Сновидение 231 Встреча с прошлым вызывает грусть

05.21.12
 
     Время не определено.

Осознаю себя идущим по улице города, где прошло моё детство. Замечаю что район внешне преобразился: построены высотные здания, которых раньше не было, улицы стали чистыми и широкими. Новое строительство впечатляет своим размахом и архитектурой. Свидетельствую двойственность чувств, проистекающую из конфликта между прошлым и настоящим. Положительные чувства возникают от соприкосновения с прошлым и радости от прогресса, а грусть и сожаление — от осознания невозвратимости той поры, когда я был молод. Новизна зданий только подчёркивает значительность случившихся перемен.

Перед тем как подойти к своему дому, обращаю внимание на парк через дорогу. В парке строится большой спортивный стадион, картина потрясающая. Когда-то этот парк был совсем небольшим, а сейчас он значительно расширился. Трудно понять, как это произошло, ведь улицы вокруг него остались те же, что вызывает у меня чувство недоумения. Задержавшись ненадолго, оцениваю панораму парка и не замечаю, как двое моих друзей юности подходят незаметно сзади. Это он и она. Он дотронулся до моего плеча, и я повернул голову. На его лице была та же улыбка, которая вдохновляла меня в те далёкие годы. Я вскрикнул от неожиданности, не веря такому подарку судьбы. Потом я увидел её, она осталась такой же, как прежде, ничего не изменилось. Слёзы радости потекли по моим щекам. Мы втроём крепко обнялись.

“Где ты так долго был? Нам тебя так не хватало! Жизнь без тебя потеряла всякий смысл,” — сказала она. “Без тебя одиночество и грусть стали нашими спутниками,” — сказал он. Я говорю им, что хотел бы увидеть свою квартиру, в которой мы проводили много времени, когда учились в школе. Идём в направлении дома, подходим ближе, не могу поверить своим глазам, что вижу! С одной стороны, это явно мой дом, но с другой — он изменился до неузнаваемости. Многие внешние элементы дома полностью изменились, приобретя современный стиль, другие остались такими же, как были. Всё это производит странное впечатление, вызывая необычные чувства.

Заходим в подъезд. Внутри дом представляет собой две половины: одна из которых — универсальный магазин, другая — для жильцов. Я поражён изменением внутренней планировки дома, спрашиваю своего друга: “Куда девали жильцов с другой половины дома?” Друг отвечает: “Хозяин магазина переселил всех жильцов в дом напротив, но люди недовольны, потому что им теперь не разрешают пользоваться магазином”. Поднимаемся на второй этаж, вижу новую лестницу, сделанную из дорогих материалов, выглядящую очень оригинально. Входная дверь в мою квартиру покрыта металлом ярко-фиолетового цвета. Подхожу к двери, не вижу звонка.

Мой друг говорит: “Звонков теперь у людей нет, посмотри себе под ноги, что ты видишь?” Я ничего не вижу, кроме прямоугольного покрытия примерно 4”x6” очень необычного горчичного цвета. Отвечаю: “Я вижу только коврик, сделанный непонятно из какого материала”. Друг объясняет: “Это вместо звонка, он ловит вибрации, когда кто-то на него становится, и передаёт это на телефон”. Не успевает он докончить фразу, как открывается дверь в квартиру, и в проёме появляются две очень смуглые девушки, которые меня почему-то сразу узнают, представляясь моими племянницами. Я замечаю, что у обеих лица искусственные, чёрного цвета, и мне кажется, что они сделаны из резины. Эти лица напоминают маски в кукольном театре. Маски обладают способностью изменять свою текстуру, выражая человеческие эмоции, двигаясь как в мультфильмах.

Я с друзьями стою у входа в квартиру, а они перед нами меняют свои лица, стараясь нас испугать или вызвать чувство отвращения. Вскоре их лица начинают браниться и сквернословить относительно меня. Из их мимики и жестов я понимаю, что в бывшей своей квартире я лишний. В этот момент начинаю чувствовать невероятную жалость к их смешным усилиям испугать меня и также ощущаю грусть, что квартира больше не моя, что нет мне места в этом городе. Концентрируюсь, останавливаю грустные чувства, лезу в левый карман брюк, достаю оттуда резиновую заводную лягушку и бросаю её на порог перед дверью. Она начинает квакать и прыгать. Мгновенно внимание племянниц переключается на это прыгающее создание. Наблюдая за смешной игрушкой, их лица сразу меняются: злость переходит в удивление, а фактура лиц становится обычной. Я начинаю радоваться, понимая, что удивление вызвано неожиданностью моего хода. Видимо, они ничего подобного раньше не видели.

Моё внимание меняется с внешнего на внутреннее, при этом мой эмоциональный план сменяется потоком мыслей: “Моя миссия закончена, пора уходить”. Я поворачиваюсь от наблюдения за лягушкой и вместе с друзьями иду вниз. Выходим из дома и сразу оказываемся на местном рынке, где вижу полу-освежёванные свиные туши на прилавках и под ними. Между прилавками ходят огромные самцы олени, как обычные бездомные собаки, а покупатели кормят их с рук зеленью. На тротуарах базарной площади разбросаны куски красного мяса. Я подобрал один кусок и бросил его на прилавок продавцу.

Спрашиваю продавца: “Кто разбросал мясо?” Продавец бросил его назад на тротуар и сказал, что олениной не торгует. Далее продолжает:"Посмотри вон туда", вижу возле небольшой мясной лавки висят на железных крюках туши оленей, продолжает:" "Это они оленье мясо разбрасывают, чтобы мою свинину никто не покупал. Люди глупые берут то, что ничего не стоит, не понимая, что оленина заражена радиацией. Чернобыль даёт о себе знать, несмотря на то, что столько лет прошло". От осознания сказанного испытываю чувство брезгливости и жалости одновременно, эти два чувства смешаны таким образом, что вызывают физическое ощущение горечи, как будто бы, пробую полынь.   

Неожиданно был разбужен телефонным звонком из России. Встаю, на часах четыре часа утра. Звонит наша приятельница. После разговора сразу начинаю записывать сновидение.

КОММЕНТАРИИ К СНОВИДЕНИЮ

Это было чувственное сновидение с богатым спектром эмоций: от грусти, вызванной воспоминаниями о далёкой юности, и радости — от способности вызывать удивление у других, до брезгливости при виде убитых животных на рынке. Особенно стоит отметить чувства, пережитые на рынке: ранее мне не доводилось испытывать ничего подобного. Это было очень сильное, почти физическое ощущение крайнего разочарования, сопровождавшееся ноющей болью в сердце и горечью во рту.
Хотелось бы сказать пару слов о грусти, так как это чувство мне хорошо знакомо — я нередко испытывал его в жизни. Это удивительное, мягкое и тонкое переживание, обладающее лёгким отрицательным зарядом. Его энергия невелика, и чтобы по-настоящему его прочувствовать, необходимо либо хорошо развитое внимание, либо утончённое чувственное восприятие.
Во сне я ощущал грусть постоянно. Можно сказать, что само сновидение было воплощением этого чувства. Порой оно проявлялось с большей силой по сравнению с реальностью бодрствования.





      


Рецензии