Специфика розничной торговли мужчинам и женщинам

                Специфика розничной торговли мужчинам и женщинам
    
     СОДЕРЖАНИЕ
    
     ВВЕДЕНИЕ
     1. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ: МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ
     2. КАК ПОКУПАЮТ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
     3. ГЕНДЕРНЫЙ МАРКЕТИНГ
     3.1 Женский маркетинг
     3.2 Мужской маркетинг
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    
     ;
     ВВЕДЕНИЕ
    
     Торговля – самый сложный и рисковый вид бизнеса. Маркетинг, как прикладная экономическая наука базируется на психологии. Без учета специфики психологии того или иного покупателя – успешных продаж в условиях рыночной экономики быть не может. Разумеется, исключение составляют монополистические условия торговли и дефицит.
     Считается, что все люди, без исключения, любят делать покупки, только у одних они мелкие, незначительные, а у других - большие и фундаментальные. Многие девушки-подростки любят ходить целыми днями по магазинам и делать различные покупки. Бывает и такое, что они ходят по магазинам от нечего делать. Основная часть покупок - это модная одежда, новая обувь и множество красивых аксессуаров. Девушки, увидев новую коллекцию известного дизайнера, стараются во чтобы то ни стало быстрее купить хотя бы одну вещь.
     Что касается взрослых женщин, то они действуют по-другому. Они более расчетливы и практичны. Женщины предпочитают покупать только самую необходимую одежду, а также различные предметы мебели. Причем они это делают быстро и профессионально. Женщина с легкостью может сделать заказ недорогой офисной мебели с доставкой по городу и при этом сэкономить хорошую сумму денег. Если говорить о мужчинах, то их взгляды и отношение к покупкам существенно отличается от женских.
     Мужчины привыкли покупать понравившуюся им вещь быстро. Они не любят долгое время ходить по магазину и выбирать. Цена для них не имеет существенного значения, конечно, если она в пределах разумного. Иногда это приводит к тому, что они покупают много вещей, которые им вовсе не нужны. Самыми интересными покупателями являются маленькие дети. Глазами и руками они выбирают все!
     Мужчины и женщины не только неодинаково мыслят, они и многие вещи делают по-разному: совершенно по-другому водят, к примеру, машину. И совсем иначе совершают покупки. А в чем конкретно разница в их поведении в магазинах? Среднестатистический мужчина не особо любит совершать шоппинг, оттого и в магазины ходит гораздо реже, чем среднестатистическая женщина.
     Прибыль розничных торговых сетей напрямую зависит от количества покупателей, известно, чем их больше, тем лучше. В настоящий момент большинство торговых сетей предназначены сегодня преимущественно на покупательниц, а не на покупателей. Если приглядеться повнимательнее на дизайн торговых центров, да хотя бы на оформление упаковки большинства массовых товаров, то можно увидеть, что они рассчитаны, в первую очередь, на женскую половину человечества. Проблема по удержанию интереса мужчин в магазине, вовлечению его в процесс покупки на более долгое время является значимой для всех торговых сетей.
     Деление по гендерному признаку давно применяется различными производителями парфюмерии, выпускающими мужские и женские ароматы; сигарет, производящими легкие сигареты для женщин; производителями одежды, издательскими домами т. п. Гендерный подход отличается тем, что он направлен на женщин и мужчин, а не на женщин в отдельности. Гендерный подход выдвигает на первый план: различия между интересами мужчин и женщин даже в пределах одного домашнего хозяйства, как они взаимодействуют и выражаются; традиции и иерархические представления, которые определяют положение женщин и мужчин в семье, общине и обществе в целом, посредством которых мужчины обычно доминируют над женщинами; различия среди женщин и среди мужчин, основанные на возрасте, благосостоянии, национальной принадлежности и других факторах.
     Таким образом изучение поведения мужчин и женщин в процессе покупки, выявление причин различий в их психологии – есть база для существования гендерного маркетинга.
     ;
     1. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ: МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ
     Природой обусловлено различие между полами. Большой отпечаток наложила на наши различия и борьба за выживание. Именно борьба за выживание в первобытном мире сформировала среди двух полов разные восприятия, реакции, алгоритмы поведения, передаваемые на уровне генной памяти, которые до сих пор оказывают значительное влияние на наше поведение, в том числе и потребительское. Фундаментальное различие между ними состоит в способе обработки информации.
     Общение с покупательницей требует генерации впечатлений и более мягких выражений, в то время как мужчины вместо откровенного тона ожидают смелых заявлений. Причина кроется в том, что мозг женщины в первую очередь настроен на вербальное общение — недаром они часто произносят порядка 20 000 слов в день. Напротив, мужчины в среднем произносят всего 7 000 слов.
     Основу человеческой сущности составляют три компонента – хромосомы, гормоны и структура мозга.
     Мужской гормон – тестостерон – является основой личных качеств мужчин. Тестостерон предопределяет стремление к соперничеству. Те люди, чья деятельность связана с трудными обстоятельствами и агрессией (работники силовых ведомств, атлеты, топ-менеджеры), имеют более высокий уровень тестостерона, чем люди, занятые воспитанием, образованием, консультированием, маркетингом, рекламой, – т. е. межличностным общением.
     Но если все поведение мужчины зависит от уровня тестостерона, то у женщин воздействие на поведение оказывают и другие гормоны.
     Эстроген – основной женский гормон. Его высокий уровень связан с ярко выраженным чувством заботы и семейственности, определяет удовольствие от ухода за членами семьи и домом. А также этот гормон подавляет действие тестостерона. Следовательно, выбирая товары для членов своей семьи, женщина находится под влиянием именно эстрогена.
     Прогестерон отвечает за родительские инстинкты, заботу о близких. Он выделяется, когда женщина видит ребенка, причем любого, не обязательно собственного! То есть когда женщина видит несформировавшееся существо, с пухлыми ручками, ножками, несоразмерной головкой и огромными глазами, выделяется прогестерон и запускается родительский инстинкт.
     Та же реакция проявляется при виде плюшевого медвежонка или куклы-младенца. Поэтому реклама, в которой присутствует этакий веселый и пышущий здоровьем малыш, безошибочно работает на женскую аудиторию, а игрушки, размещенные в зоне покупок, вызывают желание приобрести все, что связано с родительскими инстинктами и заботой о доме и близких.
     Окситоцин – гормон, который активирует чувство участия и заботу о потомстве и попадает в кровь во время беременности и родов, а также в другие решительные моменты, когда женщина испытывает стресс. Когда женщина испытывает стресс, у нее больше выделяется окситоцина, чем адреналина, и стимулируется потребность в общении.
     Серотонин – гормон, уровень которого обратно пропорционален стремлению к риску. Женщины вырабатывают серотонина больше, чем мужчины, и имеют в мозгу больше рецепторов, воспринимающих этот гормон, и в результате снижается тяга женщин к необдуманным, рискованным поступкам и демонстративному поведению, вызываемых тестостероном. Именно серотонин формирует у женщин жизненную стратегию: «Оставайся в живых как можно дольше».
     Мужчины более проницательны и лучше умеют сосредоточиваться, а женщины имеют выраженное «шестое чувство». Четыре основных чувства у женщин более обострены. Женщины чувствуют себя дискомфортно при звуках, громкость которых вдвое ниже той, что предпочитают мужчины. Женщины более чувствительны к запахам и ароматам – женщина может узнать своего ребенка по одному только запаху. Вкусовые рецепторы у женщин более развиты, чем у мужчин, и у них больше возможностей ощутить все оттенки вкуса.
     И, наконец, тактильное восприятие (ощущение прикосновения) – мужчина, обладающий самой высокой чувствительностью среди представителей своего пола, не в состоянии почувствовать ту гамму ощущений, которые дает ему осязание и которые доступны наименее чувствительной женщине.
     Мужчины – аналитики, т. к. воспринимают каждый объект (или событие) сам по себе, в то время как женщины – синтетики: они склонны рассматривать объекты во взаимосвязи друг с другом. Мужчины думают более абстрактно, чем женщины. При условии выбора между нормами закона и примером поведения, не противоречащим закону (системе правил и абстракций), мужчины будут тяготеть к закону, а женщины будут ориентированы на обычай поведения в контексте определенной ситуации. То есть основой для принятия решений у женщины как правило являются эмоции. Эмоции составляют немаловажный аспект функционирования мозга женщины. Память женщины связана с эмоциями, в то время как мужчины заточены на скорейшее решение проблем.
     Поэтому в процессе маркетинга для мужской аудитории, торговые сотрудники, как правило, исходят из того, что мужчины более компульсивны и нацелены на результат. В свою очередь, женщины хотят больше подробностей и эмоциональных посылов и весьма озабочены тем, что думают другие.
     При разрешении межличностных конфликтов мужчины обдумывают ситуацию исходя из понятий справедливости, закона, долга, честной игры. Мужчины в таких случаях, как правило, говорят: «Должно быть так. Таковы правила», а женщины: «Это зависит от…». В целом отношение к жизни у мужчин и женщин можно выразить одной фразой: «Я оставил свой след в этом мире» и «Я делала все для того, чтобы этот мир стал лучше».
     Какими же желаниями руководствуются женщины в первую очередь? Рекламные сообщения у многих формируют искаженное восприятие женских мыслей, желаний и стремлений, и может показаться, что все женщины стремятся к молодой коже, сексу, удовольствиям, кокетству, и у всех у них критические дни. На самом деле такие представления рекламщиков о женщинах их раздражают, а не привлекает. Каковы же основные желания современной женщины?
     Сделать мир лучше – 85%
     Обеспечить успех потомкам – 83%
     Иметь достаточно времени на реализацию задуманного – 82%
     Больше путешествовать – 72%
     Разбогатеть – 62%
     Быть более привлекательной – 53%
     Преуспеть в карьере – 48%
     Стать моложе – 27%
     Обрести популярность – 7%
     Жить, как кинозвезда – 5%
     За последние 70 лет произошли фундаментальные сдвиги в сфере гендерных ролей и ожиданий. В основном это касалось женщин: того, чего они хотят, и как они переживают эти сдвиги. Женщине с образованием и достаточными финансовыми возможностями не нужен мужчина, который бы защищал, обеспечивал или оплодотворял. Женщины все чаще нуждаются в мужчине исключительно по биологическим причинам – благодаря тому, что может предложить современный мужчина в сфере секса и продолжения рода. Сегодня мужчина может быть унижен тем, что его воспринимают лишь как производителя спермы или сексуальный объект, потому что множество других «преимуществ» мужского пола теряют актуальность. То есть мужчинам тоже пришлось столкнуться с фундаментальными социальными, политическими и экономическими переменами, практически не поддающимися контролю отдельного человека. Движение за права женщин перешло в более зрелую фазу, и началась эра постфеминизма, при этом многие мужчины переживают страх и разочарование, они не удовлетворены своей новой ролью в обществе, на работе и в семье.
     Но вопрос о том, что в поведении полов – от природы, а что – от воспитания, остается открытым для дискуссий и исследований, но одно можно сказать наверняка: экономику это мало волнует. Она вознаграждает тех, кто способен производить и потреблять, и ее абсолютно не беспокоит, с какой стороны пуговицы у них на пиджаках. Могут ли они платить? И если могут, то что именно им нужно? И будем щедро материально вознаграждены, если угадаем и удовлетворим их потребности.
    
