С Днём Победы! 2024. 05. 09

Дорогие люди!
Совсем неважно, чтим мы 8 Мая, или 9 Мая - это уж где как заведено.
Мы чтим память о тех, кто лежит в земле вот уже почти девять десятков лет.
Мы чтим подвиг павших в борьбе со вселенским злом - фашизмом и его родным братцем терроризмом, которые сейчас приняли ещё более уродливые формы, чем были тогда, в ту войну.
Сейчас другие возможности и другое оружие, но войны опять правят  свой мерзкий бал. И для меня и моей семьи сегодняшний или вчерашний день - праздник, пусть и со слезами на глазах. Слишком много и слишком многих моя семья потеряла. И я ни в коем случае не ставлю в один ряд этот великий день с тем, что происходит сейчас. Это была очень конкретная Победа. Часто приходится слышать: а какова цена той победы и что тут праздновать? Я не буду говорить о политиках того времени - всё уже давно ясно. Я хочу говорить о людях, которые знали, что другого выхода у них нет, что надо идти и защищать страну и семьи. И шли, оставляя дома родителей, жён и детей. Поэтому та Победа так дорога: велика была её цена.
Ненавижу войны. Всем сердцем ненавижу. Как и тек, кто отдаёт приказы начинать эти войны. Нет им прощения. Не нужно забирать победу  у простых людей, отдавших самое драгоценное, свою жизнь, за то, чтобы их любимые и близкие люди жили. И у нас её забирать не нужно. И мне кажется, многие уже стали это понимать. Пусть всё идёт своим чередом: мпогибшим честь, нам - память о них.

Сидела у маминой постели, она молча смотрела на меня, а я стала писать стихи. Просто полились из меня…

Храни нас Бог от боли и потерь,
Храни от ссор, от распрей, злых людей.
И для раскаяния приоткрой нам дверь,
Чтобы не стали мы похожи на зверей.

Храни нас Бог от недругов и зла,
Храни от нечисти и от сердечных мук.
От поговорки «полюби козла»,
От лжедрузей храни, от лжеподруг.

Храни от гибели любимых и детей,
Храни от бесполезной болтовни,
От тьмы в душе, от низменных страстей,
И от предательства, пожалуйста, храни!

Но главное, храни нас от войны:
Нет ничего страшнее на земле.
Как ядом страшным мы поражены
Её отвратным, мерзким дефиле.

Идёт по миру, свой чеканя шаг,
В крови по локоть руки сеют страх.
И развевается её нетленный флаг:
С кривой улыбкой череп на костях.

Кому война, ну а кому-то мать родна-
Политике неведома любовь:
Перетирают жизни жернова
В богатства превращая боль и кровь.

Бессильны ль мы пред всем вселенским злом?
Зависит разве что-нибудь от нас?
Завяжем страх и ненависть узлом,
И будем верить, что пробьёт тот час,

Когда поймём, что смерть нам нипочём,
Что не подвластны мы ни страху, ни войне!
Любовь нам будет праведным мечом,
Любовь к семье, к народу и к стране.

Оружие прекрасно, спору нет,
Свою коль надо землю защищать,
Но сохранить  важнее в душах свет -
Он - щит для тех, кто призван воевать.

А память, что живёт в людских сердцах
О тех, кто не вернётся никогда
Защитной грамотой пусть станет в небесах,
Что светит, как Полярная звезда.

Прости, Всевышний,  нас, своих детей.
За то что не сумели мир сберечь.
Мы всё же лучшая из всех твоих затей,
Хотя нас нужно иногда и сечь…

Храни нас Бог, от боли и потерь!..

Храни вас Бог, дорогие!


Рецензии