Сценарии для второго сезона мультиков о Мишутке

Семь сценариев, которые отчасти переплетаются с написанными 2012 году сказками про медвежонка, но по сути - это новые произведения.

1.Где прячутся звёзды

— Мишутка, просыпайся, пора протирать солнышко! — с утра пораньше услышал медвежонок знакомый голосок.
— Хорошо, Лучик, только ответь мне на один вопрос.
— Спрашивай, — улыбнувшись сказал Солнечный Лучик.
— Во сне я видел усыпанное звездами небо, — мечтательно промолвил медвежонок. — Были и жёлтые звезды, и белые, и голубые. Внезапно звезды одна за другой стали падать на землю. Мне кажется, что в лесу должна быть полянка, где звезд видимо-невидимо. Как бы мне хотелось набрать лукошко звёзд и всем раздарить. Где прячутся звезды?

— Мишутка, я мало знаю о звездах, но тебе следует спросить об этом у светлячков.
— У светлячков?! — удивлённо воскликнул Мишутка.
—  Да, — улыбнувшись ответил Лучик. — Звезды — это небесные светлячки, а земные… а земные светлячки — это маленькие жуки, которые мигают столь же красиво, как и звёзды. Только о светлячках я тоже почти ничего не знаю, ведь они светят только ночью.
Утренний разговор с Солнечным Лучиком не выходил у медвежонка из головы. Мишутка решил во что бы то ни стало отыскать светлячков и разузнать где прячутся звезды.
Медвежонок пришёл на полянку, присел возле дерева и стал терпеливо ждать прихода темноты. К вечеру лес стал загадочным. Медвежонок завороженно внимал и пению цикад, и шуршанию листвы… 

— Ведь если звезды и светлячки друзья, значит они где-то рядом?! Мне бы очень хотелось иметь звезду про запас, — мечтательно произнес Мишутка вслух.
— Ишь чего удумал, звезду ему подавай!
— Кто здесь? — озираясь воскликнул медвежонок.
— Светлячок я, Светлячок, но мы давно знакомы. Часто бываю возле твоей берлоги, но только ты меня не замечал, ведь я маленький. Выйди ночью и приглядись —  увидишь многочисленные огоньки — это мы, Светлячки. 
— Прости, Светлячок, что не обращал на тебя внимания. — смущаясь сказал Мишутка, заприметив жучка на траве. Прости. Мне нужно у тебя спросить. Говорят, что светлячки дружат со звёздами. Скажи, где звезды прячутся днём, когда на небе солнце? — смущаясь спросил Мишутка.

Светлячок улыбнулся и ответил:
— Мы много знаем о звездах, но предпочитаем молчать. Но ты должен знать, что звезды можно увидеть и днём, стоит лишь захотеть. Просто солнце светит столь ярко, что никто и не пытается разглядеть звезды. Чудеса на каждом шагу, остальное — зависит только от тебя.
Светлячок расправил крылышки и полетел вдаль, освещая лес неповторимым огоньком.
— А ведь он прав, — задумчиво произнес Мишутка вслух. — Доброта — настоящее волшебство, которое зависит только от меня и звезды для этого не нужны.
В ответ на слова медвежонка на полянке зажглись разноцветные огоньки, в точности повторяя картину звездного неба. Ведь звезды и светлячки тоже уверены, что доброта под силу каждому, тем более маленькому медвежонку Мишутке.
   
2.Чужие обиды
  
Однажды Мишутка встретил на полянке своего колючего приятеля. Ежик старательно перетаскивал себе в норку листву и мох, пытаясь сделать жилище уютнее и теплее.
— Ежик, здравствуй! — воскликнул Мишутка и помахал лапкой другу.
Ежик сделал вид, что не увидел Мишутку.
Тогда медвежонок подошел ещё ближе и вновь поздоровался.
Но Ежик даже не оглянулся.
— Ежик, здравствуй! — в третий раз воскликнул Мишутка.
— Медвежонок, я на тебя обиделся и разговаривать с тобой не буду.
— Ежик, а что случилось? Извини, если я тебя ненароком обидел!
— Даже если я тебя прощу, — тихо промолвил Ежик, — то моя обида никуда не денется.