     2. КАК ПОКУПАЮТ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
    
     Как ведут себя в магазинах мужчины и женщины перед 8 марта?
     Выбор женщиной товара в супермаркете. Она стоит, к примеру, перед огромным стеллажом с моющими, чистящими и прочими средствами гигиены зачарованно глядя на все это многообразие. Ее губы что-то беззвучно произносят в пространство, ее глаза перемещаются между шампунем, средством для туалета «Утенок» и порошком «Миф-универсал».
     Ее компьютер в голове раскладывает увиденное по ценам и соотносит их с размером расходов семейного бюджета на хознужды. В этот момент женщина похожа на тигрицу, выслеживающую стаю антилоп. Она видит множество целей, а взять все не может. Но надо выбирать одну цель.
     И вот решилась. Рука тянется к дорогому шампуню, и он уже в тележке готовый отправиться на кассу! Но компьютер в голове принимает другое решение и шампусик отправляется к месту своей временной дислокации. Он пригодится теперь для другой женской головки.
     А у нас охота продолжается. Замираем, глаза бегают, губы шевелятся, компьютер, сделав перезагрузку, снова заработал.
     «Три тысячи пятьсот на пять дней, если Толик завтра получку не принесет, найду его заначку, завтра 8 марта, могу себе раз в жизни позволить, куплю французские духи». Стиральный порошок, шампунь и средство для туалета будут обязательно куплены, но уже после восьмого.
     А женщина, выбрав себе дорогой подарок, спешит оплатить покупку на кассу, чтобы ее компьютер снова не перезагрузился и не принял другого решения.
     Ведь Толик завтра обязательно принесет получку. Всю до копейки. А она поразит его своим запахом. Или не Толика, а его сослуживца по работе. Это уже неважно. Восьмое марта бывает всего один раз в году.
     А теперь о том, как покупают мужчины.
     В правой руке тележка, в левой записка. В ней: молоко 3,5% – 1 пакет, колбаса вареная без жира «Останкинская» – 300 г., помидоры узбек. – 1 кг, зелень, хлеб. Мужчина передвигается по супермаркету со скоростью своего автомобиля, оставленного на стоянке. Он еще мысленно за рулем, поэтому подрезает, обгоняет и тормозит как там на проспекте. Иногда машинально ищет педаль газа.
     Попутно кидает в тележку молоко 1,5%, колбасу «Императорскую» – 1 кг, огурцы тепличные длинные, нарезной батон и половинку черного.
     На слове «зелень» мужчина спотыкается и тормозит до полной остановки. Но очень скоро его интеллект подсказывает, что речь идет о петрушке и укропе, а не том, что он изначально подумал. Легкая ухмылка на лице и броуновское движение по супермаркету продолжается.
     До стеллажей с алкогольной продукцией. Тут происходит длительная остановка. Мужчина, бросив тележку, зачарованно ходит по рядам, рассматривая яркие наклейки.
     «Так, этот вискарь мы пили с Толиком, когда обмывали его премию. Вино брать - деньги на ветер. Коньяк – дорого и давление повышает. Лучше водочки. Соотношение цена-качество оптимальное. А тут еще и дисконт предлагают»!
     И две бутылочки старинного русского напитка летит в тележку. А за ними и вискарь для Толика (аллаверды!) и дюжина пива на утро. И бутылочка хорошего молдавского вина для нее, любимой. Помнить о своей женщине настоящий мужик должен всегда!
     И на кассу, лихорадочно вспоминая, взял ли деньги или оставил в машине на стоянке.
     А на мобильник уже звонит она и интересуется, все ли милый купил по списку. Ведь завтра же восьмое марта и надо как-то его отпраздновать!
     Способы поиска товаров в процессе покупки у мужчин и женщин различаются от начала и до конца.
     Мужчины и женщины отличаются практически во всем, так почему они не должны по-разному совершать покупки? О мужчинах принято думать, что они не особенно любят ходить по магазинам и делают это весьма редко. Женщинам действительно больше нравится совершать покупки: спокойно пройтись по магазинам, посмотреть товары, сравнить качество и цены, поговорить с продавцами, задать им вопросы, примерить выбранные вещи и, наконец, заплатить за покупки.
     Процесс, согласно которому мужчина принимает решение о покупке, имеет вид прямой: мужчины привыкли проходить этапы покупки не задумываясь, не ввязываясь в рассмотрение других вариантов и не делая лишних движений, ставя своей целью поиск приемлемого решения. Женщины, напротив, идут к своему идеалу, из раза в раз повторяя этапы, зачастую возвращаясь назад на более ранний этап процесса, пересматривая определяющие факторы и сверяя старую и новую информацию.
     Большинство покупок приходится совершать женщинам, и обычно они делают это с удовольствием.
     В ходе одного исследования детских продуктов женщины настаивали, что им не нужно было даже смотреть на ценники.
     По сравнению с женщинами, мужчины в магазинах похожи на шальные пули. Мужчины двигаются по проходам магазина быстрее, чем женщины, и, к тому же, тратят меньше времени на рассматривание товаров. Во многих случаях сложно привлечь их внимание к чему-нибудь, что они не собирались покупать. Обычно они не любят спрашивать, где находится отдел с нужным им товаром, да и вообще не любят задавать вопросов продавцам.
     Можно увидеть мужчину, который решительной походкой направляется в нужную секцию, берет какую-то вещь и почти сразу идет ее оплачивать, не испытав никакой видимой радости по поводу покупки. И вам нужно в буквальном смысле уступать ему дорогу. Если мужчина берет какую-то вещь в примерочную, то единственная причина, по которой он ее впоследствии не купит, это то, что она ему не подошла по размеру. Если же женщины примеряют выбранные вещи, даже если они на них идеально сидят, это еще не значит, что покупка будет сделана. Женщина может отказаться от нее по каким-либо другим соображениям. 65% тех мужчин, которые посещали примерочную, покупали выбранные вещи, в сравнении с 25% покупательниц женского пола.
     86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники. Из мужчин это делают только 72%. Для мужчин безразличие к цене является своеобразным мерилом их мужественности. Как результат - мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, чем женщины. Они также гораздо легче поддаются внушению, чем женщины, — им так не терпится поскорее выйти из магазина, что они готовы на все.
     Но в наши дни мужчины стали гораздо больше ходить по магазинам. Эта тенденция будет наблюдаться и дальше. Поскольку они все дольше остаются холостыми, им приходится учиться покупать те вещи, о которых их отцы никогда не заботились. Учитывая также то, что мужчины женятся на женщинах, которые много и упорно работают, они будут вынуждены брать на свои плечи все большую часть покупок. Те производители, коммерсанты и дизайнеры, которые отдают должное внимание покупателям-мужчинам и стремятся учитывать именно их интересы в процессе купли-продажи, в нынешнем веке будут иметь большой успех.
     Традиционной ареной для изучения поведения покупателей-мужчин всегда являлись супермаркеты. Именно здесь, где огромное количество продуктов можно легко достать рукой с полки, можно наблюдать беззаботную развязность и хронический недостаток дисциплины, характеризующие поведение лиц мужского пола в магазинах. Сколько покупателей приходит в магазин, вооружившись списками необходимых продуктов? Их имели почти все женщины. А из мужчин списки были меньше, чем у четверти. Любая жена, которая заботится о семейном бюджете, подумает дважды, прежде чем отпускать мужа одного в супермаркет. А если мужчину вооружить покупательской тележкой, его мужские качества в области совершения покупок проявятся еще ярче.
