Бездна. Глава 16-10. Помни о смерти

     В блаженный миг пробуждения я осознал полноту счастья. Я открыл глаза. Ночник мерцал светлячковым светом, подчёркивая мгновения радости. В полутьме едва угадывалась загорелая спинка девочки. И разбросанные по подушке волосы. Спала Сонечка беспокойно.

     — Бедненькая…

     — С добрым утром, Яша! Мне снился страшный сон, будто пьяный квартирант захватил нашу квартиру. Он разбушевался, выгнал меня из дома. А ты меня спас.

     — Не бойся, милая, эта пьянь больше никогда тебя не тронет. Мы научим его правилам поведения.

     — Яша, ты самый лучший… гномик в мире!

     — Послезавтра мне на работу… Не представляю, как расстанусь с тобой даже на несколько часов!

     — Яша, можно я с тобой на работу пойду? Я буду тебе помогать.

     — Сонечка, ты — умница! Как я сам не догадался? — я засмеялся и обнял девочку за плечики. — А сегодня я предлагаю навестить в больнице твою маму.

     — Да–а, Яша! — Сонечка крепко обняла меня.

     Я гладил горячую спинку девочки. Так бы час стоять, день… вечность!

     — Ах, Яша, ты, наверное, кушать хочешь?

     — Твои поцелуи, Сонечка, насыщают лучше самых изысканных яств.

     После завтрака мы закрыли домик гномика и пошли к автобусной остановке.

     — Яша, вот вор, который деньги у меня отобрал! — Сонечка указала на небритого мужика, который сидел на скамейке и пил портвейн прямо из горлышка.

     — Это не я! Я хороший, — прогнусавил мужик. Он хотел бежать… Не успел.

     Бить или не бить? Было желание вылить портвейн на землю и надавать вору по морде.

     Не стал. Благодаря этому паршивцу я встретил Сонечку! Поэтому сильно бить его не стану! Но проучить необходимо! Ради девочки!

     В первое же мгновение я понял: разбойник хилый, ему драться только с детьми! Я заломил мужику руку, поставил его на колени и подал Сонечке фломастер.

     — На, милая, пиши!

     — Что писать? — недоуменно спросила девочка.

     — Пиши: ВОР! Прямо на лбу! Огромными буквами!

     Сонечка засмеялась и написала крупными жирными буквами: ВОР!!! Девочка по многу раз обводила буквы так, что надпись получилась заметной!

     Вор выгреб из кармана все деньги и отдал Сонечке.

     — Прости, девочка!

     — Дома тебя детки ждут? Своих деток чем кормить будешь? — я отсчитал мелочь ровно на булку хлеба плюс бутылку молока и вернул мужику.

     Потом добавил денег со словами «Мороженое деткам купишь».

     У мужика покатились слёзы. Он громко зарыдал.

     — Спасибо, добрый человек! Я уж думал, смерть моя пришла! — мужик не решался в нашем присутствии встать с колен.

     — Memento mori! Помни о смерти! — торжественно сказал я. — Остальной долг отдашь девочке потом!

     — Обязательно отдам!

     Мужик встал с колен, когда мы с Сонечкой отошли достаточно далеко. Он издалека помахал нам рукой. Потом стал сначала поглаживать, затем тереть ярко расписанный лоб.

     — Яша, ты — герой! Чем тебя отблагодарить? — засмеялась Сонечка.

     — Поцелуем!

     Ох, как же Сонечка меня целовала!

     — Яша, хорошо, что ты денежки вернул для деток!

     Счастливые, мы поехали в больницу. Но мамы в больнице не оказалось. Сказали, что она отпросилась домой навестить дочку.

     Держась за руки, мы подходили к пятиэтажному кирпичному дому.

     — Яша, квартирант будет требовать бутылку водки, а денег нет. Что делать?

     — Требовать… Пусть только попробует! Я его вышвырну за порог!

     — Справишься? Он хвастал, что он чемпион по боксу.

     — Наше дело правое! — уверенно сказал я.