Мишутка задумался.
— Ежик, а когда и чем я тебя обидел?
— Недавно вы с Зайчонком и Бельчонком играли на полянке, а меня не пригласили. А мне было грустно одному. До сих пор обидно, что про меня забыли.
— Ежик, я вновь прошу у тебя прощения. Но мы же друзья?
— Даже если я тебя прощу, то обида всё равно не забудется.
— Тогда подари свою обиду мне, — предложил Мишутка.
— Как это подарить тебе «обиду»? — удивился Ежик.
— Мы же дарим друг другу подарки, а значит и «обиду» тоже можно подарить.
Нарисуй свою «обиду» и подари мне!
— И ты будешь хранишь мою «обиду»? —  недоверчиво спросил Ежик.
— Нет,  — ответил Мишутка, — в этом нет никакого смысла. Если ты отдашь мне свою обиду, то я закопаю её где-нибудь в лесу, чтобы никто и никогда её не нашел. А хранить «обиды» не стоит — не велика ценность.
Долго Ёжик отнекивался и не соглашался, но всё же задумался и сказал:
— Это хорошая идея, Мишутка. Если я подарю тебе свою «обиду», то у меня не будет причины вспоминать о произошедшем.
— Именно так, Ежик. Друзья не должны хранить «обиды». Ведь если помнить о плохом, то ничего хорошего не произойдёт.
Ежик нарисовал что-то на упавшем листочке дерева и вручил Мишутке.
С тех пор так и повелось в лесу, если кто-то ненароком обижался, то «обиду» прятали, чтобы для грусти и плохих воспоминаний не было повода.

3.Осень Мишутки

Природа в лесу не всегда радовала обитателей теплом. Сегодня был хмурый день. Лес загрустил в ожидании зимы. Облетевшую с деревьев листву гонял ветер. Грустное солнце спряталось за серыми облаками. Всё выглядело унылым.
Маленький Бельчонок не раз намеревался выйти из дома, но всякий раз возвращался.
— Знаешь, мама, мне всё надоело. Каждый день одно и тоже. 
— Так не бывает, — возразила мама Бельчонка с недоумением. Каждый день прекрасен, ведь он никогда не повторится.
— Может этот день и хорош, но только у кого-то другого! За окном грозно воет ветер и холодно.
— Но никто не виноват в том, что у тебя плохое настроение, ведь так? — улыбнувшись ответила мама Бельчонку. — Всё зависит от тебя. 
— Я не уверен в этом, — вздохнул Бельчонок.

Неожиданно в гости к Бельчонку пришёл Мишутка. 
— Неужели ты весь день решил провести дома?
— На улице холодно и мне грустно оттого, что скоро наступит зима! 
— Неужели тебе не нравится зима? — удивился Мишутка.
— Я люблю зиму, — тут же ответил Бельчонок. —  Но ведь именно эта осень никогда не повторится. Скоро выпадет снег и запорошит всё вокруг. Не будет красивых деревьев, да и разноцветные листья исчезнут.
— Осень не повторится, но будет другая, которая будет не хуже этой. 
— Всё так, но хочется запомнить именно эту осень, когда я смог найти так много друзей. Да, можно нарисовать эту осень, мы же рисовали летом цветы на лугу, но это всё не то...
— Я кажется понял, — воскликнул Мишутка, —  что сможет поднять тебе настроение! Помнишь, мы когда-то увидели под толщей льда листья клёна? 
—Ты хочешь заморозить листья? — недоверчиво спросил Бельчонок. — но где мы возьмём лёд?

