опубликовано исследова-ние,содержащее фотографии необъяснимых артефактов на поверхности Луны.Сотрудники Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщили,что уже до осуществления первых посадок на Луну с использованием беспи-лотных космических аппаратов были зафиксированы странные аномалии в определённых районах лунной поверхности.Эти места позже были выбраны для высадки миссий прог-раммы "Аполлон",чтобы астронавты могли провести ближайшие исследования этих арт-ефактов.Это вызывает вопросы о наличии доказательств существования искусственных инопланетных объектов,перемещавшихся по Луне,подобно двум необычным структурам, зафиксированным на фотографиях лунного кратера Парацельс С на обратной стороне Луны,которые кажутся созданными искусственно,а не являющимися элементами природ-ного происхождения,и предположительно могут быть артефактами неизвестного проис-хождения.Специалисты,изучившие эти фотографии,предположили,что обнаруженные стр-уктуры могут быть входом или проходом,ведущим внутрь лунной поверхности.Необы-чные конструкции ярко выделяются на фоне окружающей местности,обладают четкими геометрическими формами и не схожи с любыми другими известными образованиями на поверхности Луны.Большинство астрономов и космических исследователей проигнори-ровали это исследование,а также все другие доказательства и свидетельства,указы-вающие на потенциальные внеземные техносигнатуры и артефакты в Солнечной системе и на Земле.Они продолжают утверждать,что предполагаемые внеземные разумы не спо-собны путешествовать в нашу Солнечную систему или посещать Землю.В любом случае, таинственные структуры,обнаруженные в различных лунных кратерах,требуют деталь-ного исследования в будущем.Это связано с тем, что выдающиеся астронавты первых лунных миссий "Аполлон" уже сообщали о наличии древних сооружений и о том,что неопознанные летающие объекты,а следовательно,и инопланетяне,находятся под пове-рхностью Луны и могут иметь там базы.К примеру,существуют свидетельства о том, что неопознанные летающие объекты внимательно наблюдали за первой посадкой "Апо-ллона" на Луну.Поэтому научное сообщество не может категорически заявлять об от-сутствии таких артефактов,пока эти структуры,которые теперь точно идентифициров-аны,не будут исследованы более тщательно.Известный астрофизик доктор Карл Саган десятилетия назад опубликовал научные работы и читал лекции о том,что внеземные техносигнатуры,скорее всего,должны быть на поверхности Луны.Прежде чем начались пилотируемые миссии "Аполлон",были обнаружены удивительные доказательства суще-ствования не только древних руин на поверхности Луны,но и продолжающейся актив-ности неопознанных летающих объектов.Именно эти открытия могли стать причиной неожиданного прекращения официальных пилотируемых миссий НАСА на Луну в 1972 г. Доктор Саган в своей книге 1966 г."Разумная жизнь во Вселенной" отмечает,что Луна представляет собой неразрешимую загадку для ученых,которая так и не была разгадана даже после шести пилотируемых посадок программы "Аполлон".Ученые стр-емились выяснить происхождение Луны,анализируя привезенные с неё образцы горных пород.Однако анализ показал,что породы значительно старше,чем предполагалось ранее,возможно,даже старше Земли и всей Солнечной системы.На Луне обнаружены как минимум три различных слоя скальных пород,при этом тяжелые объекты не погружаю-тся в поверхность,что позволяет находить тяжелые породы прямо на поверхности.Кр-оме того,лунные кратеры,независимо от их размеров,никогда не бывают очень глубо-кими.Астронавты миссии "Аполлон-16" обнаружили камни,в состав которых входили частицы ржавого железа,что стало настоящей загадкой,учитывая,что для процесса окисления железа необходимы свободный кислород и вода,которых,по предположениям, либо совсем нет на поверхности Луны,либо они присутствуют в минимальных количе-ствах.Более того,было неожиданно,когда астронавты привезли образцы нержавеющего железа,о котором на Земле известно очень мало.Также был найден магнитный лунный камень,что вызвало вопросы,так как на Луне никогда не было обнаружено естествен-ного магнитного поля,следовательно,откуда мог взяться магнетизм? Исследования также предполагают,что Луна,возможно,не имеет твердого ядра и может быть полой. Доктор Карл Саган в своей книге утверждал,что,согласно всем надежным астрономи-ческим данным,естественный спутник не может быть полым объектом.Фотография, сделанная с орбиты темной стороны Луны астронавтами миссии "Аполлон-11", четко демонстрирует огромную структуру на лунной поверхности, которая напоминает базу инопланетян на обратной стороне Луны.Согласно мнению некоторых экспертов, сама Луна была сформирована на Земле и, возможно, представляет собой искусственный спутник, созданный внеземным разумом! Под её внешними слоями находится твёрдая оболочка примерно в 30 километров толщиной,составленная из крайне прочных матер-иалов,таких как титан,уран,железо и некоторые радиоактивные элементы,которые, предположительно,не могли сформироваться естественным образом.Другой загадкой является,почему Луна так суха,в то время как Земля обладает огромными запасами воды.