     В супермаркетах, как ни в каких других магазинах, очень много покупок совершается импульсивно. И это характерно как для мужчин, так и для женщин. Исследования показали, что от 60 до 70% всех покупок, совершаемых в супермаркетах, не были запланированы. Но мужчины особо уступчивы в ответ на просьбы детей о лакомствах, их также больше, чем женщин, соблазняют яркие упаковки.
     По некоторым категориям мужчины просто затыкают женщин за пояс. В исследовании, проведенном для одного магазина, выяснилось, что 17% из опрошенных мужчин посещали магазин несколько раз в неделю. Почти четверть всех опрошенных сказали, что, выходя из дома, они не собирались заходить в магазин, а попали туда из чистого любопытства. Тот факт, что исследование проводилось в компьютерном магазине, может во многом прояснить ситуацию.
     Очевидно, что большинство таких визитов в магазин совершалось в целях сбора информации. На видеопленке наблюдали мужчин, которые внимательно прочитывали текст на упаковках с компьютерными программами, а также любую другую информационную литературу или рекламные вывески. В этом магазине мужчины покупали программное обеспечение, но они также получали там знания. Этот факт подчеркивает еще один характерный момент мужского шоппинга: насколько мужчины не любят спрашивать указаний, настолько им нравится получать информацию из первых рук, предпочтительнее из письменных источников, учебных видеофильмов или с экрана компьютера.
     Исследование для провайдера услуг сотовой связи, который открыл розничный магазин показали, что мужчины и женщины пользовались магазином абсолютно по-разному. Женщины неизменно шли к прилавку и задавали продавцам-консультантам вопросы о разных моделях телефонов и различных контрактах на подключение. Мужчины в свою очередь шли прямиком к витринам с телефонами и информационным стендам. Затем они отбирали брошюры и бланки для заполнения и покидали магазин, не сказав ни слова продавцам. Возвращаясь в магазин вторично, они были готовы подписать контракт. А женщины решались заключить сделку в среднем лишь на третий визит в магазин, и то после долгих консультаций с продавцами.
     Когда женщина идет за покупками с мужчиной, она проводит в магазине меньше времени, чем если бы она пошла туда одна, с другой женщиной или даже с детьми. Вот сводные данные одного исследования, проведенного в сети хозяйственных магазинов, о количестве времени, которое уходит на покупки:
     • женщина, которая идет в магазин в компании подруги, — 18 минут 15 секунд;
     • женщина с детьми — 7 минут 19 секунд;
     • женщина, совершающая покупки в одиночку, — 5 минут 2 секунды;
     • женщина, которая идет в магазин с мужчиной, — 4 минуты 41 секунда.
     Картина кажется довольно ясной: когда женщины идут по магазинам вместе, они любят всласть поболтать, посоветоваться, подсказать что-то друг другу, проконсультироваться, и на это у них уходит больше времени. С детьми время у них уходит на то, чтобы следить за их поведением и отвлекать их внимание. Когда женщина одна, она старается не терять времени понапрасну. А с ним.... Он каждую минуту дает понять, что ему все надоело и что он в любой момент может пойти сесть в машину и включить радио или просто выйти на улицу.
     Если бы его можно было чем-нибудь увлечь или занять, женщины почувствовали бы себя намного свободнее и приятнее. И они бы потратили больше времени и денег.
     Есть две основные стратегии отвлечения внимания мужчин в тех заведениях, где речь идет о совершении серьезных покупок.
     Первая из них это пассивное сдерживание. Магазины, которые торгуют в основном товарами для женщин, должны придумывать способы развлечения мужчин. Например, владелец фешенебельного женского магазина устроил в нём место, куда женщины могли бы сдавать своих детей мужчин, как пальто в гардероб. Есть одно очень традиционное заведение, где мужчины любят коротать время. Это парикмахерские. Только, может быть, вместо старых расшатанных стульев и старых номеров журналов стоило бы поставить туда удобные кресла, а перед ними установить большой телемонитор и запустить на нем какой-нибудь кабельный канал. Даже такой простой ход смог бы облегчить женам поход по магазинам и избавить их от нервозной спешки.
     Если открывается новый магазин для женщин, в котором они могли бы спокойно и с удовольствием совершать покупки, то нужно позаботиться о том, чтобы рядом с ним было какое-нибудь заведение, удовлетворяющее желания мужчин. Им может стать, к примеру, компьютерный магазин, где мужчины могли бы счастливо провести полчаса. А если открывается компьютерный салон, то, соответственно, нужно постараться расположить его рядом с каким-нибудь магазином женской одежды. Тем самым обеспечиваются толпы благодарных покупателей-мужчин.
     Вторая стратегия, которая, в конечном счете, приносит больше удовольствия и мужчинам, и женщинам, заключается в том, чтобы вовлечь мужчину в процесс совершения покупок. Это не очень простая задача, особенно в отношении отдельных мужчин, но, тем не менее, она не является невыполнимой.
     Исследователи для компании производителя мебели предположили, что если вовлечь мужчин в непосредственный процесс совершения покупок, это может помочь продаже таких крупных и дорогих предметов, как мебель. Предложили создать для магазина рекламные плакаты, в которых был бы показан процесс изготовления мебели шаг за шагом, и подтвердить все это фотографиями из мастерской, которые наглядно демонстрировали бы, что мебель не только хороша на вид, но и добротно сделана. Показ трудоемкого процесса изготовления мебели поможет мужчинам скорее согласиться с ценой, а также позволит им скоротать время, пока их жены выбирают модели и проверяют качество обивки.
     Есть один товар, который мужчины неизменно покупают чаще женщин. Это пиво. Они покупают его в любом магазине, будь то супермаркет или магазин товаров первой необходимости. (Они также чаще покупают бесполезную еду чипсы и соленые крендельки, орешки и другой пищевой мусор просто, чтобы скоротать время.) В связи с этим владельцу супермаркета советуют устраивать каждую субботу после обеда дегустацию пива прямо в отделе, где оно продается. Посетителям предлагать на пробу новые марки пива или новые сорта уже известных производителей. Такие дегустации послужили хорошей рекламой для продажи пива, но даже не это является главной задачей. Благодаря таким акциям можно привлечь в магазин больше покупателей-мужчин, тем самым превратив его в торговое пространство, ориентированное на мужчин.
     Эту цель преследуют все владельцы магазинов. В любых сферах бизнеса нужно уметь предсказывать, как может измениться в обществе социальная роль мужчин. Будущее за теми предпринимателями, которые смогут определить это первыми. Вот хорошее общее правило: подумайте о тех сферах, где все еще доминируют женщины, и подумайте, как сделать их привлекательными для мужчин.
    
