Глава 25. Стася

Рано утром я собралась и ушла на учёбу, чтобы снова не ходить по кругу и не ругаться со Стасом. Вероятнее всего вчера он надрался в хлам, что даже не услышал, как я топала по комнате. Мне на руку.

В университете я провела большую часть времени. Сдавала зачёты, отсидела парочку последних семинаров и собиралась в гости к Регине. Мысли в голове путались, и я пыталась прийти в норму. Надежда на то что Регина поможет мне разобраться не угасала. Она ведь моя подруга, та с кем я могу поделиться всем наболевшим.

Без приглашения я обычно не прихожу, вот и сейчас я решила заранее позвонить ей, чтобы не сваливаться, как снег на голову нежданно нагадано.

Пройдясь вдоль улицы, я пыталась дозвониться до подруги, но она не отвечала. И когда отчаялась, пришло новое сообщение:

«Извини, Машка заболела, я не могла отойти от неё. Сейчас она спит, у тебя что-то серьёзное?»

Как же это здорово. То есть, не то что ребёнок болен, а то что у Регины есть за кого волноваться и кого оберегать. Я снова ощутила себя неполноценной. В голове раз за разом крутится «четыре года отношений, и никакого прогресса». Может я совершила ошибку переехав, и мне просто надо было жить дальше? Найти того самого кто захочет отношения с продолжением по типу свадьбы и детей. Это оптимальный вариант, но без Стаса он не сработает. Хотя вероятность есть, что я могу быть счастливой, однако мне страшно не полюбить больше никого кроме него.

Задумавшись, я отвлеклась, и отправила ответное сообщение Регине с десятиминутным опозданием.

«Я бы не сказала. Просто не с кем поделиться своими переживаниями».

Регина прислала ответ мгновенно.

«Я сейчас не в силах выслушивать, но ты временно можешь заменить меня нашей дорогой учительницей. Кажется она понимающая, и сможет дать совет».

Даша? А что как вариант. Когда умираешь от жажды, и капля яда покажется спасением. Пролистав контакты, я смогла-таки найти номер Дарьи. Забавно, что прошло уже столько лет, а она так и осталась, записана как «Дарья Александровна». На всякий случай перед звонком я сверилась с часами. Будет некрасиво отвлекать её от урока. Они показывали три, а значит, уроки уже почти закончились. Набрав Дарье, я стала слушать томные гудки. Они длились вечность по ощущениям, на деле же их миновало всего четыре.

— Да я вас слушаю, — тоном занятого преподавателя откликнулась она.

— И тебе привет, это Стася Зарецкая беспокоит.

— Ой, — смутилась Даша, — извини, замоталась совсем. Не посмотрела на экран. Сегодня целый день одни звонки. Послезавтра проверка директор и завуч сходят с ума.

— Я тебя отвлекаю?

— Что ты, я почти закончила, не считая проверки контрольных работ, которые мне совершенно не хочется тащить домой. Женя как всегда прольёт на тетрадки свой кофе и мне придется, краснея лгать своим ученикам, будто бы они не сдавали работу, — призналась Даша посмеиваясь.

— Да Бекетов умеет поставить в неловкое положение, — я подумала, что у него это отлично получается.

— Ты звонишь по делу или просто поболтать?

— Мне надо выговориться, — не выдержала я и излила суть проблемы, — понимаю, ты скажешь: иди к психологу, но я хочу поделиться жизненными перипетиями с подругой. Регина не сможет, и у меня осталась только ты. Да и есть смысл обсудить поведение наших парней. Я очень устала от вечных пьянок.

— Оу, — опечаленно выдохнула Даша, — я не могу отлучиться Стась, но ты можешь, если захочешь, приехать в школу и мы обсудим всё, что пожелаешь.

Я согласилась. Вариант не плох. Села в свою машину и поехала на встречу с прошлой жизнью.

Оказавшись в стенах школы, где я когда-то училась, испытала чувство ностальгии. Это так странно оказаться здесь не как ученица, а как гость. Так и жду, что из-за угла выскочит Елизавета Максимовна и начнёт читать нотации по поводу ошибок в диктанте. Не скажу что эти чувства мне нравятся, но по крайней мере они не вызывают отторжения.

На входе меня быстро пропустили. Даша заранее позаботилась о том, чтобы меня не задерживали с проверками. Пройдясь по коридору, я вдохнула приятный школьный аромат. Во всех учебных заведениях он одинаков, мне так кажется. Прикоснулась к стенам, прочитала школьную стенгазету, рассмотрела всё те же картины, которые здесь висели с моего первого дня. Ничего не поменялось, даже цвет стен и полов. На минутку я прикрыла глаза и воспроизвела короткие, но самые яркие моменты из прошлого. Как же всё было легко.

— Стася? — позвала меня Даша, выйдя из кабинета математики, — я подумала, ты заблудилась, начала волноваться.

— Глупости, я помню каждый уголок этой школы Даш, — и с лёгкой ноткой печали я пошла к ней.

— Чудно приходить сюда просто так? — усмехнулась Колосова, усаживаясь за последнюю парту во втором ряду. — Поверь, когда я пришла в школу как учитель, постоянно беспокоилась, что мне всё это снится. До сих пор не отпускает странное предчувствие.

— Забавно, — ничего умнее я придумать не смогла.