Если предположить,что Луна была частью Земли в раннем периоде её существо-вания и сформировалась в то же время,то почему в лунных породах практически нет железа и других тяжелых элементов,которые в изобилии встречаются на Земле?Кроме этих и множества других несоответствий,астрофизики также не могут предложить уб-едительных логических объяснений,почему Луна стала спутником Земли.По их мнению, наша планета не имеет достаточной массы для захвата небесного тела такого разме-ра,если оно не сформировалось одновременно с Землёй.Один из выводов нового исс-ледования Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства гласит,что внеземные техносигнатуры могут находиться на поверхности Земли или быть зарытыми в её геологических слоях в форме экзотических артефак-тов.Действительно,множество таких загадочных находок,которые не соответствуют существующим технологиям,были обнаружены по всему миру.Несмотря на то,что эти объекты были исследованы учёными,внимание к ним вдруг прекратилось,так как они не вписывались в устоявшиеся исторические рамки.Специалисты в областях геологии, палеонтологии и археологии часто скептически относятся к выводам,которые могут подвергать сомнению полноту и достаточность существующих научных данных.Однако они должны быть готовы признать,что на Земле могут находиться артефакты,не соо-тветствующие общепризнанным представлениям,включая инопланетные техносигнатуры. Эти удивительные находки заслуживают тщательного изучения и должны быть включены в общепринятые научные работы,а также исследования в области альтернативной нау-ки.На снимке,сделанном во время миссии Аполлона-11,запечатлена белая башня с черной сферой на вершине.Это строение может свидетельствовать о том,что давно до прибытия человека на Луну,некоторые высокоразвитые внеземные цивилизации уже по-сещали ее поверхность и возводили там сооружения.Фото.На обратной стороне Луны зафиксированы огромные башнеобразные конструкции,которые привлекают внимание ас-трономов не только своими внушительными размерами,но и тем фактом,что эти башни, судя по оставленным ими следам,были подвижными.Такое свойство передвигаться у таких массивных сооружений предполагает их создание высокоразвитыми разумными существами.Фото. Множество бывших офицеров военно-морской разведки США, которым ранее был предоставлен доступ к высокосекретной информации, на протяжении более пятидесяти лет утверждают официально о существовании неопознанных и таинственных конструкций на поверхности Луны.Имеется множество причин,подтверждающих целесо-образность использования Луны в качестве наблюдательной платформы для Земли,ведь это проще,чем запуск спутников на орбиту нашей планеты.Более того,потенциальные инопланетные наблюдатели могли бы работать на Луне более незаметно и избежать обнаружения землянами,что вряд ли было бы возможно,если бы они использовали кос-мические корабли и спутники на околоземной орбите.К тому же,отсутствие плотной атмосферы на Луне увеличивает продолжительность эксплуатации техники и баз.Этот факт также объясняет,почему НАСА и другие космические агентства планируют стро-ить свои базы на поверхности Луны в ближайшие годы.Но учитывая,что на Луне возм-ожно уже присутствуют древние артефакты,оставленные инопланетными посетителями, неудивительно,что они оставили свои следы также и на Земле,возможно,на протяже-нии миллионов лет.Поэтому не вызывает удивления,что необычные археологические находки часто упоминаются в научных работах,но редко становятся объектом повыш-енного внимания.Что думаете?"
  (ст."Сибирские горы похожие на древние пирамиды неизвестной цивилизации до сих пор будоражат умы исследователей",Засекреченная Хроника,2024) "Загадочная верш-ина называется Черная Собка или Каратак и расположена она в Березовском районе Красноярского края.Её абсолютная высота составляет 688 м.над ур.моря.Гора наход-ится недалеко от Красноярска и хорошо видима из различных частей города.Известно ,что в начале семнадцатого века сюда прибыли казаки,исследующие новые территории и двигавшиеся вверх по реке Енисей.Они достигли горы Кумтигей.Местные жители, потомки киргизов,называли эти места Кызыл-яртура,что означает «место Красного берега».У подножия горы казаки построили острог и назвали его Красный Яр,откуда ,предположительно,и произошло название Красноярска.Семён Ремезов,известный исс-ледователь семнадцатого века,предполагал,что многие из окружающих холмов и гор могли быть созданы человеком.В восемнадцатом веке исследователь Фридрих фон Стралленберг заметил,что местные горные массивы составлены из огромных каменных блоков,обработанных неизвестным способом.Гору Кумтигей стали называть "Карауль-ной",так как с её вершины открывается обширный вид на окрестности.В 1927 г.на этой горе обнаружили древнее княжеское захоронение,а также зафиксировали сильное электромагнитное излучение,исходящее изнутри горы.В 2005 г.учёный Павел Палуян нашёл ровные каменные блоки,похожие на части пирамиды,скрытые в структуре горы Кумтигей.