     Сонечка ключом открыла дверь. Мы зашли в квартиру и услышали:

     — Добрая хозяйка, я только чуточку опохмелюсь, — мужик поднял рюмку с водкой. — Опосля поговорим.

     — Где София? — спрашивала Сонечкина мама.

     — Откуда я знаю? — равнодушно отвечал мужской голос. — Шастает где попало.

     — Знаю где! Ты её за своей проклятой водкой послал!

     — Да пошла ты! — и мужик толкнул женщину так, что она упала на диван.

     Тут я бросился к мужику.

     — Ах ты пьянь! Тебе только с женщинами да с детьми воевать.

     — А это что за тип? — спросил мужик, принял боксёрскую стойку и начал подпрыгивать, выписывая боксёрские кренделя. — Ты чего сюда припёрся? Здесь я живу!

     — Боксёр, что ли? — я смело пошёл на мужика.

     — Да, боксёр, — ответил мужик и ударил меня в грудь.

     — Ах, так? — я мощным ударом в челюсть уложил мужика на пол.

     — А–а! Он мне зуб выбил! — мужик сплюнул в ладонь выбитый зуб и спрятал его в карман.

     — Я тебя сейчас в крендель сверну! Хочешь? — я заломил его руку.

     Мужик заорал, встал на колени и часто–часто забормотал:

     — Я сейчас же уйду! Щас рюмашку допью. Только не бей. Пожалуйста. Я сам уйду! Не бей меня.

     Я помог мужику подняться и, едва он собрал вещи, проводил его до двери и поддал под зад ускорение. Он вернулся и остановился перед дверью, всем видом показывая, что хозяин здесь он. Он скрежетал зубами и пытался принять угрожающий вид.

     — За зуб ты мне ответишь! — неуверенно сказал мужик и приблизился ко мне, приняв позу великого боксёра. — Зуб за зуб! Или даже так: за зуб — два зуба!

     Квартирант театрально подпрыгнул и ударил мне в грудь. Не больно, но… ощутимо. Тогда я взял его чемоданишко и бросил так, что чемодан раскрылся. По ступенькам покатились вещи. В числе вещей была электробритва. Сонечкина мама увидела электробритву и ахнула:

     — Ах! Это бритва моего мужа! Ах ты вор! — закричала женщина.

     Мужик собрал вещишки, закрыл чемодан и побежал вниз. Электробритва, к счастью, осталась лежать на лестничной площадке. Иначе лететь бы мужику с третьего этажа.

     Мы засмеялись, зашли в квартиру и заперли дверь на замок. Женщина подошла к дочке и обняла её.

     — Доченька, прости меня! Я только ради тебя пустила на квартиру этого типа. Думала, одну комнату можно за деньги сдавать. Я не подозревала, что он мошенник. А он вообразил себя хозяином и даже начал командовать.

     — Мама, мамочка! Знакомься! Это — Яша, самый лучший друг. Самый добрый гномик!

     Раздался звонок, потом стук в дверь.

     — Вы ещё пожалеете, — тарабаня в дверь, кричал мужик. — Хозяйка, ты мне сдачу должна за полмесяца.

     Я открыл дверь. Увидев меня, мужик побежал вниз по ступенькам.

     — Забери свою сдачу! Нам чужих денег не нужно,— сказала Сонечкина мама.

     Мужик неуверенно вернулся и остановился перед порогом.

     — В расчёте? — женщина отсчитала несколько купюр и отдала теперь уже бывшему квартиранту.

     — Ладно, годится, — сказал мужик и скоренько побежал вниз, приговаривая: — спасибо, спасибо, спасибо…

     — Эй, герой! Memento mori! — крикнул вдогонку я.

     — Помню! Помню! — оглядываясь, отвечал мужик.



     Я сбегал в ближайший магазин за тортом и фруктами. Мы сидели в гостиной за покрытым парчовой скатертью столом и пили душистый чай.

     — Сонечка, я пришла домой, а тебя нет. Спрашиваю квартиранта: где Сонечка. А он нагло так смеётся. Вовремя вы пришли, а то я уже не знала, что и думать, где тебя искать.

     — Мамочка, я была у Яши. Яша — самый добрый мальчик на свете!