     ;
     3. ГЕНДЕРНЫЙ МАРКЕТИНГ
     Маркетинг товаров, рассчитанных на мужчин и женщин может отличаться. Гендерный маркетинг представляет собой маркетинговую стратегию, основанную на гендерном разделении целевой аудитории. Он зачастую предполагает использование гендерных стереотипов. Один из принципов успешной торговли — разделение рынка потребителей на категории по разным признакам, и гендерное разделение здесь — один из столпов. Делится буквально всё: от шоколада и мыла до блокнотов и автомобилей. Принято считать, что производитель учитывает индивидуальные потребности мужчин и женщин.
     Гендерное разделение и ценообразование
     Товары одного и того же типа могут стоить по-разному для мужчин и женщин. Существует понятие так называемого «розового налога» (pink tax). Чаще всего он обозначает наценку на женские товары, аналогичные мужским.
     Особым образом обстоят дела с предметами женской гигиены: прокладками и тампонами. В их стоимость в большинстве стран включен налог на добавленную стоимость, от которого освобождены предметы первой необходимости.
     Асимметрия цены — вопрос бизнес-логики и потребительского выбора
     Производители объясняют разницу в цене различиями в требованиях и большими затратами на производство. Но если в случае пошива женской блузы это можно понять (на отделку вещи уходит больше материала и рабочего времени), то наценка на гель для душа, шампунь с «мужской» отдушкой или самокат розового цвета, на котором по замыслу маркетологов должна ездить девочка, выглядит абсурдной. Защитники прав женщин призывают бороться с подобной дискриминацией, отказавшись от принципов сегментирования товаров по гендерному признаку.
    
