Крылья детям для интеллектуального марафона

                « Мы оставляем своим детям  в наследство только две вещи- корни и крылья»              (Х.Картер).

Многодневный марафон  или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие категории: традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .               

Жизнь человека, особенно в наше время, тоже представляет из себя интеллектуальный
марафон и при рождении ребенок в отличии от спортсмена, который знает выходя на старт, какой он побежит марафон ,  не знает, а вот родители могут  поспособствовать , какую категорию  марафона  изберет их ребенок. Кстати их старость тоже во многом зависит , какой марафон  « побежит» их ребенок.               

Первый этап марафона,  который проходят все дети - это от рождения до 6-7 лет.  На этом этапе ребенок бежит свой марафон  непосредственно вместе с родителями, особенно первый забег  до 3 лет. "И пусть ваш ребенок не говорит, но мозг его давно работает и его надо развивать» ( Г. Доман) .    Затем подключаются различные воспитатели,  наставники , но при всем при этом интеллект рождается непосредственно у ребенка , который начал марафон.    Дальше будет  видно, какой марафон он изберет.

Известно: что мозг растет быстро от рождения до шести лет , далее рост продолжается , но по сравнению с начальным периодом он незначителен. На  первом  этапе  марафона мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получения результата. Наш мозг- удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать., значит , родители и воспитатели на этом этапе марафона   должны как можно чаще тренировать мозг ребенка.  «Не использовать мозг- значит потерять его « ( Г. ДомаН).

Первый этап марафона  очень важен для последующего выбора юношей и девушкой ,  какой вид марафона они  изберут .     

На первом этапе   ребенок впитывает все что его окружает.

Вот одно из многих методических пособий, которое позволит сделать первые шаги на первом этапе  интеллектуального марафона.

Методическое пособие Горлова ( патент 140806) «Интеллектуальный полет », его можно использовать от года и старше,  которое включает алгоритм занятий по математике с использованием маски икс «Х», первые   шаги   в мир чтения и  энциклопедические  знания на русском и английском.

Первая  неделя  занятий - научить ребенка  воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии  обучение происходит от 1 до 3. Кроме того, на этих  занятиях  ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус  (- ) и равняется (=).

Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 ( если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить) .

Третья неделя занятий- научить ребенка  вычитанию  с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 ( если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить) .

Четвертая неделя занятий – закрепить знания и  на сложение и вычитание  с использованием   карточек с точками в пределах от 1 до 3 и познакомить  ребенка с маской икс «Х»  ( если ребенок плохо усвоил сложение и  вычитание , дни занятий можно продлить) .

Пятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность  (можно сказать природные способности), решаем  простые уравнения в пределах от 1 до 3  с одним  неизвестным, типа  Х+1=3. Под маской Х может прятаться карточка с двумя точками .  Решение  таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка.               

Шестая неделя занятий – обучение ребенка  названию  и произношению звуков отдельных букв: А, М, К, Ш  (если ребенок плохо усвоил название и произношение букв  , дни занятий можно продлить) .

Седьмая неделя занятий – обучение  ребенка  произношению отдельных  слогов, составленных  из  двух букв, рассматриваемого  ряда:  А, М, К, Ш ( если ребенок плохо усвоил произношение слогов, дни занятий можно продлить).             

Восьмая неделя занятий-  обучение  ребенка  произношению отдельных  слогов и слов , составленных  из  трех  букв, рассматриваемого ряда:  А, М, К, Ш           ( если ребенок плохо усвоил произношение слогов, дни занятий можно продлить).

Девятая неделя занятий- обучение ребенка чтению отдельных слов и коротких предложений, составленных из рассматриваемых букв : А, М, К, Ш ( если ребенок плохо усвоил чтение отдельных слов и коротких предложений , дни занятий можно продлить).

Десятая неделя занятий-  обучение ребенка энциклопедическим знаниям  отдельных слов на русском и английском: кошка, собака, петух, яблоко, вишня, банан и  повторение  изображения маски икс ( если ребенок плохо усвоил название животных и фруктов на русском и английском , занятия можно продлить).               

Одиннадцатая  неделя занятий-  обучение ребенка энциклопедическим знаниям  отдельных слов на русском и английском: медведь, обезьяна, мышь , машина, автобус, поезд,  повторение  изображения маски икс ( если ребенок плохо усвоил название  животных  и транспорта  на русском и английском , занятия можно продлить).

Двенадцатая неделя занятий-   проверка и обучение ребенка пониманию однородности предметов , животных  через игру с использованием маски икс, когда ребенку  надо определить какое изображение на карточке  может прятаться под маской икс Х ( если ребенок плохо усвоил понятие однородности предметов и животных , занятия можно продлить).  

Время занятий в день составляет не более 15 минут, правда,подходов  для общения с ребенком несколько раз в день.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.   

"МИР  во всем мире  уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое еще в пеленках". (М. Ибука) .               


Рецензии