Крылья детям для интеллектуального марафона
Многодневный марафон или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие категории: традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .
Жизнь человека, особенно в наше время, тоже представляет из себя интеллектуальный
марафон и при рождении ребенок в отличии от спортсмена, который знает выходя на старт, какой он побежит марафон , не знает, а вот родители могут поспособствовать , какую категорию марафона изберет их ребенок. Кстати их старость тоже во многом зависит , какой марафон « побежит» их ребенок.
Первый этап марафона, который проходят все дети - это от рождения до 6-7 лет. На этом этапе ребенок бежит свой марафон непосредственно вместе с родителями, особенно первый забег до 3 лет. "И пусть ваш ребенок не говорит, но мозг его давно работает и его надо развивать» ( Г. Доман) . Затем подключаются различные воспитатели, наставники , но при всем при этом интеллект рождается непосредственно у ребенка , который начал марафон. Дальше будет видно, какой марафон он изберет.
Известно: что мозг растет быстро от рождения до шести лет , далее рост продолжается , но по сравнению с начальным периодом он незначителен. На первом этапе марафона мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получения результата. Наш мозг- удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать., значит , родители и воспитатели на этом этапе марафона должны как можно чаще тренировать мозг ребенка. «Не использовать мозг- значит потерять его « ( Г. ДомаН).
Первый этап марафона очень важен для последующего выбора юношей и девушкой , какой вид марафона они изберут .
На первом этапе ребенок впитывает все что его окружает.
Вот одно из многих методических пособий, которое позволит сделать первые шаги на первом этапе интеллектуального марафона.
Методическое пособие Горлова ( патент 140806) «Интеллектуальный полет », его можно использовать от года и старше, которое включает алгоритм занятий по математике с использованием маски икс «Х», первые шаги в мир чтения и энциклопедические знания на русском и английском.
Первая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде больших красных точек) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. В этом методическом пособии обучение происходит от 1 до 3. Кроме того, на этих занятиях ребенок знакомится с математическими знаками: плюс (+), минус (- ) и равняется (=).
Вторая неделя занятий - научить ребенка сложению с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 ( если ребенок плохо усвоил сложение, дни занятий можно продлить) .
Третья неделя занятий- научить ребенка вычитанию с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 ( если ребенок плохо усвоил вычитание , дни занятий можно продлить) .
Четвертая неделя занятий – закрепить знания и на сложение и вычитание с использованием карточек с точками в пределах от 1 до 3 и познакомить ребенка с маской икс «Х» ( если ребенок плохо усвоил сложение и вычитание , дни занятий можно продлить) .
Пятая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность (можно сказать природные способности), решаем простые уравнения в пределах от 1 до 3 с одним неизвестным, типа Х+1=3. Под маской Х может прятаться карточка с двумя точками . Решение таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и сообразительности ребенка.
Шестая неделя занятий – обучение ребенка названию и произношению звуков отдельных букв: А, М, К, Ш (если ребенок плохо усвоил название и произношение букв , дни занятий можно продлить) .
Седьмая неделя занятий – обучение ребенка произношению отдельных слогов, составленных из двух букв, рассматриваемого ряда: А, М, К, Ш ( если ребенок плохо усвоил произношение слогов, дни занятий можно продлить).
Восьмая неделя занятий- обучение ребенка произношению отдельных слогов и слов , составленных из трех букв, рассматриваемого ряда: А, М, К, Ш ( если ребенок плохо усвоил произношение слогов, дни занятий можно продлить).
Девятая неделя занятий- обучение ребенка чтению отдельных слов и коротких предложений, составленных из рассматриваемых букв : А, М, К, Ш ( если ребенок плохо усвоил чтение отдельных слов и коротких предложений , дни занятий можно продлить).
Десятая неделя занятий- обучение ребенка энциклопедическим знаниям отдельных слов на русском и английском: кошка, собака, петух, яблоко, вишня, банан и повторение изображения маски икс ( если ребенок плохо усвоил название животных и фруктов на русском и английском , занятия можно продлить).
Одиннадцатая неделя занятий- обучение ребенка энциклопедическим знаниям отдельных слов на русском и английском: медведь, обезьяна, мышь , машина, автобус, поезд, повторение изображения маски икс ( если ребенок плохо усвоил название животных и транспорта на русском и английском , занятия можно продлить).
Двенадцатая неделя занятий- проверка и обучение ребенка пониманию однородности предметов , животных через игру с использованием маски икс, когда ребенку надо определить какое изображение на карточке может прятаться под маской икс Х ( если ребенок плохо усвоил понятие однородности предметов и животных , занятия можно продлить).
Время занятий в день составляет не более 15 минут, правда,подходов для общения с ребенком несколько раз в день.
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
"МИР во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое еще в пеленках". (М. Ибука) .
Свидетельство о публикации №224050800969