— Ничего замораживать не надо, тем более льда у нас нет. Мы просто найдём самые красивые листья и сохраним их до будущей осени. И тогда зимними вечерами мы сможем любоваться красотами осени. И пусть за окном будет леденящая зимняя стужа, в твоём домике будет уютно и тепло из-за того, что тебе удалось сохранить частичку осени.
Друзья старательно собирали резные листья, и довольно скоро у каждого была охапка разноцветной листвы.
— А знаешь, Мишутка, — сказал Бельчонок другу, — если бы не ты, я бы так и грустил, думая об уходящей осени. А  теперь не только у меня есть частица осени, но и у моей мамы целый букет кленовых листьев. А грусть исчезла без следа, несмотря на промозглый день.
Мишутка улыбнулся.
— А я всегда догадывался, что даже грустить вдвоём весело.
   
4.Мишутка и бабочка

Каждый день в лесу был полон неожиданных сюрпризов. Выглядывало солнце и появлялись новые цветы или ягоды. Даже когда погода в лесу портилась и шёл дождь или завывал ветер, медвежонок с друзьями придумывал новые игры или помогал маме медведице. Но иногда Мишутке хотелось чего-то особенного и  тогда он отправлялся на берег озера. На пригорке около озера росли цветы и даже трава возле озера казалась медвежонку необычайно красивой. Можно забыв обо всём на свете, считать капельки росы на траве  или любоваться блеском волн, или просто зажмурившись смотреть на солнце.

Однажды лежа на траве Мишутка не заметил, как заснул.
Сквозь сон медвежонок услышал чьё-то ворчание.
— Лежит, да лежит. Уж лучше бы делом занялся.
Мишутка подумал, что ему просто почудилось и перевернулся на другой бок, но вновь услышал:
— Медвежонок опять помял цветы и всю красоту испортил...
— Кто здесь? — удивился медвежонок, оглянувшись по сторонам. 
— Позволь представиться: ещё утром я была гусеницей, потом превратилась в куколку,  теперь - бабочка.
— А разве бабочки умеют говорить? — спросил Мишутка, разглядывая пёструю бабочку.

— Разговаривают не только бабочки, но даже цветы. Они-то мне и рассказали о том, что ты частенько приходишь на берег озера и ничегошеньки не делаешь.
Медвежонок потупился.
— Да, я иногда прихожу на берег озера, чтобы полюбоваться красотой, — пытался оправдываться медвежонок.
— Верю, — ответила мудрая бабочка. — Иногда приятно ничего не делать, но… — сказала бабочка и внезапно замолчала.
Мишутка посмотрел по сторонам и увидел необычайный лес, в котором каждый был занят важными и нужными делами: пчёлы опыляли цветы, травы тянулись к солнечным лучам, и даже муравьи без устали трудились в муравейнике. Медвежонку стало стыдно.

— У меня  короткая жизнь, и времени всегда не хватает. — после короткого молчания продолжила бабочка.— Потому я всегда помню, что именно сейчас мне нужно успеть сделать что-то хорошее. Но я и так задержалась с тобой. А время бежит вдаль и мне надо поторапливаться. Прощай! — бабочка взмахнула крылышками и полетела вдаль.
Медвежонок открыл глазки и огляделся. Неужели бабочки и впрямь умеют говорить? Мишутка попытался найти случайную знакомую, но все бабочки лишь молчаливо собирали нектар и не обращали на медвежонка внимания. Или разговор с бабочкой ему приснился?! 
Но как бы там ни было, после того самого дня Мишутка запомнил, что миг прекрасен лишь тогда, когда успел сделать что-то хорошее.

