Художник. Глава 13. 5

Художник.13.5.

Сима и Голда,уложив детей,еще долго разговаривали между собой. Голда плакала и беспрестанно повторяла: «Почему я такая несчастная? За что мне такое?» Сима успокаивала ее как могла. Она во всем произошедшем винила Петра и считала,что контузия не может служить ему оправданием,но пыталась убедить подругу,что все наладится. Потом Сима уснула,а Голда еще долго ворочалась с боку на бок и время от времени утирала слезы.

Она только-только стала привыкать к Петру,и все складывалось хорошо,и вот,случилось такое... Что теперь делать? Уйти от него? Уехать,и больше никогда его не видеть? Но ехать ей некуда. И как прожить одной с двумя малолетними детьми? Голда не анализировала причины происшедшего,она была ошеломлена поведением Петра и боялась,что даже если в этот раз все как-нибудь наладится,то кто поручится,что аналогичная выходка Петра не повторится снова. Да и как ей теперь с ним жить после такого ужаса? Она чувствовала себя беспомощной и одинокой перед этой новой страшной выходкой судьбы. Как она сможет встретиться с Петром лицом к лицу,как заговорит с ним? Что с ними будет? От одной только мысли о возможном повторении случившегося с Петром припадка ревности,она вся сжималась от страха,мурашки пробегали у нее по спине и ладони покрывались потом. «За что мне такие страдания? Почему я такая несчастная?»-Повторяла она  снова и снова. Только после полуночи она забылась чутким неспокойным сном.

Петр проснулся ранним утром. Всю ночь ему снились кошмары,он стонал во сне,но очнуться ото сна не мог. В первые секунды после пробуждения Петра охватило тоскливое ощущение,что произошло что-то страшное,почти непоправимое,но он не мог вспомнить,что именно. От мучительного напряжения вспомнить у него закружилась голова,но потом вдруг все события вчерашнего вечера всплыли в его памяти,и он заскрежетал зубами от стыда и раскаяния. Как он мог так себя вести? Бегал с топором. Что на него нашло? Наверное,это последствия контузии,иначе,как это объяснить. Что думает о нем теперь Голда? Она может вообще уйти от него. А он так сильно любит ее и детей. Что он без них? Надо попросить у нее прощение,умалять не оставлять его. Но это потом,вечером. А сейчас надо пойти на воздух. Он боялся встретиться с кем-либо,особенно с Голдой. Лучше отложить это до вечера.

Петр встал с постели,умылся на кухне и напился воды. Он решил не ждать завтрака,а уйти из дома до того,как все встанут. Сима проснулась от стука входной двери. Она осторожно вышла из своей комнаты,подошла к окну на кухне и увидела удаляющуюся фигуру Петра. «Ушел. И не ужинал,и не завтракал. Как работать будет?-Равнодушно подумала она.

За завтраком Голда почти ничего не ела. Ее,обычно,свежее и румяное лицо поблекло,в глазах застыли слезы,которые она с трудом сдерживала.
-Галя,перестань ты так убиваться,ничего ведь непоправимого не случилось. Петр не в себе был вчера из-за контузии. У него все уже прошло и,возможно,никогда больше не повторится. Успокойся,детей не пугай своим видом.-Сергей сочувственно и одновременно строго смотрел на Голду и старался ободрить и успокоить ее.
-Все наладится,Галя,-поддержала его Сима.
Она совсем не была в этом уверена,но Голда выглядела такой жалкой и безутешной,что ей хотелось вывести ее из этого состояния подавленности.

Петр около часа бродил по еще сонным улицам Степного,а потом пошел на работу. Бригада плотников строила новый двухквартирный дом на краю села. С утра Петр не ощущал голода,но проработав до обеда на свежем воздухе,почувствовал,что сильно засосало под ложечкой. Обычно он брал с собой еду из дома,но сегодня он ничего не захватил и поэтому сел на бревно в отдалении от товарищей и закурил,чтобы заглушить голод.

 Через несколько минут к нему подошел плотник из его бригады-Лев Симантов,которого все называли Левой. Он приехал в Степное с женой,двумя детьми,тещей и тестем еще до войны. На фронт его не взяли из-за какой-то болезни. Семья его считалась зажиточной,они держали корову,кур,выращивали телят и обрабатывали большой огород. Внешность Лева имел невзрачную,лет около пятидесяти,полноватый,волосы и глаза какого-то мышиного цвета,фигура мешковатая,движения медленные. Плотник он был плохой,его всегда ругал бригадир,а товарищи отказывались работать с ним в паре,так как он все делал очень медленно,и на его напарника ложилась большая часть работы. Петр же никогда не отказывался работать с Левой,помогал ему,показывал как сделать быстро и качественно то или иное задание. У самого Петра топор и другие инструменты так и мелькали в руках,как-будто он играл ими,а не работал.


Рецензии