     Маркетинг для мужчин и для женщин: присмотритесь к их запросам
     Разрабатывая маркетинговую стратегию для представителей обоих полов, необходимо сформулировать, чем именно услуга или продукт может заинтересовать представителей каждого из них. Вам нужно знать, что может понравиться мужчине и что может заинтересовать женщину. В этом отношении полезно знать следующие различия:
     Бренд и стоимость
     Ценя свою время, мужчины предпочитают покупать бренды или известные товары, не обращая особого внимания на их стоимость. Женщины же, наоборот, ведут себя очень избирательно. Они сравнивают различные предложения и стремятся приобрести тот же или сопоставимый товар по более низкой цене.
     Логика и эмоции
     Эмоции и тактильные ощущения играют для женщин более существенную роль в процессе принятия решений. Мужчинам же требуется меньше деталей и раздумий, но они зачастую требуют чёткого описания и инструкций, если продукт или услуга достаточно сложные.
     Роскошь и функциональность
     Занимаясь гендерным маркетингом, помните, что мужчины как правило готовы заплатить солидную сумму, если товар им понравится. Женщины же охотятся за выгодными предложениями и ценят практичность и низкие или умеренные цены.
     Простота и детальность
     Мужчины предпочитают чёткие рекомендации и решения, требующие меньше усилий с точки зрения рекламы. Женщины, напротив, предпочитают материалы с множеством подробностей, описаний и сравнений, поскольку считают именно такую информацию достоверной и стоящей внимания.
     Мужское и женское
     В рекламной кампании, нацеленной на мужчин или на женщин, гендерная направленность продукта и так очевидна, но её всё же важно подчеркнуть. Так, мужчин действительно привлекают товары и услуги, которые позиционируются как предназначенные для мужчин, а значит, функциональные и способные решить проблемы. Однако женщины более сосредоточены на эффективности и полезности продукта и не обращают внимания на его гендерное позиционирование — для них главное результат.
     Шесть вещей, которые следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии для мужчин и для женщин
     Прежде чем приступить к выработке стратегии, следует понимать, что маркетинг, принимающий во внимание различия мужчин и женщин, возможен, но сложен в реализации.
     У обоих полов есть определённые привычки и предпочтения, которые необходимо учитывать. Знание этих нюансов позволит вам создать правильный посыл в нужный момент, но для этого стоит ознакомиться с рядом рекомендаций.
     Реклама
     Разрабатывая свою рекламную кампанию, помните, что мужчины настроены на прямые и содержательные сообщения, юмор с намёками и соревновательность. Женщины же восприимчивы к визуальному и эмоциональному контенту, связанному с повседневностью. Кроме того, в ваших объявлениях должны быть представлены реальные жизненные ситуации — в противном случае вы не попадёте в цель.
     Дизайн и интерфейс
     Чтобы объяснить разницу в маркетинге для мужчин и для женщин, возьмём для примера ваш веб-сайт.
     Для мужской аудитории идеальная воронка продаж выглядит следующим образом: клиент заходит на сайт, и вы сразу даёте нужную ссылку, продемонстрировав ключевые элементы и предоставив простой интерфейс. Чтобы привлечь внимание женщины, навигация должна быть интуитивно понятной и детальной. Женщины не так доверяют информации на веб-сайтах, как мужчины, поэтому сам текст должен быть убедителен.
     Рассылки по электронной почте
     Мужчины предпочитают искать решение своих проблем в Интернете, и электронные письма не столь эффективны в их случае, как может показаться. А вот женщины как раз ценят индивидуальный подход и уделяют большое внимание своим почтовым ящикам. Это означает, что информационные рассылки больше подходят для женской аудитории, чем для мужской.
     Затратность рекламы
     Следует иметь в виду, что мужчин трудно убедить купить нечто новое и неизвестное. Это отчасти относится и к женщинам, однако они всё же совершают покупки чаще. Соответственно, мужчины по природе привержены старым брендам, в то время как женщинам нравится пробовать новые продукты.
     Подходы в соцсетях
     Гендерный маркетинг в социальных сетях может оказаться непростой задачей. Женская аудитория чаще просматривает аккаунты брендов и компаний. Они стремятся к обмену опытом и поддаются внешнему влиянию при принятии решений. Мужчины терпеть не могут просматривать новостные ленты и принимают решения, основываясь на интуиции и логике.
     Служба поддержки
     Планируя свою маркетинговую стратегию, не забывайте о выработке подходов к поддержке клиентов. Разработайте целый ряд способов представления инструкций по решению проблем. Если у мужчин возникнут проблемы, они, скорее всего, запросят точные инструкции. Женщины, в свою очередь, сообщат вам, что у них возникли проблемы или им нужна дополнительная информация, и охотно выслушают подробный ответ.
     Дополнительные рекомендации
     Приведённые выше рекомендации являются базовыми, однако ещё несколько моментов могут оказаться небесполезными.
     Процесс совершения покупок
     Существует значительная разница в том, как мужчины и женщины представляют себе приятный процесс совершения покупок. Есть много способов привлечь внимание женщин, поскольку им нравится общаться лицом к лицу, в то время как мужчины предпочитают удобную парковку и богатый ассортимент. Это значит, что если у вас есть много товаров, предназначенных для мужчин, вам следует подчеркнуть их доступность. Женщины же ценят вежливых и компетентных сотрудников отдела продаж.
     Процесс принятия решений
     Принятие решений
     То, как мужчины и женщины относятся к товарам и процессу принятия решения о покупке, кардинально отличается. Женщины собирают как можно больше данных, формируют целостную картину и только после этого делают выбор в пользу того или иного бренда. Мужчины же склонны в первую очередь отсеивать конкурентов. Они формулируют для себя конкретную характеристику или определённое качество, которыми должен обладать продукт, и если какие-то варианты им похвастаться не могут, то сразу отбрасываются. Это сужает список кандидатов и, в конечном счёте, ускоряет процесс принятия решения.
     Процесс и результат
     Когда речь идёт о маркетинге для мужчин, ещё один момент, которую вам следует учитывать, состоит в том, что они в первую очередь озабочены результатом. То есть во время покупки для них важен результат, а не процесс. И это относится не только к покупкам. Так, если студент-мужчина поступает в университет, он думает прежде всего о том, какую работу он сможет получить по его окончании, в то время как женщинам нравится сам процесс, чему они научатся и какие связи установят. Зная это, вы сможете более эффективно адаптировать свой маркетинговый посыл к требованиям того или иного пола.
     Объём покупок
     Именно женщины являются более активными покупателями, и это, разумеется, плюс с точки зрения продавца. Это означает, что они чаще совершают покупки и, следовательно, чаще принимают решения. Однако мужчины совершают более дорогие покупки, чем женщины. Так что сначала осознайте, на кого в первую очередь вы ориентируетесь и постройте свою маркетинговую кампанию с учётом этих особенностей, чтобы ускорить процесс продаж.
    