 5.Ненужное 

— Сегодня будет отличный день, а другой мне и не нужен, — улыбнувшись, подумал Мишутка.
Легкий ветерок ещё до восхода солнца разогнал одинокие облака, и небо было чистым и каким-то невероятно красивым. Аромат цветов и трав по утрам особенно притягателен, а хорошее настроение зависит только от меня.
Недалеко на полянке медвежонок увидел Бельчонка. Мишутка довольно долго наблюдал за другом и решился подойти ближе.
— Бельчонок, доброе утро!
— Мишутка, здравствуй! — отозвался Бельчонок, — утро обязательно будет добрым, как только я закончу начатое.
— А что ты делаешь? — с удивлением спросил медвежонок.

— Понимаешь, Мишутка, — начал объяснять Бельчонок, — сегодня я понял, что всё вокруг какое-то не такое. Вроде и небо ясное, и птицы поют, но всё портят эти синие цветы на краю полянки. Они и пахнут плохо, и никому не нравятся. Если эти цветы убрать, то всё вокруг станет красивее: и утро станет добрым, да и день станет по-настоящему прекрасным.
Мишутка задумался, а потом сказал:
— Может ты и прав, Бельчонок, только мне кажется, что благодаря именно этим неказистым цветам полянка выглядела уютной и милой. И мне, и зайчатам нравились эти цветы, да и аромат у них какой-то особенный.
— А разве могут кому-то понравиться столь невзрачные цветы? 

— Даже на самом маленьком цветке есть сладкая пыльца, из которой пчёлы делают мёд. А если оборвать цветы, то и пыльца исчезнет. И пчёлы не смогут угостить тебя мёдом.
Бельчонок расстроился.
— Я люблю мед. Что же теперь делать?
— Не знаю, — ответил Мишутка.
— Может мне нужно посадить эти цветы назад в землю? — доверчиво спросил Бельчонок.
— Даже если ты попытаешься посадить цветы, то расти они уже не будут. — ответил Мишутка. — Сделай букет из сорванных цветов и подари маме — она будет рада. И помни, что в лесу нет ничего ненужного. Даже неказистый цветок может быть кому-то очень нужен.
А утро у тебя недоброе исключительно из-за того, что ты забыл улыбнуться.

 6.Лишний друг

Был пасмурный день. И лишь сладкоголосые трели птиц напоминали о том, что скоро вновь выглянет солнце и лес заиграет яркими красками. У каждого в лесу были дела: сороки пересказывали новости, пчёлы перелетали с цветка на цветок, чтобы собрать сладкий нектар, звери заготавливали запасы на зиму.
Медвежонок шел домой и вдруг увидел Лисёнка.
Лисёнок увлечённо размахивал лапками и с кем-то разговаривал.
Подойдя ближе, Мишутка увидел, что Лисёнок разговаривает сам с собой.
— Лисёнок, здравствуй! Ты что здесь делаешь?
— Играю, — потупившись сказал Лисёнок.
— А с кем играешь?
Лисёнок задумчиво ответил:
— Я играю со своей тенью, ведь рядом больше никого нет.
— Как это никого нет? Вокруг столько птиц, рыб и зверей! Все разные, но это не делает их хуже или лучше.
— Да, все разные, но я всегда один. Те же рыбы или птицы не захотят со мной дружить.

— Почему не захотят? — удивился Мишутка. — Наверняка где-то рядом есть тот, кто хотел бы иметь такого друга как ты. Никто в лесу так быстро не находит сладкую землянику и малину, как ты. Даже зайчата и бельчата не раз рассказывали, что у тебя самая пушистая шубка в лесу.
Лисёнок удивился и моментально забыл о воображаемом друге, с которым очень долго играл.
— А я всегда думал, что и Зайчонок, и Бельчонок не захотят со мной играть, ведь я другой. Они красивые, а я...а я…
— Это только кажется, что с тобой никто не хочет дружить. Уверен, если захочешь найти друга — у тебя получится.
Долго убеждал медвежонок Лисёнка.

