Размышление накануне Дня Победы 08. 05. 2024

  В фейсбуке К П обратил внимание на обстановку около гостиницы ВАХШ
Для меня - это не просто красивое здание в архитектурном ансамбле площади 800 летия Москвы
Так как в стенах этой гостиницы первую ночь в Душанбе провели мои родители в июне 55 года, прибыв в Таджикистан по распредлелению с целью электрификации республики
Об этом папа каждый раз, проходя со мной мимо гостиницы, вспоминал.
23 мая 2021 года гостинице исполнилось 80 лет
Сегодня, 8 мая 2024 года рабочие мне сказали,что на месте гостиницы собираются построить новую
Около гостиницы уже сделаны ямки для столбиков, на которые навешивают забор,ограждающий территорию строительства
Отдаленно они напоминают о разрухе
Папа прожил 80 с половиной лет и единственный из приехавших 30 специалистов электриков с целью электрификации Таджикистана похоронен на душанбинском кладбище
 Вот и гостиница просуществовала немногим более его лет
 Так не должно быть
  Кирпич прочнее человеческой плоти
  Вчера мы смотрели все репортаж из Кремля - инаугурацию президента России-
ярчайший пример векового использования кирпичных стен
 Я родилась в Сталинабаде- так в 59 году назывался Душанбе
и все ,что связано с именем Сталина трогает сердце

 И не только мое. Множество бурных дебат уже развертывалось в соц сетях по поводу сноса зданий, построенных в 50 60 года 20 века с целью реконструкции протокольной улицы. Часто они провоцируют на негатив
    Когда грузовик с остатками кирпича после разрушения дома, в котором я выросла пронесся мимо меня осенью 2018 года, впившиеся в и так уже горевшую кожу частички пыли, казалось, орали молча, болью пронзая всю плоть
 «вы нас предали»
        На этот раз дебаты вокруг заметки К П неожиданно приняли мирный поворот
Прочитав ехидные комментарии, переключилась на страничку Ирины  Ордынской
С рассказом об убитом на линии соприкосновения докторе, спасшем множество раненных
   Прочитала сихотворения вдовы...и почувствовала себя неимоверной счастливой и Богом хранимой потому как не знаю что такое обстрелы градом и т п
 И вместо негативных упреков властям разразилась искренней благодарностью за мирное небо

   Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
  приветствую православные друг друга от пасхи до Троицы
  На месте многих зданий протокольной улицы, как и гостиница ВАХШ попавших в список реконструкции,уже высятся монолитные многоэтажки
  Та, которая по привычному мне адресу долго меня нервировала
  ТОлько недавно на последней страстной седмице Великого поста
 после службы пришли более менее мирные мысли
  Когда встав на колени, иеромонах Стефан просил у нас прощения
  Это не было унижением- наоборот- возношением духовным к Господу
  Быть может и нервировавший меня истукан тоже когда то вызовет у меня возвышенные чувства...
  а пока
  Пока заканчиваю эту попытку как то собрать мысли
  взорванные отношением ко мне построивших истукана
  отвлечением на менее болезненную тему


Рецензии