     3.1 Женский маркетинг
    
     Существуют определенные гендерные стереотипы: розовое, блестящее, сверкающее, с мехом и с перьями – это для девочек; брутальное, стальное, с матовым блеском, четкими, рублеными формами – это для мальчиков. Несмотря на равноправие мужчин и женщин, которое распространяется по миру уже более ста лет, эти стереотипы все еще работают и позволяют разделять товары по половым признакам. И все стереотипы применяются в маркетинге: в рекламе, предназначенной для женщин, используются цветочки и блестки, для мужчин - мускулы и гвозди. Вместе с тем, последние 3 десятилетия, привнесли в это разделение новое понятие: унисекс. А половина этого времени прослеживалась тенденция к смене стереотипов на противоположные. Появились покупатели-мужчины, стремящиеся носить красное и розовое, и покупательницы, которые обижают грубые мужские ботинки и кожаные вещи с заклёпками.
     Женский маркетинг – это разработка товаров/услуг и их продвижение с учетом женской психологии, женских потребностей, женских ожиданий. Женский маркетинг – это и продвижение такого товара и его рекламная коммуникация в связи с этим.
     Правила, которые нужно соблюдают, ориентируясь на женщин.
     • Женщины достаточно практичны, прагматичны. Когда продавец говорит, что мощность пылесоса 1700 ватт, мужчина делает умный вид, а женщина честно спрашивает: «Это много или мало?», «А зачем мне это?». Эти вопросы далеко не наивны, на них часто непросто ответить.
     • Женщины любят содействие. Им не нравятся вещи, услуги, если непонятно, как ими пользоваться. Мужчине тоже это нужно, но социальные нормы мешают признаться. Нужно делать схемы, картинки, примеры, простые и понятные объяснения. И женщины любят BP (British Petroleum), потому что там помогают заправляться.
     • Женщины ориентированы на эстетику, удобство. Покупая чайник, они обратят внимание на его цвет, как он вписывается в интерьер, на удобство «кнопочки». А мужчина может почувствовать себя растерянным, ведь у чайника нет длинного списка технических характеристик и опций.
     • Женщины более откровенны в выборе. Женщина честно признается, что ей нравится машина, потому что она «розовая». Мужчина, когда ему нравится изящный силуэт машины, говорит почему-то о мощности и надежности.
     • Женщины по-другому воспринимают запахи, цвета, формы, намного более развиты в этом отношении. Вкусы женщин изменчивы, как изменчива мода. Почему все должно быть серыми и черным? Уже вчера многие производители предлагали мобильные телефоны со стразами, розовые ноутбуки. Что будет завтра?
     • Женщинам нравятся позитивные эмоции, улыбки, радость. Для них реклама, кажущаяся мужчинам «солидной», «имиджевой» часто скучна, невзрачна, непривлекательна.
     • Для женщин быть сексуально одетой – это совсем не то, что думают мужчины. Это обычно изящная одежда, создающая цельный «образ», тонко обращающая внимание на красоту.
     • Женщины более чувствительны к этике. Неприемлем цинизм, попытка обидеть ту или иную группу. Женщины обычно не любят жестких указаний на проблему. Поэтому морщинки в рекламе показательны, например, как трещинки на изящной керамике.
     • Женщинам нравятся красиво обыгранные намеки, ассоциации. Производители средств женской гигиены туалетной бумаги и даже кефира находят блестящие демонстрации впитывания жидкости (Kotex), мягкости (Zewa), решения проблем с пищеварением (Activia).
     • Женщины не склонны к пошлости, вообще имеют отличающийся «ассоциативный ряд». Поэтому, например, «Ж» - успешная марка магазинов обуви, а не то, что думают мужчины.
     • Женщины не любят сексизм. Им как минимум не нравится, когда их считают, например, нелогичными, неловкими. Многие навыки связаны не с полом, а со способностью и опытом. Поэтому неопытный водитель-мужчина «паркуется» заметно хуже женщины с хорошим водительским стажем.
     • У женщин - свои мотивы. Кажущаяся мужчинам шикарной реклама отеля с изображением стаи блондинок скорее оттолкнет. Как семейных, так и одиноких. И как хорошо понимают производители средств для волос, женщине обычно нужны восхищенные взгляды всех мужчин-коллег, а вовсе не роман с одним из них.
     • Женщины делают многое из того, что, как кажется рекламодателям, является мужским занятием. Читают РБК, Forbes и даже Men’s Health, слушают Авторадио и Шансон, покупают шампанское, любят мощные джипы, дорогие часы. Пусть в долях и процентах они уступают мужчинам, но это десятки и сотни тысяч читателей, слушателей, рекламных контактов, покупателей.
     • Ряд товаров, которые могут быть предложены как женщинам, так и мужчинам, требуют осторожности при использовании женского маркетинга. Например, если в принципе универсальная модель автомобиля будет воспринята рынком как «женская», это может резко уменьшить спрос мужчин.
     • Когда значительная часть покупателей – женщины, нужно быть аккуратными с «мужским» маркетингом. Например, если значительная часть покупателей внедорожника – женщины, лучше обратить внимание на безопасность, комфорт управления, а не на агрессию, скорость.
     Примеры «женских» кампаний:
     1) В гостинице "АМАКС Сафар-Отель" (Казань) существует номер «Бизнес-одноместный "Леди"» – однокомнатный номер (30 кв м) только для дам! Современный стильный дизайн, широкая кровать, санузел с ванной, расширенный ассортимент гигиенических средств, мощный фен, холодильник (мини-бар), спутниковое телевидение, междугородняя и международная связь, беспроводной доступ в Интернет.
     Много ли найдется отелей, предлагающих женские номера? К сожалению, нет. А количество женщин, выезжающих в командировки, значительное..
     2) Товары, которым необходимо большее продвижение на женскую аудиторию, – это всевозможные технические новинки: флеш-карты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотокамеры и т. п., поскольку из сугубо функциональных вещей они превращаются в имиджевые и статусные.
     Практически в каждом женском глянцевом журнале имеется раздел, где стилисты рекомендуют, к какому наряду подходят те или иные сумка, обувь, украшения. Уместно в этом ряду должны смотреться и «технические аксессуары».
     Среди пионеров женской рекламы – Samsung с коллекцией женских телефонов и SONY – с ноутбуком VAI.
     3) Реклама зимних шин Nokian – один из немногих примеров продвижения автоаксессуаров на женскую аудиторию.
     4) Специалисты Альфа-Банка сделали всю кампанию со значительным присутствием стиля, духа Cosmopolitan. Реклама содержала четкое предложение: выгодный шопинг в стиле Cosmo.
     Карта необычная. Помимо «женского» дизайна, она дает право на скидки от 10% в известных и популярных у девушек магазинах, кафе, салонах красоты и прочих заведениях: «Шоколадница ILE», DE BEAUTE, салонах красоты «Монэ», магазинах «Снежная Королева», Motivi, Morgan, Monton, «Эстель Адони» и многих других. 
     Т.е. многие товары и услуги поддаются женскому позиционированию, благодаря которому компании могут увеличить свои продажи. Нужно лишь проявить сообразительность.
    
