Ложное убеждение. 57

– Будь по-твоему! – ответил Касбек матери, стоя спиной к окну, и резко обернулся назад от раздавшегося грохота со скрежетом с улицы.
Ничего не было видно, и он в одной майке побежал вниз по лестнице, уверенный, что станет очевидцем необычной картины. Молодой человек стоял на пороге больших перемен в личной жизни – предварительно дал согласие перебраться ближе к родне, где его ждала девушка. Тоже была хороша собой, оставалось перебороть в себе сомнения по поводу обустроить свою жизнь на жилплощади будущей жены, о чем только что дал матери положительный ответ.
Врезавшийся в свои ворота сосед оставался сидеть в машине, и с его появлением неспешно отогнал ее назад. Он не выглядел расстроенным и проверил полученные повреждения с мыслями, что в его состоянии нечто подобное должно было случиться: обнаружилось, что фара треснута, крыло и бампер получили вмятины.
– Надумал испытать ее на прочность, – в несерьезном тоне сказал он и подал ему руку. – Потянет на твердую четверку.
– Что же ты так неаккуратно?! Воротам тоже досталось. Посмотри, какая выбоина!
– Найди время и займись ими, только не тяни. Хорошо, когда рядом жестянщик живет. И непростой. Сегодня сможешь?
– Я завтра сделаю, только машину жалко. Любая царапина кузова должна отдаваться болью в сердце. По этой самой причине тетя моя не дает своему мужу покупать новую машину.
– Брось ты! Она мне ничего хорошего не принесла, может, теперь что изменится. Помоги отворить.
Ахмедов выглядел вполне нормальным, будто бы его жизнь благополучна и ровна до скуки. В последние дни с соседом он не встречался, спрятав машину за створками, сказал:
– Тебя не видно было. Избегать, что ли, стал меня?
– То же могу сказать и о тебе, – ответил тот и присел. – Это означает, что за короткое время мы прошли этап взросления. Ты переменился впоследствии обрушившихся проблем, а мне преподал урок любитель всего птичьего, поэтому как прежде не хочу.
– Идеально ровные отношения – это миф, а упадок настроения известно многим, но я не думал, что всем. Ты из числа тех, кто может похохотать над собственными ошибками, над близкими людьми, и много чего в этом роде. Тебе достаточно захотеть, и придумаешь, как залезть ему на спину.
Да, Касбек притворялся – он искал с ним встречи, поскольку по просьбе Султана придумал, как облегчить его страдания. Но из-за случившегося собраться не удавалось, сказывалось и то, что несколькими минутами назад в мыслях еще раз приукрашивал машину соседа. Было прохладно, он скрестил руки, прижал к груди и сказал:
– Вроде делаешь от сердца, а получается, что зря. Ты не знаешь, как я рисковал, когда встречался с этим типом из леса. Сам не захотел идти, уверен, что боялся, а мной недоволен.
– Это для тебя он тяжелый человек. Чтобы не конфликтовать, вам нельзя иметь общих дел. Я изначально сомневался, что сработаетесь. С ним у тебя дурачиться хорошо выходит.
– Тоже что-то значит. Если замкнуться, то завтра и вовсе перестанем признавать друг друга.
– Ты прав, нельзя идти на поводу желания закрыться ото всего, что частенько возникает. Насколько я знаю, Султан такой же, и понятно, что ты умело дополняешь нас.
– Я не уверен!.. Новость хочешь услышать? На днях мне встретился парень один, который видел, как эта Индирка уехала отсюда. Вернее, сам увез ее с каким-то мужиком в райцентр. Только после додумываешься, что бесследно она и не могла исчезнуть. Удивительно, что во второй мне улыбнулась удача, в переносном, конечно же, смысле.
– Не напоминай, а! Не порть мне остаток дня, с трудом отхожу оттого, что было.
– Мне неловко оттого, что принес тогда тебе не совсем верную весть. Там оказался не Аби, мальчик перепутал, мал еще. Для него все, кто на таких машинах, на одно лицо.
– Уже в прошлом. Я настроен отрицать все и вся относительно последних дел. И, кажется, получается.
– Ты дослушай, – настаивал Касбек, которому для убедительности не хватало сигареты. – В ту ночь они вышли на дорогу и остановили Муха. Полного имени я не знаю, он работает таксистом. Катается на белых жигулях с блестящим багажником. Он и увез их до города, где те пересели в «УАЗ».
– Мы о ее семье знаем очень мало, еще неизвестно, в каком состоянии ее брат. Возможно, один из близких увез девушку к матери, и это вероятнее всего.
– Я говорю, что слышал. Не похож, что был родственник, действовали тайком и второпях, словно за ними гнались. Мужик немолодой, здоровый, с золотыми зубами во рту, с перстнем на пальце. – Сосед старательно доводил до Ахмедова, который скрывал отдельные моменты, свои выдумки.
– Мне не вериться, что она сошлась с дядькой в возрасте. Я недооценил ее, она способна подчинить себе каждого из нас, попользоваться и в конце оставить с носом.
– Не могу согласиться, если еще Султана имеешь в виду: его по утрам будит запах свариваемого женой кофе. При всем его своеобразии, дома сложились правильные отношения. Ну что же, рад за него, а мы будем довольствоваться скудными слухами. Жаль, что упустили ее.
– В действительности многое оказываются не так, как нам представляется, – сказал Ахмедов. – Особенно того, что касается противоположного пола. Вряд ли у нее кто есть. Сам как? Чем заняться есть?
– Недавно ты намеревался уехать отсюда, теперь передо мной маячит похожая перспектива. Девушка одна зовет к себе жить по всем правилам, там свадьба и прочее. Мне еще тут встретилась одна из обеспеченной семьи, но я настроен принять ту.
– Неужто я из твоих уст слышу такое?! Куда делись твои принципы? Ими ты и меня, можно сказать, воспитывал. Боясь неправильно понятым, я не все тебе рассказывал.
– Жизнь – переменчивая штука, со временем решу, сюда вернуться, или там построить свой дом. Все будет зависеть от складывающихся отношений и доходов. Я на твоем примере вижу, к чему приводит несоответствие в уровнях жизни в начальной стадии, еще захотелось и маму слушаться. Мало ли как обернется?
– Ты же с юности самостоятелен? Помимо всего прочего, мне запомнился, как однажды ты ходил и искал жаровой утюг, потому как два дня света в домах не было.
– Почему-то было неудобно признаваться, что для нее и искал. Видишь, растем, меняемся. Мы с тобой сироты при живых матерях, это она и посоветовала мне отбросить ложные убеждения.
Одетый не по погоде молодой человек ощутил мурашки по телу и ушел, а другой пригнулся возле поврежденного крыла машины. Увы, то, на что была сделана ставка с девушкой, не сработало. Мысли отыскать таксиста и расспросить о подробностях той ночи находились рядом и вышли вперед, но параллельно рассматривал и то, насколько можно верить словам Касбека: не к Индире ли он собрался; не выдумал ли про ее свой побег?.. Чуть позже растопил самовар и позвал его.


Рецензии