Пуля меня догнала в сорок пятом

Пуля меня догнала в сорок пятом.
Вздрогнул на вздохе: "Вот тебе на».
Так и остаться навеки солдатом?
Впрочем, война на то и война.

Знаю, война. Но вот только загвоздка:
мне б на гражданку хоть на часок,
мне б у окна подымить папироской,
порох смахнуть бы бритвой со щёк.

Выспаться всласть, а вечерней порою
маме сказать бы, одёрнув пиджак:
"Ты отдыхай, двери сам я открою.
Я ненадолго... пройдусь просто так".

Городом сонным с тобой до рассвета
мне побродить бы, а там - не беда.
Мы б расписались с тобой этим летом?
Ты бы ответила робко мне, да?

Пуля меня догнала в сорок пятом,
Вздрогнул на вздохе: "Вот тебе, на».
Так и остался навеки солдатом.
Впрочем, война на то и война.

Эк, размечталось, ребята, немножко,
что б из окопов, разом домой?
Ранней весною, на стылой дорожке
к ней дотянусь я первой травой.


Рецензии
Серьёзный рассказ - спасибо... у меня отец и оба деда воевали. Если проследить нашу родословную линию дальше - то мой дед по линии отца Василий Степанович сражался за «красных» в Гражданскую войну, а его отец казак Степан Чечельницкй воевал за "Веру, Царя и Отечество" ещё в Японскую 1904 – 1905 года, и за храбрость, проявленную в боях, был награждён Георгиевским крестом. Сам же дед, Василий Степанович, после войны работал главным агрономом района в селе Владимировка Николаевской области. У него в подчинении были 44 колхоза и 3 МТС (машинно-тракторных станции). Он все ночи проводил в раздумьях над планами севооборота, а дни - в полях, объезжая их на «двухколке» (лошадь с тележкой на двух колёсах). Иногда он с собой брал меня, давал возжи, и я лет с трёх помню, какое удовольствие я испытывал, правя лошадью.

Умер дед достаточно рано, а всё из-за того, что он делал то, на что далеко не каждый бы осмелился в то не простое время. Когда «Партия» в лице Никиты Сергеевича Хрущёва приказывала везде сеять кукурузу, дед выполнял приказ, но по - своему. Он засевал всё поле по периметру метров 10-20 кукурузой, а остальное – той культурой, какую он считал надо засевать для пользы дела и урожая. Дед знал, что все «проверяющие из обкома, приезжающие на Победах» и разыгрывающие из себя роль знатоков сельского хозяйства, в поле заходят на 3-5 метров, а дальше не идут.

Тоже самое дед делал, когда ему велели в приказном порядке сеять той или иной сорт пшеницы. Дед по краям полей сеял то, что указывали, а середину засевал тем, что считал нужным. Это был огромный риск, дед это понимал, поэтому и «сгорел» в возрасте 56 лет. Односельчане его очень уважали и ценили, поэтому его никто «не выдал». Награждён дед был орденом «Знак Почёта». А моя бабушка, Дарья Никитична дожила до 90 лет.

с Уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   17.05.2024 17:00     Заявить о нарушении
Трогательное повествование. За душу взяло. Не знал своих дедов. По рассказам бабушек были репрессированы за верную службу стране. Всего доброго.

Геннадий Киселев   18.05.2024 15:10   Заявить о нарушении