Детство. школа

Мне всегда везло на деньги и знакомства. С самого детства.
В пятидесятых, когда мне было лет 5, я всегда садился в комнате отца (для других комната была закрыта) и смотрел как он составлял из купюр пачки и складывал в чемодан. Самая меньшая купюра была в сотню. Я сидел и ждал. Отец, лишнюю из пачки сотенную отдавал мне, но я не уходил, пока не получал тысячную. Со всех ног с купюрами я мчался во двор, где играли мои братья со своими друзьями. Они не замечали меня, но когда видели крупные купюры, окружали меня и выбирали меня атаманом среди ребят, старше меня на несколько лет. Это были первые уроки для меня рыночной экономики.
Потом уже в школе, после занятий я всегда шел на работу к матери (она работала старшим кассиром сберкассы) и дожидался конца ее работы, чтобы вместе пойти домой. За преданность и усидчивость мать всегда отдавала всю мелочь мне, и всегда дарила новые и юбилейные монеты и рубли.
Денег было много и братья охотились за ними. Один из тайников я сделал на чердаке между потолком и черным полом. Банка была большая, черная от фотопленки самолетных фотоаппаратов. Однажды, когда я полез, чтобы пополнить свой запас, ничего не обнаружил. Оказалось, что братья выследили мой тайник и ждали полного его заполнения.
Так я отказался от тайников и перешел на легальное накопление средств: в один из ящиков шкафа врезал замок и ключ держал у себя.
Вообще то на тот момент наша семья была одной из богатых, если не самой богатой в регионе: отец военный комиссар с самым большим доходом, большим, чем у начальника милиции и прокурора, мать старший кассир сберкассы, человек, через которого проходила вся наличка региона. Несмотря на это семья воспитывалась на принципах трудолюбия.
Летом все работали в саду и дома, после 8 класса летние каникулы проводили на государственных стройках или в колхозе.
Каждый в семье, несмотря на то, что был парнем, мыл полы и посуду, выбивал ковры и мог готовить.
Солнечным утром, проснувшись бежишь в сад, соберешь для чая малины со смородиной, пару помидор и огурцов, прихватишь куриное яйцо и завтрак готов!
Я, как младший, был у братьев на побегушках: сбегать за сигаретами, сгонять в магазин или на базар.
В 50-х, 60-х в нашей семье было четыре автомобиля: две Победы, Волга и Джип - Виллис. Отоваривались мы всегда в Гяндже (бывший Кировабад) продуктами, которых не было в регионе. Ездили в неделю 2-3 раза. Каждый месяц один-два раза ездили за продуктами и товарами в Тбилиси.
Джип был для охоты и рыбалки. Лесник был другом отца, охота и рыбалка всегда была знатной. Помню, привезли домой с рыбалки тушу сома в 2 метра. Мать неделю готовила блюда из этой рыбины. (Продолжение следует).


Рецензии