— Присаживайся, — кивнула она на соседний стул.

Со скрипом я выдвинула его и поморщилась. В такой тишине, этот звук показался мне самым чудовищным. Даша тихо посмеивалась надо мной и моими впечатлениями. Наконец примостившись, я скинула с плеча сумку на стол и головой упала на неё. Так сказать смягчила падение.

— Всё настолько ужасно? — поняла сразу Дашка.

Я прохрипела невнятное «ага».

— Ты пришла мне всё выложить, не передумала?

— Нет, — подняла я голову и стала выводить несуществующие узоры на сумке, — мне надо собраться. Пока я ехала, в голове было куча мыслей, а сейчас я опустошена.

— Да, и такое случается.

— Я часто предаюсь воспоминаниям из прошлого. Даже пока шла до кабинета не могла остановиться думать о том, как в школе всё было просто, — поделилась я. — Мне нужно было учиться и получать хорошие оценки, и всё. На этом обязанности заканчивались. Теперь же я студентка и у меня есть личная жизнь, которая рушится с каждым днём. Я пытаюсь её восстанавливать, но это невозможно. Будто бы я стараюсь воссоздать картину, которою сожгли и от неё остался лишь пепел. Даш я грежу о нереальном.

Она задумалась. Её опущенные глаза не успокаивали меня и не давали хотя бы ложной надежды.

— То есть ты считаешь это концом? — спросила она, не понимая меня и моих аналогий.

— Да. Нет. Не знаю, — покачала я головой, — я ни хрена не соображаю. И с ним нет жизни, и без него. Это вообще как? Это нормально?

— Могу предположить, что нет, — неуверенно повела плечом Дарья. — Ты знаешь Стась я не гуру отношений. У меня самой от случая к случаю происходит кавардак, но мы справляемся. Работаем над всем.

— Бекетов тоже? — не поверила я.

Даша — да, он — не может быть. Женя ещё хуже Стаса. Я так думаю.

— Ну, он делает попытки, — хихикнула Дашка, — иногда проваливает их, но чаще всего старается быть лучше. Я им горжусь.

— Даш скажи правду, ты когда-нибудь хотела перейти с ним на новый уровень в отношениях?

— Ты имеешь в виду замужество? — нахмурилась она.

— Типа того.

Колосова ответила не сразу, дала себе тайм-аут, чтобы подумать хорошенько.

— Хотела, но поняла, что нам пока что так удобно. Он доучивается в университете. Представляешь это его последняя сессия и всё, Женя сможет найти себе престижную работу.

— Каков мастак. И что будет после?

— Подожди Стась, мы говорим о тебе или о тебе завуалированной моей историей? — раскусила меня она, и я раздражённо откинулась на спинку стула. — Что у вас с Соловьёвым произошло? Почему он таскается по клубам с какими-то малознакомыми девицами? Неужели вы расстались?

— Мы съехались, — поразила я её, — но это ничего не изменило. Стас идёт бухать при первой же возможности. Стоит повысить голос, всё, драма, безумие, алкоголь и эта сука Катя.

— Катя? Это ведь имя той девушки да? — догадалась с ходу Даша.

— Ага, она его поцеловала, прикинь. Прямо у меня на глазах. Я вспылила, поняла, он не при чём, и огорошила его своим предложением о переезде. Посчитала, что так смогу контролировать. Но я дура Даш. Я настоящая дубина, — постучала я для наглядности по черепушке.

— Ревность самое мерзкое чувство, я тебя понимаю.

— Что мне делать Даш? — проигнорировала я её утверждение. Мне не до рассуждений о ревности и её последствиях. В последние пару недель я отчётливо прочувствовала их на себе.

— Стас много пьёт, вы скандалите, ещё и какая-то Катя вечно лезет. М-да, гремучая смесь.

— Спасибо подруга я осведомлена, — саркастично усмехнулась я скрестив руки на груди.

— Здесь поможет два варианта. Расставание или ультиматум, — развела руками Даша, — вижу по твоему лицу, что первый мы отбрасываем. Значит, поставь условия. Есть же что-то, что не устраивает твоего Стаса, вот и воспользуйся этим.

— Да есть кое-что, — сразу мне вспомнилось его вечное нытьё по поводу знакомства с родителями. Ох, блин! — А у вас с Бекетовым тоже были ультиматумы?

Даша прочистила горло. Видно было, что она не особо хотела распространяться по поводу своих отношений, но всё же решила, что в моём случае надо привести пример. Истинная учительница.

— Например: Женя пошёл учиться в университет, чтобы мы смогли жить дальше и не тужить, так сказать.

— Сносно. Но обмен не равносильный.

— Это твоё мнение Стась, — улыбнулась мне Даша.

Когда она провожала меня, то напоследок поздравила, с тем, о чём я и сама запамятовала из-за всех этих головомоек.

— Слышала, что тебя пригласили учиться в Англию по обмену. Это классная возможность, не упусти, — обняла меня подруга. — От всей души поздравляю. Я всегда говорила, что ты умница.

— Да уж, — вздохнула я, — спасибо что напомнила. Отличный повод поругаться со Стасом. Круто.

— Он поймёт.

— Он ничего не понимает, — и, попрощавшись, я вернулась в машину.

Оставшийся день я колесила по городу, не желая оказываться дома раньше того времени когда возвращается Стас.


Рецензии