Жизнерадостная Мочалка

В ванной комнате на крючке жила Мочалка. Хозяйка её очень любила и часто хвасталась перед своими подругами:
- Вы бы знали, какая у меня замечательная мочалка! Она так хорошо трёт. После неё кожа такая чистая - как новая!
- А где ты её приобретала? - интересовались подруги. - Мы тоже такую хотим.
- Где взяла, там уже нет, - отшучивалась хозяйка. Но подруги не унимались и продолжали расспрашивать. А Мочалка слушала их разговоры и чувствовала такую гордость, что её щетинки при этом каждый раз вздрагивали. Но однажды случилась беда: в один прекрасный день хозяйка взяла свою любимую Мочалку, посмотрела на неё и сказала:
- Что-то ты, подруга, совсем обветшала. Пора бы мне завести новую.

Мочалка, конечно, была с этим не согласна, но к её мольбам никто не прислушался: хозяйка сняла её с любимого крючка и куда-то понесла, а через минуту она уже оказалась в какой-то непонятной вонючей яме.
- Ой, где это я?! - воскликнула Мочалка.
- Ты в помойном ведре, - отозвался гнилой солёный Огурец.
- Где-где? - не поверила своим ушам наша Мочалка.
- Глухая что ли? - в помойном ведре.
- Но что я здесь делаю?
- То же, что и все остальные - ждёшь, когда тебя выбросят.
- Как это - выбросят? За что? Я же хозяйская любимица! Хозяйка же мной так гордится!
- Ну, раньше, может, и гордилась, а теперь ты ей надоела, - урезонил её наш Огурец.
- Но этого не может быть! Я же так хорошо её тёрла...
- Ну, я тоже когда-то был вкусный, но и про меня тоже забыли.
- Да, как же так! неужели такое бывает?!
- бывает, бывает! - невозмутимо ответил Огурец. - И довольно часто бывает!
- И что мне теперь делать?
- А ничего. Ждать, пока от тебя окончательно не избавятся.
- Господи, что же со мной теперь будет?
- Ничего особенного. Отвезут тебя на городскую помойку, а там сожгут на мусоросжигательном заводе.
- Батюшки! Да разве такое возможно? - воскликнула Мочалка и полезла прочь из ведра.
- Ты куда? - окликнул её Огурец.
- Подальше отсюда! Как-то не хочется, чтобы меня сожгли вместе с мусором! Ведь я столько лет прожила в доме - в чистоте и уюте. Лучше уж самой покончить с этой жизнью, чем вот так - оказаться где-то на отшибе и сгореть вместе со всяким  ненужным хламом!

Огурец даже не успел ей ничего ответить, как она энергичными движениями доскакала до кухонного окна, заскочила на подоконник и стремглав сиганула вниз.
- Во даёт! - только и смог сказать Огурец. А наша Мочалка уже его не слышала. Она была в свободном полёте и чувствовала такое облегчение, как никогда в жизни, с которой она уже попрощалась. А зря: под хозяйскими окнами прогуливался какой-то бомж, и наша Мочалка приземлилась прямо ему на голову.
- Ой, что это?! - воскликнул бомж. Он провёл рукой по голове и снял с неё нашу красавицу. - Ух ты! Вот это да! Мочалка прилетела! Это вещь нужная! Теперь будет, чем мыться! - он аккуратно взял её в руки и понёс к себе в своё логово. И с тех пор наша Мочалка поселилась у бомжа. Конечно, это были не прежние условия, но бомж её очень любил и ни кому не давал. Так она с ним и осталась до конца своих дней.

21. 04. 2024


Рецензии