Тёща выгнала зятя из квартиры
Испытание
Ещё до свадьбы Павла и Катерины родители решили, что жить молодые будут у тещи. У неё и жилплощадь больше, и дом расположен в новом микрорайоне, где машин меньше и воздух чище.
Мария Степановна (имя тёщи) не скупилась на обещания о помощи и поддержке семьи единственной дочери Катеньки.
Невеста
Екатерина и впрямь была хороша собой. Миловидное личико с темными, как спелая вишня глазами, точёный, чуть вздёрнутый носик и пухленькие губки сводили с ума ребят, среди которых имелись и серьезные претенденты на сердце красавицы.
Но выбор пал на однокурсника Пашу. Катя познакомилась с ним во время учёбы на филологическом факультете.
- Зачем моей дочери такой тюха-матюха, - недоумевала мать. – Проку от него никакого. Голытьба да и только. Наплачешься ещё от этого Пашки... Но да ладно, мама девочку любимую в обиду не даст.
Катя в ответ, смеясь, поднимала бровки, пожимала плечами:
- Ну считай, что это такой каприз. Пашка верный, ходит по пятам, как тень, угодить во всём старается. Мне нравятся его ухаживания. Кстати, предложение выйти за него замуж вчера сделал. Вот и колечко подарил. Так что в ближайшую субботу жди сватов.
И Катерина протянула руку, демонстрируя тоненькие золотое колечко с красным камешком.
Жених
Паша рос в дружной многодетной семье. Родители – рабочие завода воспитывали троих сыновей, с детства приучали тех к труду и порядку. Конечно, квартира у них была маленькая, обстановка скромная, зато в отношениях царили мир и гармония.
Узнав о желании сына жениться, мама Светлана Николаевна огорчилась:
- Не спешил бы ты, сыночек, ярмо на шею надевать. Успеешь! Не пара вы с Катериной. Не ровня эта девушка тебе. Не сможете счастливую семью создать.
Отец Виталий Семёнович осадил супругу:
- Ну что ты, мать. Зачем такие печальные прогнозы строить. Решил парень – пусть женится. Вспомни, как мы с тобой в 19 лет в Загс побежали. Молодость не помеха семейному благополучию. Вон каких богатырей растим! – и он с гордостью кивнул в сторону мальчишек, уплетающих за столом вареники с картошкой.
Брак
Несмотря на неодобрение родных с обеих сторон, свадьба Катерины и Павла состоялась. Белое платье с фатой, лимузин, обручальные кольца, гости и поздравительные речи – всё пронеслось, оставив легкий флёр воспоминаний.
А потом потрясающе красивый медовый месяц, который молодожёны провели в Сочи - уникальном курорте России. Их чувства крепли день ото дня, обжигая страстью, а пенные волны бились о берег и нашептывали сказку о великой силе любви...
Глядя на этих молодых людей, верилось, что вместе они будут любить друг друга до старости и ничто не разлучит их.
Семейный быт
Но даже самые сильные и верные чувства под грузом бытовых проблем могут давать трещину, а иногда и вовсе разрушаться. Постепенно, сами того не замечая, муж и жена отдаляются друг от друга, теряют связь. Брак становится в тягость обоим и, увы, приводит к разводу.
Так случилось и у наших героев. Катерина, получив диплом учителя русского языка и литературы, пошла работать в школу. Павел решил попробовать силы в журналистике. Молодым специалистам были рады, но платили за работу без опыта очень скромно.
Так что на жизнь едва хватало. Если бы не тёща с дачей и автомобилем, не выжить бы молодой семье. Два года Мария Степановна ласточкой летала по квартире, чтобы всё успеть и угодить зятю. Она по этому поводу любила шутить:
- На зятька прикорм делаю, чтобы не сбежал и тёщу уважал.
Тот ценил заботу о них и неустанно благодарил мать жены за сытую жизнь, но чувствовал, что так долго продолжаться не может и вот-вот должна закончиться.
Обоснованные претензии
Поводом для первой ссоры с Марией Степановной стала покупка Павлом модных кожаных туфель.
- Красивые, — сказала тёща, глядя на обновку. - Да, уж... Вижу, что ты, зятёк, о себе только и думаешь. Жене вот не помню, чтобы хоть безделушку какую купил. А Катенька такая молодая, тратит на тебя свои лучшие годы. Только зачем - не понятно...
- Вот вышла бы за Диму, жила бы и горя не знала. Со школы парень любил её, цветами заваливал, конфетами дорогими угощал... Э, всё зря!
- Я куплю Кате подарочек, обязательно куплю. Она уж и присмотрела себе босоножки. Ждём зарплаты и сразу в магазин, — Игорь запинался, как школьник, но понимал, что претензия обоснована.
Через неделю Катерина крутилась перед зеркалом, демонстрируя матери подарок мужа.