     ;
     3.2 Мужской маркетинг
     Традиционно считается, что мужчины не любят ходить по магазинам и поэтому делают это весьма редко. Поэтому вся розничная торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц - женщин. Однако в Интернет-торговле это не срабатывает. Поэтому следует уделять внимание специфике мужского мышления. Особенно это стало актуальным в условиях СВО.
     Сейчас, в начале XXI века, к началу СВО обнаружилось, что мы живем в эпоху, которую называют эрой постфеминизма. То есть хотя и открыто рекламировать себя как гей уже не принято, но чисто женские черты поведения и внешнего вида уже никого не смущают.
     СВО с точки зрения маркетинга уже спровоцировало возвращение воинской маскулинности. Но при этом и дамы стали проявлять стремление к консерватизму и переходу на мужской тип поведения, особенно в манере одеваться.
     Несомненно, подчёркивая мужественность и поддерживая роль мужчин в семейной жизни, производители сейчас могут положительно зарекомендовать себя и тем самым получить большую прибыль.
     Таким образом, битва полов сейчас приобретает непредвиденный оборот, поскольку мужчины в целом (и «среднестатистический покупатель мужского пола» в частности) выступают в качестве новой группы неудовлетворенных потребителей, на которую раньше не обращали внимания.
     Однако стиль жизни мужчин в современном обществе меняется, появляются новые увлечения и привычки.
     Архетипы в «Мужской рекламе»
     Общие ключевые слова "Мужского" архетипа рекламы таковы: агрессия, активность, прорыв, рост, сила, движение, распространение, проникновение, разрушение границ, качество, упорядоченность, установление чего-то (в инженерном смысле), четкая форма, ясность, абсолютная точность, твердость, четкие грани, (визуальный) чистый образ... В изобразительном ряду это образы "фаллического типа", то есть вытянутые и имеющие четкие границы фигуры, контрастные цвета.
     Рекламщики не упускают возможности показать мужчину чувствительного. Мало кого удивишь образом готовящего мужчины.
     Рекламная индустрия имеет цель интегрировать мужчин в пользование еще недавно традиционно женскими товарами. Сюда можно отнести окрашивание волос, косметические уходовые продукты. Сейчас мужчинам спокойно продают средства против морщин. Конечно, старшее поколение мужчин этого скорее не поймет и отторгнет, но люди молодые и среднего возраста могут не задумываться о том, что это не «по-мужски» и с радостью привносят компоненты ухода в свою жизнь.
     Наиболее ярким примером использования специфики мужского маркетинга является индивидуальная реклама.
     – Основной образ, направленный на мужчин – образ «авантюриста». У него есть такие качества, как сила, страсть, сила тела и духа, жажда к познанию нового и опасного, динамизм, власть. Для описания этого персонажа используются образы дикой природы – заснеженные леса, буйные реки. Дикие горы и т.д.
     – Равноценный образ – образ «делового человека». Такой мужчина нацелен обладать всем лучшим лучшего, всегда элегантен, везде ведет себя достойно, предпочитает классический стиль. Он активен, динамичен, целеустремлен и уверен в себе. Можно сразу понять, в какой рекламе используется такой образ)
     – Иногда же в рекламе можно встретить образ «инфантильного мужчины». Здесь сразу же можно привести пример – вспомним повара из рекламы известной марки майонеза, который в начале ролика гордится тем, что он великий специалист в готовке. Однако далее рядом появляется мама этого персонажа и дает понять, что марка майонеза, которую он использует, совсем не подходит для салата. Образ успешности дискредетируется, лоск успешности с персонажа слетает. Перед нами появляется образ великовозрастного инфантила, который изрядно надоел русским женщинам в реальной жизни. Но никуда не денешься – свое, родное, а потому и достигает главной цели – продать товар.
     – Образ «настоящего мужчины» предполагает неполноценность в любом отступлении от маскулинного имиджа. Обязательно нужно быть «при делах», нельзя уделять много времени женщинам, но проводить много времени с друзьями.
    
