В поисках истины

Решил как-то один человек познать истину. А как ее познавать? Вначале надо найти. Ходил он по свету, ходил, спрашивал, никто не знает. Некоторые пытались объяснить, еще больше запутали. Кто говорил, что истины никакой нет, да и быть не может, у каждого, дескать, своя правда, а значит, нет никакой. Монахи говорили, что истина есть, но она сокрыта за семью печатями, и знать ее может только один Бог. Он даже не спорил, поскольку богословы всем известные спорщики. Разные философы и ученые дела тоже не прояснили. Постепенно искатель истины уходил от городов и заметил, что чем дальше от суеты и людских мнений, тем легче думается и даже ды-шится: он поднимался в гору. Хотя никакой истины даже близко не предвиделось, он решил поразмыслить в одиночестве, незаметно поднимаясь все выше и выше. То ли задумался, то ли забылся, однако забрел так далеко, что заблудился. Гора, куда он шел, поначалу пологая, покрылась глухим лесом и кустарником, ни начала, ни конца не видно. Выхода два, либо возвращаться назад, к людям, но непонятно куда идти, либо продолжить путь к вершине, и сверху осмотреться.
Подумал-подумал, и выбрал второе, поскольку вернуться назад никогда не поздно. И снова пошел в гору. Но чем выше поднимался, тем неприятней становилось. Места дикие, нехоженые, сплошь камни да расщелины, то-го и гляди, оступишься и совсем пропадешь. А тут еще туман приключился. Гора стала очень крутой, трудно карабкаться, одна надежда, что вершина скоро. Продираясь через колючий кустарник, обходя по краю страшные обрывы, он и думать забыл про истину, живым бы выбраться. А конца пути нет и нет, и не предвидится. Что за гора, проклятая! Туман так сгустился, что только ползком двигаться, неровен час, в пропасть сорвешься. И только подумал, так оно и случилось, кубарем покатился по склону, но повезло, уцепился за терновый куст. Руки шипами насквозь, кровь струится, а под ногами тьма бездонная. Камни падают, а стука не слышно, так высоко. Кое-как выполз, весь исцарапанный, кровь ручьем, пот и слезы, одежда висит разодранными клочьями. Какая тут истина, если плакать хочется. Пошатываясь от усталости, побрел наугад и совсем заблудился: не знает, где верх горы, где низ, где направо и где налево. Сел на камень и взмолился, в отчаянии взывая к Господу, но Тот не откликнулся. Не погибать же тут!
Собрался с силами, и снова полез в гору, все выше и выше. Назад пути нет, только вперед и вверх, вершина одна, а вниз направлений много, кругом ямы да пропасти. Покатишься под гору, костей не соберешь. Долго он карабкался, потерял всякий счет времени, но вот понемногу стало светлеть, туман рассеялся, валуны да рытвины исчезли, и он заранее радовался, еще немного, и конец мучениям. Тут проглянуло солнце, он поднял голову и остолбенел. Гора пирамидой уходила в самое небо, теряясь далеко за облаками. Вершина, как и прежде, была недосягаема. Он повернулся, чтобы окинуть взглядом пройденные пути-дороги, и увидел далеко внизу россыпь городов, всю землю от края самого до края, и понял, что сделал правильный выбор. Вершина одна, а подножие теряется в бесчисленных пропастях, во мгле и тумане, бродить там бессмысленно. Внизу истины нет, там только смерть и заблуждение, хотя вниз идти всегда легче. А истина проста: вот она, под ногами, крепкая как эта гора, и такая же надежная. И человек продолжил свой бесконечный путь. Только вверх, и вперед! Не ошибешься.


Рецензии