Эти блоки были покрыты чёрной смолой,и,по предположениям,их возраст достигает примерно тридцати тысяч лет,хотя это и не является точной информацией. Павел Палуян предположил,что гора Караульная была сооружена древними народами, населявшими эти территории в прошлом.Согласно некоторым теориям,пирамиды в Кра-сноярске,возможно построенные древними цивилизациями,оказались засыпанными с од-ной стороны,что может свидетельствовать о масштабной планетарной катастрофе,про-изошедшей в далёком прошлом.Упомянут также хребет Зюраткуль в Челябинской обла-сти.На этом месте расположена гора с удивительно правильной конусообразной форм-ой,которую называют голой сопкой.Она принадлежит к хребту Зюраткуль и является одной из его вершин,хотя и располагается немного в стороне от основного гребня. Высота голой сопки составляет 1065 м.над ур.моря,при этом высота самого конуса равна примерно 240 м.Диаметр основания горы достигает 500 м.и представляет собой почти идеальный круг.Голая сопка— самая южная точка хребта Зюраткуль и,возможно ,самая замечательная из всех его вершин.Гора получила своё название из-за отсут-ствия растительного покрова на её склонах,за исключением небольших участков,где растут ели и мозжевеловые кустарники.Некоторые туристы в шутку или всерьёз назы-вают её также "Белой Сопкой","Круглой Шишкой","Каменной Сопкой","Крутой Сопкой" и даже "Уральской Фудзиамой".Благодаря своей необычной форме,многие ошибочно считают гору древним вулканом.Со стороны гора кажется огромной кучей камней.Её склоны круты и усеяны бесчисленными глыбами.Во время подъёма можно столкнуться с так называемыми живыми камнями,которые начинают двигаться под ногами и могут ск-атиться вниз.На некоторых камнях можно увидеть необычную рябь.Однако особенно примечательно,что многие камни на этой горе имеют явные признаки механической обработки: ровные углы и срезы,что сильно подталкивает к мысли об искусственном происхождении горы.На вершину была организована научная экспедиция.Исследуя под-ножие горы,учёные пришли к выводу,что эта пирамида также создана человеком.К такому мнению их привело обнажение скал,которые выглядели не как продукт природ-ных процессов: трещины на скалах возникали с одинаковой регулярностью и разделя-ли их на ровные блоки.Также на камнях была замечена смола,похожая на ту,что ис-пользовалась для скрепления кладки.Предполагается,что основание горы-пирамиды натуральное,а верх— искусственный.В ответ на это геологи,как обычно,выразили мнение,что природа способна на создание даже более удивительных форм,но каждый учёный остался при своём мнении.Спутниковые снимки показали,что сопка имеет пра-вильную форму с небольшими отклонениями.Ярко выражена одна из граней пирамиды.А это Кольский полуостров.Возможно,именно здесь находились первые цивилизации,а не на территории Северной Африки и Азии,как предполагалось ранее.Найденные пирамиды и другие постройки на полуострове на много лет старше египетских.Но зачем я всё это рассказываю? Ведь достоверные истории,подтверждённые путешественниками или исследователями,встречаются крайне редко.Несмотря на это,доказательства сущест-вуют.Согласно многочисленным записям,в древности на территории Северного Урала и Сибири обитали люди необычайно высокого роста.Это не были единичные случаи гига-нтизма,такие как иногда встречаются и в современности,поскольку существуют упо-минания о целых племенах русских великанов.Одно из документальных упоминаний о русском великане принадлежит Ахмеду Ибен Фадлану,который в 921 г.в составе пос-ольства Багдадского халифа посетил царя Волжских Булгар,проезжая перед этим по русским землям.Книга,написанная Ибен Фадланом,является бесценным источником инф-ормации о дохристианской Руси,включая упоминания о Урале.Однако интересующий нас отрывок из этой книги часто опускается,а в нём рассказывается о великане,который жил в окрестностях столицы Булгар."Этот человек был исключительно огромен.Я за-метил,что его голова напоминает большой каток,рёбра похожи на крупные сухие вет-ви пальм,а кости голеней и локтей— подобны им.Это зрелище поразило меня,и я ото-шёл в сторону".В труде,который носит название "Подарок умам и выборки диковинок" ,автором которого является Абу-Хаммед Ал-Гранти,арабский путешественник,ученый и богослов,содержится рассказ о его посещении столицы Волжской Булгарии.Там он вс-третил человека необычайно высокого роста,разговаривал с ним и узнал,что его зо-вут Данки.Этот человек,представитель потомков Адитов,имел рост более семи локтей .Данки был настолько силен,что мог поднять лошадь под мышку,как человек подни-мает маленького ягненка,ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы,как бу-дто рвал зелень.Вероятно,на тот момент цивилизация,которой принадлежал этот вел-икан,уже не существовала,но легенды о ней жили столетиями.Согласно легендам,эти существа обладали передовыми технологиями,которые казались похожими на магию,и исчезновение их цивилизации было вызвано глобальной планетарной катастрофой.Так-им образом,можно предположить,что древние пирамиды Сибири и Урала были возведены именно этими великанами до наступления потопа,поскольку после катастрофы,видимо, остались лишь единичные представители этой великой расы.Что думаете?"


Рецензии