- Ну-ну, радуйся, дурёха. Осчастливил. Небось, пол зарплаты за эту красоту отвалил. А жить на что будете, не подумала... Журналист. Два года пишет шедевр, пишет – никак не напишет. И не чешется, что на тёщиной шее сидит. Пусть подработку ищет!
- А то вы в этой квартире так сидеть и будете. А я уже немолодая, устаю от домашней суеты. Мне покоя хочется. Надоело угождать вам. И что ты в нем нашла...
Подработка
- Мария Степановна, у меня хорошие новости, — разуваясь в прихожей крикнул Павел. – Я нашел подработку. Даже аванс получил. По такому случаю тортик к чаю полагается!
И он гордо протянул тёще коробку с надписью: «Прага».
Теща демонстративно подкатила глаза:
- Тьфу, холестерин один! Понятно: что любим, то и покупаем... Лучше бы фруктов купил! У Кати авитаминоз от нехватки витаминов...
Павел сжался под напором тёщиных упрёков, но грубостью отвечать не стал. К тому же, глянув на жену, понял, что продолжение разговора в подобном тоне недопустимо.
За ужином последовало продолжение беседы на тему подработки.
- Смотрю на отношения в вашей семье и думаю: почему всё не как у людей складывается... Ни кола, ни двора, ни детей, 4-й год живёте одним днём.
- А годы идут, и мамы не молодеют. Вот и мне до пенсии рукой подать. А внуков хочется понянчить! Зять, видно, на работе устаёшь – некогда о потомстве подумать. А зря... Не боишься, что сосед за тебя эту проблему решит?
Эти слова эхом прокатились по сердцу Павла. Зять напрягся, покраснел, хотел было что-то ответить, но, глянув на Катю, сдержался.
Не ко двору пришёлся
А тёща не унималась:
- Неудачник ты, Пашка! Тебе скоро 30 стукнет, .... И с тобой не живёт, а мучается моя единственная дочь.
- Мама, ну что такое говоришь, — вступилась за мужа Катя.
- То и говорю, что знаю, чем дело кончится. Вы меня в гроб загоните, а сами, не прикладывая ни к чему усилий, в моей квартире жить станете, на всём готовом... Конечно, зачем зятю напрягаться, когда тёша такая есть... Мучитель! Где ты взялся на мою голову!
- Я вообще хочу что-бы он ушел от тебя и мы нормального мужика тебе найдем!
- Тут резко вскочила Мария Степановна и закричала через стенку комнаты - Зятек, собирай свои пожитки и давай-ка ты отсюда, уходи туда откуда и пришел.
От этих слов Павел молча поднялся и вышел из кухни. Минуту он сидел на диване, обхватив голову руками, и даже не пошевелился, когда в комнату вошла Катя.
- Ну что ты обижаешься, — ласково сказала она., погладив мужа по плечу. - Мама всегда говорит то, что думает. Не обращай внимания!
- Как ты себе это представляешь? Твоя мать фактически выгнала меня из квартиры. Я должен уйти! – и с этими словами обиженный зять принялся собирать вещи.
- Да перестань капризничать! Завтра успокоится, и всё будет как раньше. Не уходи! Люди могут ссориться, но это не повод сразу собирать вещи. Не злись, пожалуйста...
Глаза её наполнились слезами, но это не остановило любимого.
- Нет, Катя, спасибо, но сюда больше не вернусь. Да, у меня нет больших денег, поэтому не могу дарить дорогие подарки.
- Но работы даже самой тяжёлой не боюсь и знаю, что многого в жизни добьюсь с тобой или без тебя... Извини, что надежды не оправдал, хоть и старался быть тебе хорошим мужем.
Когда за Павлом закрылась входная дверь, Катя заплакала, а Мария Степановна упивалась счастьем:
- Ура! Избавились от неудачника! – закричала она. – Теперь живем в своё удовольствие и ни в чём себе не отказываем! А то "зять любит взять" тот ещё гусь лапчатый! Пусть валит туда, откуда пришёл. Не грусти, доченька! Свято место пусто не бывает! Найдем тебе достойную пассию!
-А как же любовь, мама, — сквозь слёзы, пытаясь проглотить ком в горле, прошептала Катя.
- Любовь? Тю, да нет никакой любви! В книжках только разве что...
Развод подождёт
На улице накрапывал дождь, а Павел всё шел и шел по сонным улицам ночного города. Перед глазами, словно в немом кино, проносилась семейная жизнь, в которой познать довелось и не земную любовь, и горечь обид.
Боль и страдание переполняли истерзанную упреками душу. И одинокие прохожие, глядя на него со стороны, сочувственно качали головами. Сам для себя Павел твердо решил, что назад больше не вернётся, значит впереди его ждал развод.
Но вспоминая Катю, он улыбался светлой умиротворённое улыбкой, и в потаенном уголке, где-то глубоко под сердцем начинала теплиться надежда: вдруг ещё можно что-то поправить и спасти семью.
Надежда крепла и перерастала в веру, призывая к решительным действиям во имя спасения любви.
Свидетельство о публикации №224050800490