Неудобный ребенок
Нина Валентиновна на пенсии не скучала: единственный сын Виталий со своей женой Елизаветой развивали собственный бизнес, поэтому воспитанием восьмилетней Виты занималась, в основном, бабушка. Чему она была только рада.
Сын с женой часто уезжали в командировки, оставляя Виту у Нины Валентиновны, так что женщина довольно часто провожала и встречала внучку со школы.
Вита росла спокойным ребенком, прилежно училась, занималась в шахматном кружке. В школе талантливую спокойную девочку обожали все – и учителя, и дети, и их родители.
В одном классе с Витой учился мальчик-катастрофа Макар Шевченко. Макар вообще не умел себя вести – подскакивал с места посреди урока, отвлекал одноклассников от занятий, дрался с мальчишками. Девочкам тоже иногда доставалось, но меньше. За первый год обучения в родительском чате класса раз двадцать появлялись сообщения: «Мама Макара, пожалуйста, напишите мне в личку». Под конец учебного года обсуждения из личных чатов перешли в общий.
«Хочу поднять вопрос о ребенке, который мешает учиться другим детям, провоцирует конфликты, систематически бьет одноклассников», - писала мама мальчика Славы, скромного и тихого, который чаще других попадал под горячую руку Макара.
«Поддерживаю, таких «индивидуумов» нужно держать подальше от нормальных детей!» - поддакивал кто-то.
«Сколько раз говорили с родителями, все без толку! Никто не защитит наших детей, кроме нас, предлагаю писать коллективную жалобу!»
«Может быть, поможет отдел ПДН, раз родители не справляются!»
«Уважаемые родители. Я Елена, мама Макара. Прошу прощения за своего сына и за его поведение. Регулярно провожу с ним беседы, обращались к психологу и неврологу. Сейчас Макар получает лечение, и я прошу у всех немного терпения».
Елена действительно не раз обращалась к врачам с проблемой гиперактивности сына, и мальчику прописывали легкие препараты. Эффект от которых был не таким, как хотелось бы ей и окружающим.
Нины Валентиновны в чате не было, но о проблемном мальчике она слышала от Витки. Та при каждой встрече с бабушкой начинала свои рассказы о делах в школе со слов «А сегодня Макар Шевченко сделал…» - дальше шло перечисление, что натворил мальчишка.
Одним теплым апрельским днем бабушка Нина пошла встречать внучку из школы и стала свидетельницей неприятной сцены. Мама Славика очень эмоционально разговаривала с мамой Макара.
- Я еще раз прошу прощения, - щеки Елены покраснели, выглядела она слегка растерянной.
- Да что мне ваши извинения! – кричала мама Славы. – Ваш сын не в первый раз избил моего ребенка! Вы должны перейти на дистанционное образование, раз Макар не умеет вести себя в обществе! Или уходите из нашей школы!
- У меня нет такой возможности…
- Хотите сказать, я должна школу менять только из-за того, что ваш ребенок не умеет себя вести? – голос женщины срывался на высокие ноты. – Да вашему неадекватному мальчику вообще не место среди нормальных детей!
- У меня нормальный адекватный ребенок! – защищалась Елена, но было заметно, что она испытывает чувство вины и стыдится. – Он просто гиперактивен! Ко второму классу это пройдет!
- Да что вы говорите! Если у ребенка нет отца и вы не справляетесь с воспитанием, то что может измениться за три месяца каникул? – слова женщины были слышны на всей пришкольной территории. – Я написала заявление заведующей, и если она не примет мер, дойду до Министерства образования! Из таких, как ваш сын, вырастают уголовники! Нет у него будущего!
- Девушки, что у вас такое случилось? – в разговор вмешалась Нина Валентиновна.
- Нового – ничего! – Славкина мама немного успокоилась. – Просто этот Макар жизни никому не дает. Сегодня сыну моему синяк поставил!
Елена слушала молча, сил защищаться уже не осталось.
- Ох, как это знакомо, - Нина Валентиновна неожиданно по-доброму обратилась к Шевченко. – Мой сын в начальной школе тоже был тем еще драчуном. Представляете, у меня даже на работе были проблемы из-за этого…
Елена не ожидала поддержки и понимания.
- И к какому возрасту все изменилось? – с надеждой в голосе спросила она.
- К тридцати годам, - усмехнулась Нина Валентиновна.
- Ужас какой! Совсем уже… - буркнула мама Славика и ушла за сыном.
Нина Валентиновна с Еленой тоже медленно направились к школе.
- Мой Виталик с малолетства беспокойный был. Чистым и небитым домой вообще не приходил никогда. Всегда в синяках, ссадинах. Ох, отец и лупил его за это…
- А у Макара папы нет, - грустно отозвалась Елена. – Все вокруг только и твердят, что он у меня такой невоспитанный, потому что мужской руки не хватает в воспитании…
- Ну, моя хорошая, мне тоже много чего говорили. И в школу с мужем вызывали постоянно. И на работе директор со мной беседовал, жаловались ему родители Виталькиных одноклассников. Всю начальную школу промучились.
- А потом?
- Потом отдали его на спорт, да и подрос он. Стал спокойнее. Школу окончил хорошо, поступил в институт. Женился, представьте себе, сейчас с женой бизнес строят. Путешествуют много. Как видите, уголовником не стал. И Вита наша – ну вы знаете – увлеченная хорошая девочка, спокойная и усидчивая.
Они подошли к дверям школы. Елена, до этого еле сдерживающая слезы, успокоилась и уже улыбалась.
- Спасибо вам, Нина Валентиновна, - проговорила она. – Вы даже не представляете, что вы сегодня для меня сделали! Дали надежду… Я в последнее время спать не могу, живу в постоянном стрессе и чувстве вины, в страхе, что не справляюсь с воспитанием… А теперь есть понимание, что это может быть не навсегда… Сегодня же узнаю, на какие спортивные секции можно поводить Макара.
Вопрос про неудобного мальчика родители подняли на заключительном собрании. Лена, которой в очередной раз пришлось отвечать на замечания родителей, держалась увереннее, чем обычно.
Спустя несколько лет ее сын действительно стал спокойнее. Мальчишка рос упрямым, с тяжелым характером, но таких проблем, как в начальной школе, уже не было. Зато появились первые успехи – в спорте.
Свидетельство о публикации №224050800757