Путь к победе

Шёл 1941 год. Мы жили в деревне. Мать занималась хозяйством: ухаживала за огородом и скотом, готовила. Отец работал дома. Он мастерил детали для техники, чертил чертежи. Отправлял их на заводы. Я, восьмилетний мальчишка, носился по дворам, ходил в школу, любил читать про животных. И ещё обожал собак.
Мы жили мирно, вся деревня знала друг друга. 20 июня прошёл мой день рождения, мне исполнилось девять лет. Ночью мне плохо спалось. Под утро я резко проснулся от странных звуков, подбежал к окну, уже светало. Свет в моей комнате резко включился. На пороге стояла мать. В её глазах виднелся испуг… По громкоговорителю прозвучал тяжёлый голос: «Война, началась война!» Всех здоровых мужчин стали отправлять на фронт.
Вскоре и отец собрал рюкзак. Он попрощался с нами, сказал ждать его, что бы ни случилось. Через пять дней мама уехала в город, чтобы работать на хлебозаводе. Я остался дома, за мной присматривали соседи: дедушка Виктор и бабушка Люся.
По ночам мне не спалось. Я ворочался, представлял, как плохо и тяжело родителям, от этого моё сердце сжималось…
В один день я понял, что моё сердце рвётся туда, я способен спасать Родину! Я вспомнил, как в то утро, когда ушёл отец, родители обсуждали над картой, где произошло наступление фашистской армии. Я собрал рюкзак, многое я не брал. Я взял только верёвку, нож, спички, самодельную сеть для ловли рыбы и корку хлеба. Но ещё я взял с собой нашу единственную семейную фотографию. Мы очень дорожили ей.
Я нашёл в шкафу карту и аккуратно разложил её на столе. На ней была наша деревня, затем река, лес и горы. Я решил двигаться в сторону гор в надежде встретить отряд нашей армии.
Я сложил карту вчетверо и аккуратно положил в рюкзак.

* * *
Прошло уже две недели после того, как мы расстались с отцом.
Я был готов идти и догадывался, что впереди предстояло много трудностей. Но всё равно отправился в путь. Мне надо было незаметно пройти через всю деревню, ведь все меня знали и могли остановить. Я пошёл по улице, как вдруг на дорогу выбежал соседский пёс Шарик. Его глаза не светились как раньше. Видно, он чувствовал беду... Мы попрощались.
— Всё будет хорошо, — пообещал я.
Вот деревня кончилась. Передо мной и лежали неизвестные дали.
Я вышел к большой реке. Она была чиста и светла, но под её красотой скрывались опасные глубины и совсем не милые рыбы! Я посмотрел вокруг, рядом со мной лежали ветки. Я выбрал самые крепкие и сложил их в ряд. Отец когда-то учил меня навыкам выживания. Я хотел смастерить плот. Я связал верёвкой ветки и нашёл себе длинный шест. Плот был готов, и я спустил его на воду. Хорошенько оттолкнулся от берега и поплыл. На середине реки было глубже всего. Но, к счастью, у меня на пути не было порогов, и течение мне не мешало!
Я причалил. Осторожно сошёл на берег, привязал плот. Впереди был большой лес.
Я достал карту, чтобы сверить путь. Я двигался в правильном направлении. Я вошёл в лес. Там росли разные деревья и, вероятно, было много животных. Я часто сбивался с пути, доставал карту, никаких тропинок не было. Несколько раз приходилось взбираться на дерево, чтобы осмотреть округу. Однажды я услышал, как в кустах заскрипели ветви, потом раздался странный, протяжный звук, чем-то схожий с воем волков. Я насторожился. Это был олень. Его рога раскинулись, как ветви молодого дерева. Но несмотря на такую красоту, для меня он был очень опасен. Я стал бить камнями и палками о дерево, как учил отец. Зверь испугался и убежал. И я пошёл дальше. Четвёртый день я был в пути. Ел редкие ягоды, искал по пути коренья.
Наконец я вышел из леса. Передо мной высились горы. Там я и встретил группу партизан. Они разрешили мне остаться в отряде, видя, как тяжело мне дался путь к ним.
* * *
С этой группой партизан я все четыре года воевал наравне с взрослыми. Я не стрелял, но ходил в разведку, доставлял боеприпасы. Я даже получил ранение. Но это того стоило!

Мы победили!

Война кончилась, и я вернулся в родную деревню. Счастью моему не было предела, когда я встретился с родителями. Все мы вернулись домой другими людьми: отец был тяжело ранен, мама от непосильного круглосуточного труда похудела и осунулась, а я повзрослел. Но все мы были живы и обнимали друг друга, большего не могли и пожелать.
По дороге домой я встретил Шарика, он был худой, шерсть его облезла и скаталась. Он яростно залаял на меня, когда увидел, но вдруг остановился, замер и начал махать хвостом, прыгать и радоваться. Узнал, значит!
— Я обещал, дружище, что вернусь! — потрепал я его по голове. Глаза пса светились радостью.


Апрель 2020 г.


Рецензии