— Я тоже когда-то считал, что и птицы, и рыбы не захотят со мной дружить. Но всё зависит только от желания. И безмолвные деревья тянутся к цветам, и луна тоскует без звёзд, да и всё вокруг не может существовать в одиночку. Земля опустеет без цветов и трав. А без солнца и луны мы бы не знали когда нужно просыпаться и засыпать. Всё вокруг теряет привлекательность, когда ты один.
Лисёнок внял уверениям и скоро подружился со многими обитателями леса. И лишь иногда с улыбкой вспоминал о воображаемом друге.
Играть одному интересно, но с друзьями жизнь приобретает совсем другой вкус.

7.Спасти дружбу 

Лето заканчивалось, прохладный ветер по утрам напоминал о том, что скоро наступит осень. Тогда лес станет ещё наряднее: вместо зелёных листьев появятся и желтые, и оранжевые, и даже красные. Да и грибов - ягод осенью в лесу видимо-невидимо. Друзья собираются вместе и делают запасы на зиму, помогая друг другу.
Вчера медвежонок договорился с Бельчонком, что они увидятся. Мишутка не успел дойти до домика Бельчонка и встретил его на полянке.
Встревоженный Бельчонок ходил туда-сюда и сердито говорил:
— Это невозможно. Этого нельзя допустить.
Мишутка поздоровался, но Бельчонок был столь раздосадован, что даже не обратил внимание на приветствие и повторял:
— Это плохо. Это очень плохо.
— Бельчонок, что стряслось?

— Мишутка, никто в лесу, кроме тебя не сможет решить эту проблему. — строго сказал Бельчонок.
Медвежонок удивился.
— Что случилось и чем я могу помочь?
— Вчера ласточка рассказала о том, что она собралась улетать на юг. Этого допустить нельзя. За лето я подружился с Ласточкой. Без друга мне будет одиноко. Ведь если Совёнок не собирается улетать, то и ласточки могут остаться. До зимы ещё далеко.
Медвежонок задумался.
— Я и не знал о том, что ласточки собрались улетать. 
— Если птицы будут улетать на юг, то лес опустеет. — огорчённо повторял Бельчонок. — Ты должен уговорить ласточек остаться.
— Что толку сетовать, пойдём к Совёнку и всё разузнаем. Совёнок знает о птицах всё. — ответил Мишутка.

Друзья быстро отыскали Совёнка, который дремал на ветках дерева.
— Привет, Совенок! Извини, что потревожили. Но может случится непоправимое: ласточки собрались улетать на юг.
Совёнок улыбнулся и сказал:
— Многие птицы улетают, чтобы вернуться. К зиме прилетят другие птицы, чтобы наполнить лес своими трелями. Совы не боятся холодов, потому и не улетают, но мы и дождю рады. А ласточки от дождя прячутся. Осенью многие птицы улетают на юг, так как зимой не могут найти пропитание.
— Совёнок, я на зиму делаю много припасов и поделюсь. Правда я иногда забываю где спрятал грибы и орехи и не могу их найти, — потупившись сказал Бельчонок. Мы же сможем уговорить ласточек не улетать?

— Зачем?! — воскликнул Мишутка. — Совёнок прав, — задумчиво ответил Мишутка. Лес меняется каждый день, одни цветы появляются — другие исчезают. И если бы не осенний листопад, то весной не набухали бы почки. Ласточки улетят, чтобы обязательно вернуться и рассказать о далёких странах. А расставание — отличный повод для новой встречи!
— Ты прав, Мишутка. — ответил Совенок. —  И вам следует поторопиться попрощаться с ласточками до весны.
— Успеть сделать, а тем более сказать что-то доброе — это очень важно, — задумчиво промолвил Мишутка.


Рецензии
Читал вслух племяшке-Дашке. Ей понравилось. Мне тоже. (в сторону: - Не взрослею...) Просила узнать когда снимут мультики. Присоединяюсь к вопросу.:)))

Спасибо!!!

С признательностью,
Витя и Даша

Виктор Федотов   22.05.2024 12:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.