     Более конкретные архетипы наиболее часто встречаются в индивидуальной рекламе, предназначенной для мужчин:
     – Герой
     Это архетип позитивного начала, его темы: воин, преодоление, успех, активность, вызов, покровительство (защита), красота, уверенность, соревнование, достижение...
     – Путешествие
     Его символика: преодоление препятствий, перемены, смена впечатлений, достижение неизведанного, движение...
     – Разрушение
     Использование "негативного" архетипа в рекламе кажется странным, но специфичность товара или услуги может вполне соответствовать этому архетипу. Мрачные тона, "инфернальные" взгляды трех людей, сама атмосфера напоминают зрителю о мистике, о чем-то таинственном и ужасном, потустороннем... Это как будто бы происходит "по ту сторону" реальности, в мире опасном и притягивающем.
     Архетипу "Разрушение" соответствуют темы: готика, притягивающая смертельная тайна, чуждый таинственный мир, криминальность (в том числе наркотики), непонятное, судьба, недостижимость, опасность, борьба, мистическая опасность Того Света...
     Это безусловно отрицательный, негативный архетип, но парадокс в том, что его активизация также оставляет впечатление специфичной правды и «правильности» чувств. И для внутренней реальности человека это странное сообщение оказывается убедительным.
     – Смерть-возрождение
     Его темы: предельное развитие формы и ее разрушение, обновление и возрождение к новой жизни, преобразование...
     Этот архетип вообще трудно использовать в печатной рекламе. Сама идея - полное разрушение объекта и его воссоздание в новой форме - скорее подходит для видео-рекламы.
     – Повелитель
     Проявление архетипа: человек, который стремится управлять другими людьми, держать все под контролем. Он энергичен, напорист, уделяет внимание своему имиджу. Старается занять в обществе высокое положение, укрепить свой авторитет и власть.
     Мотивация: воля, доминирование, удержание превосходства, руководство, контроль, статус, власть Покупательское поведение: предпочитает высококачественные товары/ услуги, лидирующие бренды, требователен к уровню индивидуального обслуживания, имиджу магазина и его посетителям. Восприимчив к статусным мероприятиям.
     – Трикстер
     Это - плут, веселый обманщик, шут, двойник, мнимый простофиля - "хитрый простак"…
     – Ребенок
     Проявление архетипа: человек, который считает, что жизнь прекрасна и удивительна. Для него жизнь - это веселая игра, праздник и развлечение. Оптимист, фантазер и выдумщик, он открыт всему новому, готов постоянно экспериментировать. Мотивация: новизна, игра, перспективы, обновление. Покупательское поведение: внимательно относится к появлению новых товаров / услуг, старается первым их использовать. Посещение магазина для него праздник, быстро переключается на очередную новинку, стремиться к новым впечатлениям, развлечениям. Восприимчив к игровым формам промо, нестандартным видам рекламы, приключенческому и сказочному жанру.
     – Эстет
     Проявление архетипа: человек, который склонен к проявлению бурных эмоций. Ценит прекрасное, внимательно следит за модой, общителен. Старается всегда быть привлекательным для окружающих, находиться в центре внимания. Мотивация: сексуальная привлекательность, эмоциональность, чувство прекрасного, искусство. Покупательское поведение: обращает внимание в первую очередь на эмоциональную и эстетическую привлекательность товаров/ услуг. Стремится ощущать себя ярко, эффектно, сексуально. С удовольствием экспериментирует со своей внешностью и одеждой, склонен к импульсивным покупкам. Восприимчив к event мероприятиям, гламурной рекламе и «тусовкам».
     – Хранитель
     Проявление архетипа: человек, для которого очень важно ощущение комфорта - удобная одежда, вкусная еда, хорошее здоровье, полноценный отдых. Он стремится жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой.
     Мотивация: защищенность, состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм. Покупательское поведение: при выборе товара / услуги обращают внимание на получение удовольствия от процесса покупки: удобное месторасположение, приятную атмосферу (музыка, запах, освещение, интерьер), качество обслуживания. Весьма консервативен в своих предпочтениях, недоверчив к инновационным предложениям.
     – Мыслитель
     Проявление архетипа: человек, который старается во всем быть объективным. Рассуждает логично, старается все разложить «по полочкам». По натуре - «технарь». Не склонен к проявлению эмоций. Хорошо ориентируется в законах, классификациях, способен дать дельный совет. Мотивация: логичность, планомерность, педантизм, знания, закон, мудрость. Покупательское поведение: при выборе товара / услуги ориентируется в большей степени на рациональные характеристики и данные тестов, подробно изучает инструкции, правила, описание товара. Привлекают магазины, в которых он может посмотреть каталоги, пообщаться с экспертами. Проявляет интерес к специализированным изданиям и авторским программам.
     – Мания метросексуальности
     Это современные мужчины любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физическая форма, одежда, аксессуары) и, соответственно, тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названиями денди, франт, щёголь. Метросексуалы не уступают женщинам в заботе о своей внешности, посещают косметические салоны, щепетильно следуют моде.
     – «Девчонка»
     Это покупатель мужского пола, любого возраста, который предпочитает покупать товары, классически подразумевающие женщину-покупателя. Шёлковые платки и рубашки. Одежду и обувь розового или красного цвета. Женские кремы для лица и рук, мыло, шампуни, духи и туалетную воду. Вещи, украшенные оборками и кружевами, паетками и стеклярусом, блёстками и вышивкой, бусами и бисером. Сумки, зонтики, шляпки в классическом женском стиле.
     Оценив описание роликов рекламы, предназначенной для мужчин, можно сделать следующие выводы:
     - героями мужской рекламы являются люди среднего возраста – представители разных социальных слоев;
     - предметом рекламирования чаще всего являются автомобили, алкогольные напитки и пиво, бритвенные принадлежности, специализированная парфюмерия, часы;
     - реклама воздействует на потребителя в основном через социальную функцию;
     - чаще всего в рекламных роликах для мужчин используется архетипы эстета и героя, а также повелителя.
     Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговые воздействия на мужчину и женщину различны и это следует учитывать производителям товаров.
     Таким образом, сегодня тенденции изображения мужчины в рекламе показывают нам, что происходит в обществе, культуре, в головах у людей. Нам остается только наблюдать и неосознанно (а это неминуемо) подвергаться влиянию этих образов и наблюдать за их трансформацией.
    
     ;
     ВЫВОД
    
     Современные маркетологи убеждены во все возрастающей роли мужчин среди потребителей. Они призывают уделять внимание особенностям «мужского» потребительского поведения, как более выгодного для производителей по таким параметрам, как цены, объем закупок и высокая вероятность последующего обращения.
     Помимо этого всем очевидно, что современные обстоятельства жизни выдвигают новые требования и к мужчинам и женщинам, что не может не отразиться на их особенностях в поведении… Сегодня образ идеального мужчины включает такие традиционно такие качества личности, как надёжность, спокойствие, смелость, сила воли, выносливость, уверенность в себе, решительность и ответственность, а образ идеальной женщины сочетает в себе такие качества как изысканность, нежность, заботливость, дипломатичность, а также – ответственность, уверенность в себе и бойцовские качества, стабильность и выносливость.
    


Рецензии