     — А где Яша живёт?

     — В лесу…

     — Как — в лесу?!

     — Он живёт в домике гномика на самой окраине города.

     — В домике гномика? Сонечка, ты не сочиняешь? — спросила мама.

     — Не сочиняет. Я действительно живу в маленьком домике на краю леса, — подтвердил я. — Вообще-то я живу с мамой в обычном доме с большой усадьбой.

     И я коротко рассказал о нашем житье–бытье, о своих планах на будущее. Как заправский переговорщик–дипломат, я приукрасил свои достоинства и преуменьшил недостатки.

     — Ах, что делать? — Сонечкина мама улыбнулась. — Мне придётся в больницу возвращаться на лечение. Капельницы, уколы…

     — Мамочка, можно, Яша у нас останется? Если согласится… Пожалуйста.

     — Можно. Я спокойно пойду в больницу, если ты останешься с таким защитником.

     — Мамочка, тебя проводить? — спросила Сонечка.

     — Я буду рада поближе познакомиться с твоим другом, — сказала мама и быстро собралась.

     Мы проводили Сонечкину маму до остановки и остановились возле афиши.

     — Ах, как жалко, что мне в больницу. Непременно Сонечку на «Лебединое озеро» сводила бы!

     У меня загорелись глаза: Сонечку на «Лебединое озеро» свожу я! Жаль лишь, что я в рабочей футболке и спортивных штанах…

     Мы посадили Сонечкину маму в автобус и пошли в универмаг. В магазин я шёл с тайной мыслью.

     — Сонечка, у тебя какое самое–самое лучшее платье?

     — Мальчишки ужасно не любят про платья говорить… — удивилась девочка.

     — Я тоже не люблю. Но завтра будет особый день.

     — Какой?

     — Завтра мы пойдём в театр!

     Сонечка крепко обняла меня и даже поцеловала. Сама!

     В универмаге я купил для Сонечки самое красивое платье. Потом Сонечка помогла мне выбрать самый–самый лучший костюм и белую рубашку.

     — Яша, тебе нужно брать костюм чуточку большего размера, чтобы на десятый класс и даже до выпускного вечера хватило.

     — Гномики не вырастают большими.

     — Яша, ты — самый большой и самый добрый гномик в мире!

     Когда мы проходили мимо витрин с игрушками, я подхватил Сонечку под ручку и увлёк девочку в игрушечный отдел. Мы прошли мимо витрин с пушками и солдатиками и направились к полкам с плюшевыми тигрятами и котятами.

     На полке я увидел милейшую пушистую белочку. Белочка была чуть меньше моего Мишутки.

     — Смотри, Сонечка! Эта белочка похожа на тебя — такая же милая и красивая.

     — Яша, правда, я красивая?

     — Правда! — я в подтверждение своих слов поцеловал Сонечку в губки. — Красавица!

     Я рассчитался за белочку, за что был награждён бесчисленным множеством прекраснейших поцелуев.


     После универмага мы пошли в театр. Покупать билеты на «Лебединое озеро».

     — Три билета на самые лучшие места!

     — Почему три? — спросила Сонечка.

     — Для твоей мамы.

     — А разве…

     — Придёт! — ответил я. — Я точно знаю.


     Дома мы ещё раз примерили обновки. Потом Сонечка включила утюг и тщательно выгладила мой костюм.

     — Кавалер! Хоть завтра на венчание! — смеялась Сонечка.

     — А что! Я не против! Давай завтра…

     — Придётся чуточку подождать, пока я закончу школу. Яша, ты подождёшь, пока я вырасту?

     — Подожду, милая! Хоть десять лет буду ждать!

     Мы поставили на балконе два стула и сели рядышком, любуясь закатным небом. Мы вспоминали сегодняшние приключения и смеялись.

     — Яша, здорово ты напугал квартиранта! Memento mori! Надо запомнить.


     Я взял в плен Сонечкины пальчики и целовал их. Девочка весело смеялась и говорила о книгах, которые она прочитала этим летом. А я рассказывал все стихотворения, какие только знал.


Рецензии